Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_cht_2_klass.docx | 88.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (ОС «Школа 2100»)
№ п/п | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познаватель-ной деятель-ности | Формы контроля. | Организа- ция самостоя-тельной деятель- ности | Нагляд-ность , ИКТ | Примечанире | |||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||
Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…» | |||||||||||||
1 | День Знаний. | 1 | |||||||||||
2 | Вводный урок. Приглаше-ние в большой мир литературы. (Знакомство с учебной книгой. Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка») | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать приемы ориентирования в учебнике; понятие «жанр»; | Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением | Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Фронталь-ная работа | Беседа по воп-росам. | Работа в тетради по литературному чтению. | Презен-тация «Ох, уж эти сказки». | ||
3 | Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов |
Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть. | . Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Фронталь-ная работа | Беседа по вопро-сам. | Поиск информации в толковом словаре. | Портрет поэтессы. Сборник стихов. | ||
4 5 | Русская народная сказка «Царь-девица». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, признаки сказки. | Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратные повторы.. Делить текст на части, составлять план; различать жанры художествен-ных произведений (рассказ, стихотворение | Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. | Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Фронталь-ная работа | Устный опрос. | Работа в тетради по литературному чтению. Подготовка кподробному пересказу по плану. | Иллюстрации к сказкам. | ||
6 | Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Относить сказочного героя к одной из групп (положит, отрицат). Характеризо-вать героев ,их поступки. Пересказывать текст | Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами | Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Фронталь-ная работа. | Устный опрос. | Работа в библиотеке. | ||||
7 | Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать основные признаки сказки. Их отличия. | Уметь определять по тексту основные признаки сказки. | Находить в тексте слова для характерис-тики героев, событий ,поступков. | Высказывать свое отношение к поступкам героев. | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Работа со схемой. | Иллю-страции. | ||
8 | Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Уметь анализировать про-читанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Умение договариваться в совместной деятельности | Фронталь-ная работа. | Беседа по вопро-сам. | Работа со словарем архаизмов. | Иллю-страции. | ||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь анализиро-вать произведение,уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Определять и формиро--вать цель деятель-ности на уроке. | Оценивать поступки. | Фронтальная работа. | Устный опрос. | Подгововка к выразительному чтению.Составление партитуры. | |||
10 | «Добрым молодцам урок» . А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать основное содержание и смысл произведения. | Уметь анализировать про-читанное, соотносить текст и иллюстрации к нему. | Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к устному рассказу об одном из героев сказки пр предложенному плану. | Портрет А. С. Пушкина.Выставка книг с произведенийями писателя. | ||
11 12 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание и смысл произведения. | Уметь составлять небольшое монологиче-ское высказывание с опорой на авторский текст; -оценивать события, героев произведения; - определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | Преобразовывать информацию из одной в другую, учиться пересказы-вать текст. | Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Иллюстрация сказки. | |||
13 14 | В.Одоев-ский «Мороз Иванович». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать, как рождается авторская(лите-ратурная) сказка на народной основе. Какими существенными,характерными отличиями она обладает. | Уметь анализировать произведение, проводить параллельное сопоставление,сюжета,героев,исхода народной сказки и авторской. | Учиться работать по предложен-ному учителем плану. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Фронтальная работа | Беседа по вопросам. | Работа в тетради по литературному чтению с7.Мои вопросы к сказке.»Мороз Ивановии». | |||
15 | В.Одоев-ский «Мороз Иванович». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать отличия авторской сказки и народной. | Уметь анализировать про-читанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Понимать информацию, представленную в неявном виде. | Высказывать свое отношение к героям, их поступкам | Фронтальная работа | Устный опрос. | ||||
