Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_cht_2_klass.docx88.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (ОС «Школа 2100»)

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип  урока

Планируемые результаты

Форма организации познаватель-ной деятель-ности

           Формы

                  контроля.

Организа-

ция самостоя-тельной деятель-

ности

Нагляд-ность , ИКТ

Примечанире

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…»

1

День Знаний.

1

2

Вводный урок. Приглаше-ние в большой мир литературы.

(Знакомство с учебной    книгой.

Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

1

Комбини-рован-ный урок

Знать приемы ориентирования в учебнике; понятие «жанр»;

 Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Фронталь-ная работа

Беседа по воп-росам.

Работа в тетради по литературному чтению.

Презен-тация «Ох, уж эти сказки».

3

Мир сказок нашего детства.

М.Цветаева «В субботу».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

 

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть.

. Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Фронталь-ная работа

Беседа по вопро-сам.

Поиск информации в толковом словаре.

Портрет поэтессы. Сборник стихов.

4 5

Русская народная сказка «Царь-девица».

2

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, признаки сказки.

Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратные повторы.. Делить текст на части, составлять план; различать жанры художествен-ных произведений (рассказ, стихотворение

 Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами.

Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Фронталь-ная работа

Устный опрос.

Работа в тетради по литературному чтению. Подготовка кподробному пересказу по плану.

Иллюстрации к сказкам.

6

Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги.

1

Комбини-рован-ный урок

Относить сказочного героя к одной из групп (положит, отрицат). Характеризо-вать героев ,их поступки. Пересказывать текст

Понять содержание литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами

Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Фронталь-ная работа.

Устный опрос.

Работа в библиотеке.

7

Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать основные признаки сказки. Их отличия.

Уметь определять по тексту основные признаки сказки.

Находить в тексте слова для характерис-тики героев, событий ,поступков.

Высказывать свое  отношение к поступкам героев.

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Работа со схемой.

Иллю-страции.

8

Сказка П.Ершова «Конек-Горбунок»

1

Комбини-рован-ный урок

Уметь анализировать про-читанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Умение договариваться в совместной деятельности

Фронталь-ная работа.

Беседа по вопро-сам.

Работа со словарем архаизмов.

Иллю-страции.

9

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Уметь анализиро-вать произведение,уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Определять и формиро--вать цель деятель-ности на уроке.

Оценивать поступки.

Фронтальная работа.

Устный опрос.

Подгововка к выразительному чтению.Составление партитуры.

10

«Добрым молодцам урок» . А.С.Пушкин «Сказка

о рыбаке и рыбке».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать основное содержание и смысл произведения.

Уметь анализировать про-читанное, соотносить текст и иллюстрации к нему.

Участие в диалоге при обсуждении прочитан-ного.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к устному рассказу об одном из героев сказки пр предложенному плану.

Портрет А. С. Пушкина.Выставка  книг с произведенийями писателя.

11 12

А.С.Пушкин «Сказка

о рыбаке и рыбке».

2

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание и смысл произведения.

Уметь составлять небольшое монологиче-ское высказывание с опорой на авторский текст;

-оценивать события, героев произведения;

- определять тему и главную мысль произведения,  пересказывать текст.

Преобразовывать информацию из одной в другую, учиться пересказы-вать текст.

Чувства прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Иллюстрация сказки.

 13 14

В.Одоев-ский «Мороз  Иванович».

2

Комбини-рован-ный урок

Знать, как рождается авторская(лите-ратурная) сказка на народной основе. Какими  существенными,характерными отличиями она обладает.

Уметь анализировать произведение, проводить параллельное сопоставление,сюжета,героев,исхода  народной сказки и авторской.

Учиться работать по предложен-ному учителем плану.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Фронтальная работа

Беседа по вопросам.

Работа в тетради по литературному чтению с7.Мои вопросы к сказке.»Мороз Ивановии».

 15

В.Одоев-ский «Мороз  Иванович».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать отличия авторской сказки и народной.

Уметь анализировать про-читанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Высказывать свое отношение к героям, их поступкам

Фронтальная работа

Устный опрос.

 16

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание, смысл произведения, идейную общность сказа и сказки.

 Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Определять и формировать цель деятельнос-ти на уроке

Высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Восстановление событий в сказке.Тетрадь по литературному чтению с.8.

Выставка книг «Творчество П.П. Бажова».

 17

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

1

Комбини-рован-ный -урок

Уметь определять отличия сказа и сказки.

Вычленять основные события. Устанавли-вать последова-тельность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

 18

Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержа-ние сказки, отличие и родство сказок разных народов.

Уметь определять характерные закономерности жанра, тему, главную мысль произведения. Отыскивать сказочные компонен-тыПересказы-вать текст.

Осуществ-лять поиск необходи-мой информации в тексте.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Самостоятельное озаглавливания частей и запись плана.

 19

Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержа-ние сказки, отличие и родство сказок разных народов

Уметь определять тему и главную мысль произведения и  пересказывать текст.

Планировать свои действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Индивиду-альная работа.

Устный опрос..

Нарисовать сад с волшебными колокольчиками, описанные в тексте.

 20 21

Литовская народная сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»

2

Комбини-рованный урок

Знать содержание сказки и родство сказок разных народов.

Уметь подробно и выборочно пересказывать. Составлять устную характеристику героев.

Участие в диалоге при обсуждениипрочитанного

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Фронтальная работа

Беседа по вопросам.

Подготовка выразительного чтения.

Иллюстрации.

 22

Русские    народные скороговорки.

Скороговорка – часть фольклора.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать, что скороговорка- часть фольклора. Знать инструкцию по их произношению.

Уметь читать скороговорки, раскрывать их лексические и фонетические особенности.

Оценивать правиль-ность действий на уроке.

Принятия образца «хорошего ученика».

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению скороговорки..

23

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1

1

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать, что скороговорка- часть фольклора. Знать инструкцию по их произношению

Уметь выполнять работу по итогам чтения.

Оценивать правиль-ность выполнения действий.

Принятия образца «хорошего ученика.

Индивидуальная работа

Тест.

Выполнение тестовых заданий.

Раздел 2. Сказочные человечки

 24

Вводный урок.

«Морская прогулка» (голландская народная песенка).

Авторский текст

Комбини-рован-ный урок

Знать критерии выразительногочтения.

Уметь читать осознанно, выразительно текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости) и читать стихотворные произведения наизусть.

Использо-вать речевые средства для решения учебных задач.

Чувство прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культурой.

Фронталь-ная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

25

Туве Янссон «Шляпа волшебника» (отрывки).

1.«Вступле-ние» (описание зимы в Муми-доле).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание и смысл произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст.

Осуществлять поиск необходи-мой информац-ии. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к самооценке.

Фронталь-ная работа

Беседа по вопро-сам.

Составить рассказ о Муми-троллях.

Иллюстрацияю

26

27

28

2.  «Глава первая, в которой рассказывается о том, как Муми-тролль, Снусмумрик и Снифф нашли шляпу Волшебника, как неизвестно откуда появились пять маленьких тучек

3.

Комбини-рован-ный урок

Знать критерии выразительного чтения.

Уметь понимать и определять из каких составляю-щих складывается образ героев.

Строить сообщение в устной и письменной форме.

Ориентация в нравственном содержании.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Запись ключевых слов.

29

30

31

32

33

Джон Р.Р.Толкиен «Хоббит», глава «Пауки и мухи».

5.

Комбини-рован-ный урок

Знать признаки героической сказки.

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст.

Осуществ-лять анализ и синтез объекта  с  выделением существен-ных и несущест-венных признаков.

Эмпатия ка к понимание чувств других и сопереживание им.

Работа в группах

Беседа по вопросам.

Запись ключевых слов.

34

35

36

Алан Милн «Винни-Пух». Глава третья.

3.

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения, признаки повести-сказки.

Уметь анализировать прочитанное, пересказывать от лица персонажа, выполнять аналитико-синтетический пересказ.

Использовать речевые средства для решения учебных задач

Эмпатия ка к понимание чувств других и сопереживание им.

Работа в группах

Беседа по вопросам.

Прочитай зашифрованное слово. Тетрадь по литературному чтению  с 17.

Таблицы.

