Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.94 КБ
Файл kal.-tem.plan_2.docx108.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_______/Мостовщикова О.А.

ФИО

Протокол № ___

от «__» ______ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по

УВР  МОУ «СОШ  № 5 »

___________/Куликова М.В./

              ФИО

 «__»_________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ«СОШ№ 5   »

____________   /Ю.А.Степанько/

                                 ФИО

Приказ № _____

от «____ »сентября 2013г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

высшей  квалификационной  категории

Фиалковской Ольги Анатольевны

по обучению грамоте,

литературному  чтению

2 «В» класс

                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                      педагогического совета

                                                                                       протокол №  ____ от

                                                                                          «___»  ________  2013 г.

2013 – 2014 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образо-вания и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Обучение литературному чтению  по образовательной программе «Школа 2100» дает  школьникам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  ведь литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность (извлечение, преобразование и использование текстовой информации), развитие устной и письменной речи, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность в обучении  другим предметам  в начальной школе.

Программа  адресована учащимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

Рабочая программа включает четыре раздела:

- пояснительную записку, включающую: характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане; цели и задачи  изучения; принципы, положенные в основу построения программы; разделы программы и  основные содержательные линии курса; формы организации учебного процесса;  общеучебные умения, навыки и способы деятельности; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс; список  рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя и учащихся;

- учебно-тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, универсальные учебные действия.

 -  календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;

- контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа  2-ого  класса направлена на формирование и развитие у  учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения.

Курс литературного чтения в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения литературному чтению в основной школе.  

Следовательно, с учетом целей и задач  обучения литературному чтению в основной школе ставятся цели и задачи  курса в начальной школе.

Основные цели курса – это:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов  многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формировать  осмысленный читательский  навык, который во многом определяет успешность  обучения младших школьников  другим предметам;
  2. работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
  3. понимать  художественное  произведение  как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
  4. осваивать  основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая  навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились: трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали: леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге. Следовательно, главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т. е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел.

Поэтому во 2-ом классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств ( на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

    Методическое обеспечение для учителя:

  1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Литературное чтение.  Маленькая дверь в большой мир. 2 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2012.
  2. Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения 2 кл. / методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
  3. Соболева О.В. Беседы о чтении или Как научить детей понимать текст. / Методическое пособие для учителя начальных классов. – М.: Баласс, 2009. – 144с.

Методическое обеспечение для ученика:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 кл. – М.: Баласс, 2012.
  2. Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл.  – М.: Баласс, 2012. – 80с.



Предварительный просмотр:

    №

раздела

Название раздела

Количество часов

Педагогические средства контроля обучающихся

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

Внеклассное

чтение

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

1

2

Раздел № 1. «Там,  на неведомых дорожках»

22

3

Раздел № 2. «Сказочные человечки»

27

4

Раздел № 3. «Сказочные богатыри»

13

5

Раздел № 4. «Сказка мудростью богата…»

20

6

Раздел № 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

21

7

Раздел № 6. «Самое обыкновенное чудо»

32

8

Всего

136

Календарно-тематическое планирование    

№ п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

1

Вводный урок. Ознакомление
с учебной книгой

Рассматривание форза ца учебника,  знаком-ство с содержанием, условными обозначе-ниями. Чтение стихо творений Б. Заходера «Моя Вообразилия», «Сказочка».

Выучить стих.

 наизусть,

зад 3- р.т.

02.09.13

Раздел № 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 час)

2

Мир сказок нашего детства

(постановка учебной
задачи)

 Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация

размышлять о характере и поступках героя;

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое

рабочее место и работу;

– старается сдержи-вать себя, выска-зывать просьбы, предложения, несогласие в социа -льно приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Пересказ

любой народ-

ной сказки

03.09.13

3 – 4

«Царь-девица» (русская народ- ная сказка)

(конструирование способа действия)

Жанр произведения: народная сказка.. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать),

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

Р.т.- с 2

Пересказ  сказки

04.09.13

05.09.13

5

Самые интересные книги, прочитан ные летом.

Структура книги. Внеклассное чтение.

 Знание примерной тематики книг для дет ского чтения, их авторов. Умение рабо тать с книгой. Пересказ текста

своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор);

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Нарисовать  чудесные сказочные предметы, подготовь вопрос – загадку к своей сказке.

09.09.13

6-8

П. Ершов

«Конёк-Горбунок»

(отработка способа в решении частных задач)

Жанр: литературная сказка. Понимание содержания литера-турного произведения: тема, события, их последовательность.

осознано, правильно , выразительно читать целыми словами

Выразитель-ное чтение

6 строфы. Нарисовать Жар – птицу, выучить наизусть отрывок. Подгото-

вить иллюстрацию, поделку, макет к сказке.

10.09.13

11.09.13

12.09.13

9-11

А. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»

(отработка способа в решении частных задач)

Понимание содержа-ния  литературного произведения: тема, события, их последо-вательность.

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Р. Т. – с 5 зад. 6, перечитать сказку. Подгото-вить выразитель-ное чтение любой части сказки. Выучить отрывок из сказки.

16.09.13

17.09.13

18.09.13

12-14

В. Одоевский «Мороз Ивано вич»(практиче ская работа  по решению частных задач)

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста..

делить текст на части и озаглавливать его;

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Р. Т. – с 7 зад8, читать сказку.