16 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание, смысл произведения, идейную общность сказа и сказки. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Определять и формировать цель деятельнос-ти на уроке | Высказывать свое отношение к героям, их поступкам. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Восстановление событий в сказке.Тетрадь по литературному чтению с.8. | Выставка книг «Творчество П.П. Бажова». | ||
17 | П.П.Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Комбини-рован-ный -урок | Уметь определять отличия сказа и сказки. | Вычленять основные события. Устанавли-вать последова-тельность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | |||||
18 | Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержа-ние сказки, отличие и родство сказок разных народов. | Уметь определять характерные закономерности жанра, тему, главную мысль произведения. Отыскивать сказочные компонен-тыПересказы-вать текст. | Осуществ-лять поиск необходи-мой информации в тексте. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Самостоятельное озаглавливания частей и запись плана. | |||
19 | Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержа-ние сказки, отличие и родство сказок разных народов | Уметь определять тему и главную мысль произведения и пересказывать текст. | Планировать свои действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Индивиду-альная работа. | Устный опрос.. | Нарисовать сад с волшебными колокольчиками, описанные в тексте. | |||
20 21 | Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» | 2 | Комбини-рованный урок | Знать содержание сказки и родство сказок разных народов. | Уметь подробно и выборочно пересказывать. Составлять устную характеристику героев. | Участие в диалоге при обсуждениипрочитанного | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Фронтальная работа | Беседа по вопросам. | Подготовка выразительного чтения. | Иллюстрации. | ||
22 | Русские народные скороговорки. Скороговорка – часть фольклора. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать, что скороговорка- часть фольклора. Знать инструкцию по их произношению. | Уметь читать скороговорки, раскрывать их лексические и фонетические особенности. | Оценивать правиль-ность действий на уроке. | Принятия образца «хорошего ученика». | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению скороговорки.. | |||
23 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | 1 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать, что скороговорка- часть фольклора. Знать инструкцию по их произношению | Уметь выполнять работу по итогам чтения. | Оценивать правиль-ность выполнения действий. | Принятия образца «хорошего ученика. | Индивидуальная работа | Тест. | Выполнение тестовых заданий. | |||
Раздел 2. Сказочные человечки | |||||||||||||
24 | Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская народная песенка). Авторский текст | Комбини-рован-ный урок | Знать критерии выразительногочтения. | Уметь читать осознанно, выразительно текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости) и читать стихотворные произведения наизусть. | Использо-вать речевые средства для решения учебных задач. | Чувство прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культурой. | Фронталь-ная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | ||||
25 | Туве Янссон «Шляпа волшебника» (отрывки). 1.«Вступле-ние» (описание зимы в Муми-доле). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание и смысл произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | Осуществлять поиск необходи-мой информац-ии. Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к самооценке. | Фронталь-ная работа | Беседа по вопро-сам. | Составить рассказ о Муми-троллях. | Иллюстрацияю | ||
26 27 28 | 2. «Глава первая, в которой рассказывается о том, как Муми-тролль, Снусмумрик и Снифф нашли шляпу Волшебника, как неизвестно откуда появились пять маленьких тучек | 3. | Комбини-рован-ный урок | Знать критерии выразительного чтения. | Уметь понимать и определять из каких составляю-щих складывается образ героев. | Строить сообщение в устной и письменной форме. | Ориентация в нравственном содержании. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Запись ключевых слов. | |||
29 30 31 32 33 | Джон Р.Р.Толкиен «Хоббит», глава «Пауки и мухи». | 5. | Комбини-рован-ный урок | Знать признаки героической сказки. | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. | Осуществ-лять анализ и синтез объекта с выделением существен-ных и несущест-венных признаков. | Эмпатия ка к понимание чувств других и сопереживание им. | Работа в группах | Беседа по вопросам. | Запись ключевых слов. | |||
34 35 36 | Алан Милн «Винни-Пух». Глава третья. | 3. | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения, признаки повести-сказки. | Уметь анализировать прочитанное, пересказывать от лица персонажа, выполнять аналитико-синтетический пересказ. | Использовать речевые средства для решения учебных задач | Эмпатия ка к понимание чувств других и сопереживание им. | Работа в группах | Беседа по вопросам. | Прочитай зашифрованное слово. Тетрадь по литературному чтению с 17. | Таблицы. | ||