37

Песенка Вини-Пуха. Песня гномов.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание, как подготовить аналитико-синтетический пересказ.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Работа в парах.

Устный опрос.

Чтение зашифрованных слов.

Грам. Запись.

38

39

40

41

42

А.Н.Толстой «Приключе-ния   Буратино»  (главы).

4.

Комбини-рован-ный урок

Знать, что та-кое художествен ный авторский пересказ  произведения.

Уметь выразить в  чтении свое понимание характеров, чувств, настроение героев.

Аргументировать свою точку зрения. Понимать информацию ,представленную в неявном виде.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к чтению по ролям.

Презентация.

43

44

45

Дж.Родари «Приключе-ния Чиполлино».

6.

Комбини-рован-ный урок

Знать сходство героев  сказок А. Толстого и Дж.Родари.

Уметь составлять характеристику героев, кратко пересказы-вать.

Находить факты и сведения, определяющие тему.

Способность к самооценке.

Работа в группах

Фронтальная работа

Устный опрос.

Подготовить устный рассказ о Чиполлино.

46

47

48

Астрид  Линдгрен «Малыш и Карлсон, который  живет на крыше».

3.

Комбини-рован-ный урок

Знать основной смысл, содержание произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Работа в группах

Фронтальная работа

Беседа по вопросам.

Подготовить выступления-пересказы эпизодов-историй.

49

Книги А.Линдгрен. Юмор в ее произведе-ниях.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать особенность юмористичес-ких произведений А. Линдгрен.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Учиться работать по предложен-ному учителем плану

Оценивать поступки.

Фронтальная работа

Устный опрос.

Работа в тетради. С23.

Иллюстрации.

50

Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 2

1

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать основной смысл, содержание произведения.

Уметь выполнять работу по итогам чтения.

Поиск необходимой информации с использованием разных источников.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные мотивы.

Индивидуальная работа.

Тест.

Нарисуй домик Карлсона по представлению.

 51

Вн.чт. Любимые герои – сказочные человечки.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать основной смысл, содержание произведений.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Поиск необходи-мой информации с использова-нием разных источников.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные мотивы.

Работа в группах

Сочинение рассказ о сказочном человечке по коллективно составленному плану.

Раздел 3. Сказочные богатыри.

52

Вводный урок.

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Введение в эпоху

1

Комбини-рован-ный урок

Знать особенности эпохи русских богатырей, характерные черты фольклорного жанра - былин.

Уметь читать осознанно текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости), уметь анализировать

Поиск необходимой информации с использова-нием разных источников

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить выразительное чтение.

Картина В. М. Васнецова «Три богатыря».

53

Былина – фольклорный жанр. Характерные черты былин.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать сходство и различие былин.

Уметь анализировать прочитанное.

Высказывать свое отношение к героям, их поступкам

Чувства  прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой .

Фронтальная работа.

Устный опрос.

Подготовить выразительное чтение.

Музыкальная иллюстрация- отрывок из оперы «Руслан и Людмила».

54

55

«Сказка  про Илью Муромца»

2

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения, основной смысл. Сходство и различие былины и богатырской сказки.

Уметь находить  сходство и различие былины и богатырской сказки, определять тему , главную мысль произведения, выразительно читать.

Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие  главную мысль.

Чувства  прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить выразительное чтение.

Репродукции с картин.

56

57

Былина «Илья Муромец и Святогор»

2

Комбини-рован-ный урок

Знать сходство и различие былины и богатырской сказки

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Вычленять основные события, устанавли-вать последова-тельность.

Чувства  прекрасного на основе знакомства с художественнойкультурой

Фронтальная работа

Беседа по вопоро-сам.

Подготовить выразительное чтение.

Репродукции с картин..

58

59

Киргизская    сказка

«Дыйканбай и дэв».

2

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание и смысл сказки.

Уметь определять тему и главную мысль произведения и  пересказывать текст.

Вычленять основные события, устанавли-вать последова-тельность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков..

Фронтальная работа

Беседа по вопоро-сам.

Подготовит пересказ.

60

61

Дагестанская сказка

«Богатырь Назнай».

2

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание и смысл сказки. Композицион-ные особенности.

Уметь характеризо-вать героев, поступки, их причины..