37 | Песенка Вини-Пуха. Песня гномов. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание, как подготовить аналитико-синтетический пересказ. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Высказывать свое отношение к героям, их поступкам. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Работа в парах. | Устный опрос. | Чтение зашифрованных слов. | Грам. Запись. | ||
38 39 40 41 42 | А.Н.Толстой «Приключе-ния Буратино» (главы). | 4. | Комбини-рован-ный урок | Знать, что та-кое художествен ный авторский пересказ произведения. | Уметь выразить в чтении свое понимание характеров, чувств, настроение героев. | Аргументировать свою точку зрения. Понимать информацию ,представленную в неявном виде. | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к чтению по ролям. | Презентация. | ||
43 44 45 | Дж.Родари «Приключе-ния Чиполлино». | 6. | Комбини-рован-ный урок | Знать сходство героев сказок А. Толстого и Дж.Родари. | Уметь составлять характеристику героев, кратко пересказы-вать. | Находить факты и сведения, определяющие тему. | Способность к самооценке. | Работа в группах Фронтальная работа | Устный опрос. | Подготовить устный рассказ о Чиполлино. | |||
46 47 48 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | 3. | Комбини-рован-ный урок | Знать основной смысл, содержание произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Работа в группах Фронтальная работа | Беседа по вопросам. | Подготовить выступления-пересказы эпизодов-историй. | |||
49 | Книги А.Линдгрен. Юмор в ее произведе-ниях. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать особенность юмористичес-ких произведений А. Линдгрен. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Учиться работать по предложен-ному учителем плану | Оценивать поступки. | Фронтальная работа | Устный опрос. | Работа в тетради. С23. | Иллюстрации. | ||
50 | Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 2 | 1 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать основной смысл, содержание произведения. | Уметь выполнять работу по итогам чтения. | Поиск необходимой информации с использованием разных источников. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные мотивы. | Индивидуальная работа. | Тест. | Нарисуй домик Карлсона по представлению. | |||
51 | Вн.чт. Любимые герои – сказочные человечки. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать основной смысл, содержание произведений. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Поиск необходи-мой информации с использова-нием разных источников. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные мотивы. | Работа в группах | Сочинение рассказ о сказочном человечке по коллективно составленному плану. | ||||
Раздел 3. Сказочные богатыри. | |||||||||||||
52 | Вводный урок. А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Введение в эпоху | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать особенности эпохи русских богатырей, характерные черты фольклорного жанра - былин. | Уметь читать осознанно текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости), уметь анализировать | Поиск необходимой информации с использова-нием разных источников | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить выразительное чтение. | Картина В. М. Васнецова «Три богатыря». | ||
53 | Былина – фольклорный жанр. Характерные черты былин. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать сходство и различие былин. | Уметь анализировать прочитанное. | Высказывать свое отношение к героям, их поступкам | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой . | Фронтальная работа. | Устный опрос. | Подготовить выразительное чтение. | Музыкальная иллюстрация- отрывок из оперы «Руслан и Людмила». | ||
54 55 | «Сказка про Илью Муромца» | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения, основной смысл. Сходство и различие былины и богатырской сказки. | Уметь находить сходство и различие былины и богатырской сказки, определять тему , главную мысль произведения, выразительно читать. | Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие главную мысль. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить выразительное чтение. | Репродукции с картин. | ||
56 57 | Былина «Илья Муромец и Святогор» | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать сходство и различие былины и богатырской сказки | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Вычленять основные события, устанавли-вать последова-тельность. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой | Фронтальная работа | Беседа по вопоро-сам. | Подготовить выразительное чтение. | Репродукции с картин.. | ||
58 59 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание и смысл сказки. | Уметь определять тему и главную мысль произведения и пересказывать текст. | Вычленять основные события, устанавли-вать последова-тельность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.. | Фронтальная работа | Беседа по вопоро-сам. | Подготовит пересказ. | |||
60 61 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание и смысл сказки. Композицион-ные особенности. | Уметь характеризо-вать героев, поступки, их причины.. | Делить текст на составные части, составлять план. | Принятие образца «хорошего ученика». | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовит пересказ. | Иллюстрациия эпизода. | ||