Делить текст на составные части, составлять план.

Принятие образца «хорошего ученика».

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовит пересказ.

Иллюстрациия эпизода.

62

 Внеклассное чтение.

Преданья старины глубокой.

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию сказок, их отличия.

Уметь размышлять о поступках и характерах героев.

Понимать и сохранять учебную задачу.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков  людей.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам

Презентация.

63

 Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа № 3. Н. Матвеева  «Пираты»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Уметь анализировать прочитанное.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к самооценке.

Индивидуальная работа

Беседа по вопро-сам.

Придумай  свое заглавие к стихотворению.

64

65

Обобщение по теме

«Былины и богатырские

сказки».

Проверка техники чтения.

Сказочная викторина.

2

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь анализировать прочитанное.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к самооценке.

Индиви-дуальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Работа в тетради по литературному чтению. Р. Р. №4

Раздел 4. Сказка мудростью богата.

1. Сказки о мудрости.

 66

 Введение в раздел

1

Комбини-рован-ный урок

Знать историческую функцию фольклора .

 Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие  главную мысль.

Ориентация в нравственном содержании.

Фронтальная работа

Беседа по вопросам.

Презентация.

67

68

Вводный урок. «Мудрый старик» (татарская сказка).

2

Комбини-рован-ный урок

Знать теоретические сведения о мудрости народных сказок.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст.

Использо-вать речевые средства для решения учебных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить выразительное чтение.

69

70

«Мудрая девушка» (киргизская народная сказка

2

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию народных сказок, последователь-ность их возникновения.

Уметь проводить сравнитель-ный анализ.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Работа в группах.

Беседа по вопро-сам.

Составление картинного плана.

Иллюстрации.

71

72

«Мудрая дева» (русская народная сказка).

2

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию сказок, их отличия.

Уметь понимать из каких составляющих складывается образ героя.

Строить сообщения в устной и письменной форме

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Подготовь устный рассказ по плану.

2. Сказки - мифы

73

Как появи-лись разные народы» (долган-ская народная сказка).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать историческую функцию фольклора.

Уметь составлять небольшое монологиче-ское высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие  главную мысль.

Способность к самооценке.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить пересказ сказки. по ключевым словам.

74

«Честный мальчик» (корейская народная сказка

1

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию сказок, их отличия.

Уметь находить в тексте слова для характеристи-ки героев.

Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие  главную мысль.

Умение работать по предложенному плану.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить пересказ.

75

Настоятель и служка» (японские народные сказки).

Сказка первая.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать теоретические сведения о мудрости народных сказок.

Уметь определять идею сказки, особенности композиции, использовать элементы сравнительно-го анализа.

.Понимать информацию ,представленную в неявном виде.

Принятия образца «хорошего ученика».

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Подготовить сжатый пересказ.

Иллюстрации.

76

«Настоятель и служка».

Сказка вторая.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию сказок, их отличия

Уметь определять идею сказки.

Находить в тексте факты, сведения, определяю-щие  главную мысль.

Умение работать по предложенному плану.

Работа в группах.

Беседа по вопро-сам.

Подготовиться к инсценированию.

77

78

79

«Три калача и одна баранка» (русская народная сказка).

И.Франко «Сказка о глупости» (пер. С.Я.Маршака).

3

Комбини-рован-ный урок

Знать основные признаки сказки.

Уметь определять тему и главную мысль произведения и  пересказывать текст.

Оценивать правиль-ность выполнения действий.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Работа в группах

 Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам

Подготовить пересказ.

Иллюстрации.

80

Обобщаю-щий   урок

(по материалу пяти сказок).

1

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь выполнять работу по итогам чтения.

Оценивать правиль-ность выполнения действий.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Индиви-дуальная работа

Беседа по вопро-сам

Презентации.

3. Загадки.

81

Русские народные загадки (урок-игра).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать принцип построения загадок.

Уметь строить загадку по  описательному  принцип у и  принципу сравнения..

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Работа в группах.

 

Беседа по вопро-сам.

Сочини загадку.

82

Литературные загадки Б. Заходера, С.Маршака, А. Прокофьева.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать отличия литературной загадки.