62 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию сказок, их отличия. | Уметь размышлять о поступках и характерах героев. | Понимать и сохранять учебную задачу. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков людей. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам | Презентация. | ||||
63 | Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа № 3. Н. Матвеева «Пираты» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь анализировать прочитанное. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к самооценке. | Индивидуальная работа | Беседа по вопро-сам. | Придумай свое заглавие к стихотворению. | |||
64 65 | Обобщение по теме «Былины и богатырские сказки». Проверка техники чтения. Сказочная викторина. | 2 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь анализировать прочитанное. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к самооценке. | Индиви-дуальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Работа в тетради по литературному чтению. Р. Р. №4 | |||
Раздел 4. Сказка мудростью богата. 1. Сказки о мудрости. | |||||||||||||
66 | Введение в раздел | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать историческую функцию фольклора . | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие главную мысль. | Ориентация в нравственном содержании. | Фронтальная работа | Беседа по вопросам. | Презентация. | |||
67 68 | Вводный урок. «Мудрый старик» (татарская сказка). | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать теоретические сведения о мудрости народных сказок. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст. | Использо-вать речевые средства для решения учебных задач. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить выразительное чтение. | |||
69 70 | «Мудрая девушка» (киргизская народная сказка | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию народных сказок, последователь-ность их возникновения. | Уметь проводить сравнитель-ный анализ. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Работа в группах. | Беседа по вопро-сам. | Составление картинного плана. | Иллюстрации. | ||
71 72 | «Мудрая дева» (русская народная сказка). | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию сказок, их отличия. | Уметь понимать из каких составляющих складывается образ героя. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Подготовь устный рассказ по плану. | |||
2. Сказки - мифы | |||||||||||||
73 | Как появи-лись разные народы» (долган-ская народная сказка). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать историческую функцию фольклора. | Уметь составлять небольшое монологиче-ское высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие главную мысль. | Способность к самооценке. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить пересказ сказки. по ключевым словам. | |||
74 | «Честный мальчик» (корейская народная сказка | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию сказок, их отличия. | Уметь находить в тексте слова для характеристи-ки героев. | Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие главную мысль. | Умение работать по предложенному плану. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить пересказ. | |||
75 | Настоятель и служка» (японские народные сказки). Сказка первая. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать теоретические сведения о мудрости народных сказок. | Уметь определять идею сказки, особенности композиции, использовать элементы сравнительно-го анализа. | .Понимать информацию ,представленную в неявном виде. | Принятия образца «хорошего ученика». | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Подготовить сжатый пересказ. | Иллюстрации. | ||
76 | «Настоятель и служка». Сказка вторая. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию сказок, их отличия | Уметь определять идею сказки. | Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие главную мысль. | Умение работать по предложенному плану. | Работа в группах. | Беседа по вопро-сам. | Подготовиться к инсценированию. | |||
77 78 79 | «Три калача и одна баранка» (русская народная сказка). И.Франко «Сказка о глупости» (пер. С.Я.Маршака). | 3 | Комбини-рован-ный урок | Знать основные признаки сказки. | Уметь определять тему и главную мысль произведения и пересказывать текст. | Оценивать правиль-ность выполнения действий. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Работа в группах Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам | Подготовить пересказ. | Иллюстрации. | ||
80 | Обобщаю-щий урок (по материалу пяти сказок). | 1 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь выполнять работу по итогам чтения. | Оценивать правиль-ность выполнения действий. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Индиви-дуальная работа | Беседа по вопро-сам | Презентации. | |||
3. Загадки. | |||||||||||||
81 | Русские народные загадки (урок-игра). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать принцип построения загадок. | Уметь строить загадку по описательному принцип у и принципу сравнения.. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Работа в группах.
| Беседа по вопро-сам. | Сочини загадку. | |||
82 | Литературные загадки Б. Заходера, С.Маршака, А. Прокофьева. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать отличия литературной загадки. | Уметь выразительно читать загадки. | Аргументировать свою точку зрения. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Работа в парах. | Беседа по вопро-сам. | Подготовиться к конкурсу. | Иллюстрации. | ||
83 | Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 4 | 1 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать содержание произведений, их авторов. | Уметь выполнять работу по итогам чтения. | Оценивать правиль-ность выполнения действий. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Индивидуальная работа | Беседа по вопро-сам. | Работа в тетради. Задание 1-5. | |||
4. Колыбельные песни. | |||||||||||||
84 | Народные колыбельные песни. Урок-лекция. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать историю создания народных песен, их назначение, особенности исполнения. | Уметь анализировать, сравнивать, видеть отличительные особенности песен разных народов. | Аргументировать свою точку зрения. | Способность к самооценке | Фронтальная работа | Устный опрос. | Подготовь выразительное чтение. | |||
85 | Авторские колыбельные песни. В.Брюсов «Спи. мой мальчик...» Я. Балтвил кс « Где ночует дрема», колыбельные А.Майкова, М.Ю.Лермонтова. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать особенности авторских колыбельных песен. | Уметь понимать отличия народной и авторской колыбельных песен. | Аргументировать свою точку зрения. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам | Заучивание наизусть. | Грам. Запись. | ||
Раздел 5. Сказка – ложь, да в ней намек. | |||||||||||||
86 | Вводный урок. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон». «Кораблик» (английская народная песенка). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать жанровые различия ,классификацию стихов, критерии выразительного чтения. | Уметь определять тему , главную мысль произведения, относить произведения к жанру, выразительно читать. | Понимать информацию, представленную в неявном виде. | Развитие этических чувств. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | |||
87 88 | «Лиса и рак» (русская народная сказка). Бр.Гримм»Еж и заяц»(не включ.) | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать классификацию народных сказок. | Уметь анализировать, ,делать выводы и обобщать. | Понимать информацию, представленную в неявном виде | Развитие этических чувств | Фронтальная работа | Устный опрос. | Подготовить чтение по ролям. | Иллюстрация. | ||
89 90 91 | «Напуганные медведь и волки» (русская сказка). | 3 | Комбини-рован-ный урок | Знать основные признаки сказки, классификацию, историю создания. | . Уметь определять тему , главную мысль произведения, анализировать, относить сказочных героев к одной из групп. | Понимать информацию, представленную в неявном виде. | Развитие этических чувств. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Деление текста на части, запись плана. | |||
92 93 | «Похожде-ние дикого кота Симбы» (африканская сказка) | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать главные особенности сказки, структуру. | Уметь прогнозиро-вать содержание текста по заголовку, иллюстрации, выделять языковые средства, использ автор. | Понимать из каких составляю-щих складывает-ся образ героев. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Фронтальная работа | Устный опрос. | Подготовь устный рассказ по плану. | Презентации | ||
94 95 96 97 | «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афро-американцев) | 4 | Комбини-рован-ный урок | Знать главные особенности сказки, структуру. | Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Проводить сравнение, осуществ-лять синтез. | Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков. | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Озаглавь части сказки. | |||
Сказки с вопросом в заглавии. | |||||||||||||
98 | «Почему у зайца губа рассечена» (эстонская сказка). «Как петух лису обманул» (латышская сказка). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать главные особенности сказки, структуру. | Уметь анализировать прочитанное, составлять рассказ от имени героя,; составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Понимать информацию, представленную в неявном вид. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить чтение по ролям. | Рисунки детей. | ||
99 100 | А.Курляндский «Ну, погоди!» (сценарий мультфильма). | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать особенности создания мультфильмов. | Уметь объяснить назначение сценария, рассказать об особенностях его пострения. | Учитывать установлен-ные правила в планирова-нии и контроле способа действия. | Учебно- познавательный интерес к учебному материалу. | Фронтальная работа | Устный опрос. | Нарисовать кадры к диафильму. | |||
101 | Стихи о животных. Г.Сапгир «Песня». Л.Квитко «Веселый жук». | Комбини-рован-ный урок | Знать отличительные признаки эпических, лирических, драматических произведений. | Уметь выделить отличитель-ные признаки произведения,анализировать,выразительно читать. | Использо-вать речевые средства для решения учебных задач. | Принятия образца «хорошего ученика». | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | ||||