Уметь выразительно читать загадки.

Аргументировать свою точку зрения.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Работа в парах.

Беседа по вопро-сам.

Подготовиться к конкурсу.

Иллюстрации.

83

Обобщаю-щий урок. Проверочная работа № 4

1

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать содержание произведений, их авторов.

 Уметь выполнять работу по итогам чтения.

Оценивать правиль-ность выполнения действий.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Индивидуальная работа

Беседа по вопро-сам.

Работа в тетради. Задание 1-5.

4. Колыбельные песни.

84

Народные колыбельные песни. Урок-лекция.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать историю создания народных песен, их назначение, особенности исполнения.

Уметь анализировать, сравнивать, видеть отличительные особенности песен разных народов.

Аргументировать свою точку зрения.

Способность к самооценке

Фронтальная работа

Устный опрос.

Подготовь выразительное чтение.

85

Авторские колыбельные песни. В.Брюсов «Спи. мой мальчик...»

 Я. Балтвил кс « Где ночует дрема», колыбельные А.Майкова,

М.Ю.Лермонтова.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать особенности авторских колыбельных песен.

Уметь понимать отличия народной и авторской колыбельных песен.

Аргументировать свою точку зрения.

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам

Заучивание наизусть.

Грам. Запись.

Раздел 5. Сказка – ложь, да в ней намек.

86

Вводный урок.

Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон».

«Кораблик» (английская народная песенка).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать жанровые различия ,классификацию стихов, критерии выразительного чтения.

Уметь определять тему , главную мысль произведения, относить произведения к жанру, выразительно читать.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Развитие этических чувств.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

87

88

«Лиса и рак» (русская народная

сказка).

Бр.Гримм»Еж и заяц»(не включ.)

2

Комбини-рован-ный урок

Знать классификацию народных сказок.

Уметь анализировать, ,делать выводы и обобщать.

Понимать информацию, представленную в неявном виде

Развитие этических чувств

Фронтальная работа

Устный опрос.

Подготовить чтение по ролям.

Иллюстрация.

89

90

91

«Напуганные медведь и волки» (русская сказка).

3

Комбини-рован-ный урок

Знать основные признаки сказки, классификацию, историю создания.

. Уметь определять тему , главную мысль произведения,  анализировать, относить сказочных героев к одной из групп.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Развитие этических чувств.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Деление текста на части, запись  плана.

92

93

«Похожде-ние дикого кота Симбы» (африканская сказка)

2

Комбини-рован-ный урок

Знать главные особенности сказки, структуру.

Уметь прогнозиро-вать содержание текста по заголовку, иллюстрации, выделять языковые средства, использ автор.

Понимать из каких составляю-щих складывает-ся образ героев.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Фронтальная работа

Устный опрос.

Подготовь устный рассказ по плану.

Презентации

94

95

96

97

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афро-американцев)

4

Комбини-рован-ный урок

Знать главные особенности сказки, структуру.

Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Проводить сравнение, осуществ-лять синтез.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Озаглавь части сказки.

Сказки с вопросом в заглавии.

98

«Почему у зайца губа рассечена» (эстонская сказка).

«Как петух лису обманул» (латышская сказка).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать главные особенности сказки, структуру.

Уметь анализировать прочитанное, составлять рассказ от имени героя,;  составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Понимать информацию, представленную в неявном вид.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовить чтение по ролям.

Рисунки детей.

99

100

А.Курляндский «Ну, погоди!»

(сценарий мультфильма).

2

Комбини-рован-ный урок

Знать  особенности  создания мультфильмов.

Уметь объяснить назначение сценария, рассказать об особенностях его пострения.

Учитывать установлен-ные правила в планирова-нии и контроле способа действия.

Учебно- познавательный интерес к учебному материалу.

Фронтальная работа

Устный опрос.

Нарисовать кадры к диафильму.

101

Стихи о животных. Г.Сапгир «Песня».

Л.Квитко «Веселый жук».

Комбини-рован-ный урок

Знать отличительные признаки эпических, лирических,  драматических произведений.

Уметь выделить отличитель-ные признаки произведения,анализировать,выразительно читать.

Использо-вать речевые средства для решения учебных задач.