102 | Стихи о животных. Л.Квитко «Смелые воробьи». Ю.Мории «Резиновый ежик». Н.Рубцов «Ласточка» (в учебник не включено). | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать признаки выразительного чтения. | Уметь читать осознанно, выразительно текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости) и читать стихотворные произведения наизусть. | Определять и формировать цель деятельнос-ти на уроке. | Оценивать поступки. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | Презентации. | ||
103 | Авторские считалки. В.Витка «Считалка». В.Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать жанры литературного чтения. Назначения считалок. | Уметь восприни-мать на слух художествен-ное произведение, осмысленно, правильно читать. заучивать наизусть. | Строить сообщение в устной и письменной форме. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | |||
104 | Б. Заходер «Считалия». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Уметь выразитель-но читать считалки, заучивать наизусть. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Фронтальная работа | Беседа по вопросам. | Подготовка к выразительному чтению. | Рисунки детей. | ||||
105 106 | А. Шибаев «Подскажи словечко» (литературная викторина). Обобщение по разделу. | 2 | Комбини-рованный урок. .Урок обобщения и систематизации. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь аргументиро-вать свою точку зрения. | Строить сообщение в устной и письменной форме | Учебно- познавательный интерес к учебному материалу. | Фронтальная работа | Тест. | Оформление книжки- малышки «Считалочки.» | |||
107 | Внеклассное чтение. Литературные стихи – сказки. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать признаки литературных жанров, основное содержание произведений, авторов. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | Оценивать правильность выполнения действий на уроке. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | Фронтальная работа | Устный опрос. | Подготовка к чтению по ролям. | |||
Раздел 6. Самое обыкновенное чудо. | |||||||||||||
108 | Вводный урок. Г.Горбовский «Розовый слон» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать о способах понимания скрытого смысла произведения, приемы выразительного чтения с использованием интонаций, соответствующих смыслу произведения. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам. | .Понимать текст, опираясь на структуру, выразительные средства. | Эмпатия как понимание чувств других и сопереживание им. | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | Иллюстрации. | ||
109 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки). Уроки-беседы. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать из каких составляющих складывается образ героя. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия. | Выбирать и обосновы-вать нужную информацию | Формулировать собственное мнение. | Работа в группах | Беседа по вопро-сам | Выписать любимые цитаты. | Рисунки детей. | ||
110 111 | «Маленький принц». Образ главного героя. | 2 | Комбини-рован-ный урок | Знать из каких составляющих складывается образ героя. | Уметь понимать и выделять из каких составляю-щих складыва-ется образ героя,какова роль пейзажа, интерьера. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Составить рассказ огерое. | Иллюстрация. | ||
112 | «А как это – приручить?» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать различие жанров произведений. Приемы выразительного чтения. приемы декламации. | Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы. | Понимать текст, опираясь на структуру, выразительные средства. | Ориентация в нравственном содержании. | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Иллюстрация эпизода. | |||
113 | Секрет Лиса. «Сказка, непохожая на все остальные». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать о способах понимания скрытого смысла произведения, приемы выразительного чтения с использованием интонаций, соответствующих смыслу. | Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор | Осуществ-лять выбор информации. | Ориентация в нравственном содержании. | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Иллюстрация эпизода. | |||
114 | В.Хмельницкий «Соловей и бабочка», «Дождь в лесу». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать название, основное содержание произведения. Понятие миниатюра. | Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем произведение, находить значительные предложения, в которых автор выразил главную мысль. | Оценивать правиль-ность выполнения действий на уроке. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | Работа в группах | Беседа по вопро-сам. | Иллюстрация эпизода. | Презентация. | ||
115 | «Снег и скрипка». «Гора» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать название, основное содержание произведения. Понятие миниатюра | Уметь работать с произведении-ем- миниатюрой, читать, анализировать, находить «выразитель-ные слова» | Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные средства | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам | Нарисовать цветной пейзаж. 1в. Нарисуй снег сидящий на форточке. 2в. | Рисунки детей. | ||
116 | В.Берестов «Честное гусеничное» - необычная сказка об обычных вещах. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать название, основное содержание произведения. Понятие миниатюра. | Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации | Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные средства. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | Работа в группах | Беседа по вопро-сам | Нарисовать портреты Гусеницы и Бабочки. | Иллюстрации. | ||
117 | Г.Цыферов «Град». «Про чудака лягушонка». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать название, основное содержание произведения. Понятие миниатюра. | Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа | Оценивать правиль-ность выполнения действий на уроке. | Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам | Работа в тетради по литературному чтению. С.51 | Презентации. | ||
118 | Д.Родари «Солнце и туча». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать различие жанров произведений. | Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения | Проводить сравнение, осуществ-лять синтез, анализ. | Способность к самооценке | Работа в группах | Беседа по вопро-сам | Сочини сказку на заданную тевму. | |||
119 120 | Д.Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море». | 2 | Комбини-рован-ный урок | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологиче-ское высказывание, находить в тексте ответы на вопросы | Осуществ-лять поиск необходи-мой информации. | Умение договариваться в совместной деятельности. | Работа в группах. | Беседа по вопро-сам. | Сочинение сказки на одну из тем. Тетр. С.48. | |||
121 | Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры. | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | . Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации. | Осуществ-лять поиск необходи-мой информации | Умение договариваться в совместной деятельности. | Работа в группах. | Беседа по вопро-сам. | Работа в библиотеке.. | |||
122 | Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный» | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения. | Уметь читать осознанно, выразительно текст художествен-ного произведения.. | Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные средства. | Принятия образца «хорошего ученика». | Фронтальная работа | Беседа по вопро-сам. | Подготовить пересказ. | Рисунки детей. | ||
123 | Ю.Владимиров «Ниночкины покупки». Г.Остер «Очень страшная история». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения, критерии выразительного чтения. | Уметь анализировать прочитанное, делать выводы, выразительно читать. | Осуществ-лять анализ объектов с выделением сущ и несущ признаков. | Оценивать поступки героев. | Работа в группах | Устный опрос. | Подготовить выразительное чтение. | Грам запись. | ||
124 125 | Ю.Мориц «Это –да Это - нет!» М.Бородиц-кая «Колдунье не колдуется». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения. | Уметь анализировать прочитанное, соотносить текст и иллюстрации к нему, выразительно читать. | Использо-вать речевые средства для решении коммуника-тивных задач. | Мотивация учебной деятельности. | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Заучивание наизусть. | Иллюстрации. | ||
126 127 128 | Д.Родари «Сказка про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | 1 | Комбини-рован-ный урок | Знать содержание произведения, понятие диалог. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные средства. | Мотивация учебной деятельности. | Работа в парах. | Беседа по вопро-ам. | Подготовить инсценирование. | Гам запись. | ||
129 130 131 | «Подскажи словечко» (литературная викторина). Обобщение по разделу «Какая душа у поэта?» Проверка техники чтения. Конкурс. | 3 | Комбини-рован-ный урок | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь аргументиро-вать свою точку зрения. | Строить сообщение в устной и письменной форме. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности | Фронтальная работа. | Устный опрос. | Иллюстрация любимого стихотворения. | Презентации. | ||
132 133 | Урок- отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | 2 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь аргументиро-вать свою точку зрения. | Поиск информации с использова-нием справочной литературы. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Фронтальная работа. | Устный опрос. | Подготовить выразительное чтение. | Презентации. | ||
134 | Обобщение по разделу «Самое обыкновен-ное чудо». Проверочная работа № 6. | 1 | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Поиск информации с использова-нием справочной литературы. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Работа в группах. | Беседа по вопро-сам. | Работа в тетради по литературному чтению. | Рисунки детей. | ||
135 136 | Итоговый урок. Обращение авторов учебника к читателям. Что читать летом. | Урок обобщения и систе--матизации знаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь выполнять работу по итогам чтения. | Поиск информации с использова-нием справочной литературы. | Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности. | Фронтальная работа. | Беседа по вопро-сам. | Подготовка к выразительному чтению. | Презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100
В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД...
Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100".
Тематическое по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100"...