Принятия образца «хорошего ученика».

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

102

Стихи о животных. Л.Квитко «Смелые воробьи».

Ю.Мории «Резиновый ежик».

Н.Рубцов «Ласточка»

(в учебник не включено).

1

Комбини-рован-ный урок

Знать признаки выразительного чтения.

Уметь читать осознанно, выразительно  текст художествен-ного произведения «про себя» (без учета скорости) и читать стихотворные произведения наизусть.

Определять и формировать цель деятельнос-ти на уроке.

Оценивать поступки.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

Презентации.

103

Авторские считалки. 

В.Витка «Считалка».

В.Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать жанры литературного чтения. Назначения считалок.

Уметь восприни-мать на слух художествен-ное произведение, осмысленно, правильно читать. заучивать наизусть.

Строить сообщение в устной и письменной форме.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

104

Б. Заходер  «Считалия».

1

Комбини-рован-ный урок

 Уметь выразитель-но читать считалки, заучивать наизусть.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Фронтальная работа

Беседа по вопросам.

Подготовка к выразительному чтению.

Рисунки детей.

105

106

А. Шибаев «Подскажи словечко» (литературная викторина).

Обобщение по разделу.

2

Комбини-рованный урок.

.Урок обобщения и систематизации.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь аргументиро-вать свою точку зрения.

Строить сообщение в устной и письменной форме

Учебно- познавательный интерес к учебному материалу.

Фронтальная работа

Тест.

Оформление книжки- малышки «Считалочки.»

107

 Внеклассное чтение. Литературные стихи – сказки.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать признаки литературных жанров, основное содержание произведений, авторов.

Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

Фронтальная работа

Устный опрос.

Подготовка к чтению по ролям.

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо.

108

Вводный урок.

Г.Горбовский «Розовый слон»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать о способах понимания скрытого смысла произведения, приемы  выразительного чтения с использованием интонаций, соответствующих смыслу произведения.

Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам.

.Понимать текст, опираясь на структуру, выразительные средства.

Эмпатия как понимание чувств других и сопереживание им.

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

Иллюстрации.

109

А. де Сент-Экзюпери  «Маленький принц» (отрывки).

Уроки-беседы.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать из каких составляющих складывается образ героя.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать  к тексту заглавия.

Выбирать и обосновы-вать нужную информацию

Формулировать собственное мнение.

Работа в группах

Беседа по вопро-сам

Выписать любимые цитаты.

Рисунки детей.

110

111

«Маленький принц».

 Образ главного героя.

2

Комбини-рован-ный урок

Знать из каких составляющих складывается образ героя.

Уметь понимать и выделять из каких составляю-щих складыва-ется образ героя,какова роль пейзажа, интерьера. 

Принимать и сохранять учебную задачу.

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Составить рассказ огерое.

Иллюстрация.

112

«А как это – приручить?»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать различие жанров произведений. Приемы выразительного чтения. приемы декламации.

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы.

Понимать текст, опираясь на структуру, выразительные  средства.

Ориентация в нравственном содержании.

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам.

Иллюстрация эпизода.

113

Секрет Лиса.

«Сказка, непохожая на все остальные».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать о способах понимания скрытого смысла произведения, приемы  выразительного чтения с использованием интонаций, соответствующих смыслу.

Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор

Осуществ-лять выбор информации.

Ориентация в нравственном содержании.

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Иллюстрация эпизода.

114

В.Хмельницкий «Соловей и бабочка», «Дождь в лесу».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать название, основное содержание  произведения. Понятие миниатюра.

Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем произведение, находить значительные предложения, в которых автор выразил главную мысль.

Оценивать правиль-ность выполнения действий на уроке.

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой

Работа в группах

Беседа по вопро-сам.

Иллюстрация эпизода.

Презентация.

115

«Снег и скрипка».

 «Гора»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать название, основное содержание  произведения. Понятие миниатюра

Уметь работать с произведении-ем- миниатюрой,  читать, анализировать, находить «выразитель-ные слова»

Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные  средства

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам

Нарисовать цветной пейзаж. 1в.

Нарисуй снег сидящий на форточке. 2в.

Рисунки детей.

116

В.Берестов «Честное гусеничное» - необычная сказка об обычных  вещах.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать название, основное содержание  произведения. Понятие миниатюра.

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации

Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные  средства.

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой

Работа в группах

Беседа по вопро-сам

Нарисовать портреты Гусеницы и Бабочки.

Иллюстрации.

117

Г.Цыферов «Град».

«Про чудака лягушонка».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать название, основное содержание  произведения. Понятие миниатюра.

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа

Оценивать правиль-ность выполнения действий на уроке.

Чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой

Фронтальная работа

Беседа по вопро-сам

Работа в тетради по литературному чтению. С.51

Презентации.

118

Д.Родари «Солнце и

туча».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать различие жанров произведений.

Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения

Проводить сравнение, осуществ-лять синтез, анализ.

Способность к самооценке

Работа в группах

Беседа по вопро-сам

Сочини  сказку на заданную тевму.

119

120

Д.Родари «Как Алиса в море побывала».

В.Орлов   «Я   рисую  море».

2

Комбини-рован-ный урок

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологиче-ское высказывание, находить в тексте ответы на вопросы

Осуществ-лять поиск необходи-мой информации.

Умение договариваться в совместной деятельности.

Работа в группах.

Беседа по вопро-сам.

Сочинение сказки на одну из тем. Тетр. С.48.

121

Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры.

1

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

. Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации.

Осуществ-лять поиск необходи-мой информации

Умение договариваться в совместной деятельности.

Работа в группах.

Беседа по вопро-сам.

Работа в библиотеке..

122

Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный»

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения.

Уметь читать осознанно, выразительно текст художествен-ного произведения..

Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные  средства.

Принятия образца «хорошего ученика».

Фронтальная работа

 Беседа по вопро-сам.

Подготовить пересказ.

Рисунки детей.

123

Ю.Владимиров «Ниночкины покупки».

Г.Остер         «Очень страшная история».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения, критерии выразительного чтения.

Уметь анализировать прочитанное,  делать выводы, выразительно читать.

Осуществ-лять анализ объектов с выделением сущ и несущ признаков.

Оценивать поступки героев.

Работа в группах

Устный опрос.

Подготовить выразительное чтение.

Грам запись.

124

125

Ю.Мориц «Это –да  Это - нет!»

М.Бородиц-кая «Колдунье не колдуется».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения.

Уметь анализировать прочитанное,  соотносить текст и иллюстрации к нему, выразительно читать.

Использо-вать речевые средства для решении коммуника-тивных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Заучивание наизусть.

Иллюстрации.

126

127

128

Д.Родари «Сказка  про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

Комбини-рован-ный урок

Знать содержание произведения, понятие диалог.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Понимать текст, опираясь на структуру, выразитель-ные  средства.

Мотивация учебной деятельности.

Работа в парах.

Беседа по вопро-ам.

Подготовить инсценирование.

Гам запись.

129

130

131

«Подскажи словечко» (литературная викторина).

Обобщение по разделу «Какая душа у поэта?»

Проверка техники чтения.

Конкурс.

3

Комбини-рован-ный урок

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь аргументиро-вать свою точку зрения.

Строить сообщение в устной и письменной форме.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности

Фронтальная работа.

Устный опрос.

Иллюстрация любимого стихотворения.

Презентации.

132

133

Урок- отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

2

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь аргументиро-вать свою точку зрения.

Поиск информации с использова-нием справочной литературы.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Фронтальная работа.

Устный опрос.

Подготовить выразительное чтение.

Презентации.

134

Обобщение по разделу «Самое обыкновен-ное чудо». Проверочная работа № 6.

1

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Поиск информации с использова-нием справочной литературы.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Работа в группах.

Беседа по вопро-сам.

Работа в тетради по литературному чтению.

Рисунки детей.

135

136

Итоговый урок.

Обращение авторов

учебника к читателям.

Что читать летом.

Урок обобщения и систе--матизации знаний

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь выполнять работу по итогам чтения.

Поиск информации с использова-нием справочной литературы.

Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.

Фронтальная работа.

Беседа по вопро-сам.

Подготовка к выразительному чтению.

Презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100

В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД...

Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100".

Тематическое по  литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100"...