Прочитать любой вариант народной сказки.

Нарисовать любого героя сказки.

19.09.13

23.09.13

24.09.13

15-16

П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)

Правильное чтение незнакомо го текста с соблюдением норм произношения

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Р. т. – с 8 зад. 3, дочитать сказку.

Выразитель-ное чтение

2 части, подгото-виться  к чтению по ролям.

25.09.13

26.09.13

17-20

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

(консультация по решению частных задач)

 Жанр: народная сказка.

Произведения о добре и зле, о приключениях.  Декламация.

Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочита-нного произведения.

Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Пересказ 1-3 частей текста с опорой на план.

Р.т. – с 10-11

 зад 4.

30.09.13

01.10.13

02.10.13

22

Русские народ ные скороговор ки(практическая работа  по реше нию частных
задач)

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепен ное увеличение скорости чтения.

относить произведения к одному из жанров: пословица, скороговор-ка, различать народную и литературную сказку;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

Выучить

 3 скорого-ворки,

 р. т. – с 12, зад 4.

03.10.13

22

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Проверочная работа по разделу.

Участие в диалоге при обсуждении прослу ша нного. Формулиро-вание личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

Продол-жить читать сказки и принести их на урок.

04.10.13

23

Волшебные сказки. Внеклассное чтение.

Работа с книгой, оглавлением.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

Читать повести – сказки о сказочных человечках.

07.10.13

Раздел № 2. «Сказочные человечки» (30 час)

24

«Морская прогулка»
(голландская народная песенка)

(постановка учебной
задачи)

Правильное, выразительное чтение незнакомого поэтиче- ского текста с соблюдением норм литературного произношения.

Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая

-может пригодиться для решения проблемы;

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выразитель-ное чтение песенки.

08.1013

25-28

Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (отрывки)

(конструирование способа действия)

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.  Герои произведения. Пересказ текс та. Устное сочинение повествовательного характера.

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя».

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Пересказ 1 части.

Пересказ

2 части, нарисовать шляпу волшебни-ка.

Задание  в учебнике –

 с. 101

Нарисовать или слепить полюбившегося героя

09.10.13

10.10.13

14.10.13

15.10.

13

29-34

Дж. Р. Р. Толкин

«Хоббит» (отрывки)(отработка способа в решении частных задач).Песня гно мов из книги «Хоббит»

(практическая работа  по решению частных задач)

Произведения зарубежной литерату-ры. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

подробно пересказывать текст;

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выразительное чтение 1 или 2 части.

Р. т. – с 16

зад. 3

Перечитать 5 – 6 части

Перечитать 7- 8 части, нарисовать портрет главного героя, р. т. – с.16

зад. 4.

Р.  т. – с 16 з. 5- 6.

16.10.13

17.10.13

21.10.13

22.10.13

23.10.13

24.10.

13

35

Обобщающий урок

(рефлексия)

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания.

соотносить автора, название и героев произведений;

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Продол-жить читать сказки и принести их на урок.

04.11.

13

36-38

А. Милн «Винни-Пух» (отрывки)

(постановка и решение учебной задачи)

Произведения зарубежной литературы о приключениях.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Пересказ текста..

составлять устный рассказ по картине

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выразительное чтение.

Найти в тексте отрывки к иллюстрациям художника.

Составить рассказ о Винни-Пухе, нарисовать его  портрет.

05.11.13

06.11.13

07.11.

13

39

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мульт фильма»(отрабо тка способа в ре шении частных
задач)

Эмоциональное переживание

детьми прочитанных стихотворений. Декламация.

заучивать наизусть небольшие стихотворения, различать рассказ и стихотворение;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя».

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 

Выучить наизусть песенку.

11.11.

13

40-41

А. Н. Толстой «Приключения Буратино»(поста новка и решение учебной задачи)

Участие в диалоге при обсуждении прочитан ного. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.

находить в сказке зачин, концовку;

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств

и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– проявляет заинте-ресованность в получении консу-льтации, совета с целью улучшения учебных резуль-татов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Подгото-вить выразительное чтение по ролям.

Учебник – с 152, вопрос 2.

12.11.13

13.11.

13

42-43

А. Н. Толстой «Приключения

Буратино».

Герои сказки. Два мира в сказ ке(отрабо тка способа в реше нии частных
задач)

Беседа об образах героев-персонажей. Мир добра и мир зла. Идея сказки. Постро-ение небольшого монологического высказывания о произведении.

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений , к их поступкам;

Нарисовать иллюстра-ции к прочитан-ным главам, подписать рисунок словами из текста.

Подгото-вить выразительное чтение отрывка

14.11.13

18.11.

13

44-46

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

(мастерская  по решению частных задач)

Произведения зару-бежной литературы. Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннота-цией. Подбор матери -ала, составление характеристики героя.

подробно пересказывать текст, осмысленно, правильно читать целыми словами;

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

понимает эмоции других людей, сочувствует, сопереживает;

Выразительное чтение 1 части.

Переска-зать самый интересный фрагмент сказки.

Р. т. – с 21 зад. 6

19.11.13

20.11.13

21.11.

13

47-50

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…»

(постановка и решение учебной задачи)

Произведения зару-бежной литературы. Правильное, вырази-тельное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуж-дении прослушан-ного.

составлять рассказ-характеристику героя;

Коммуникативные:

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Р. т. – с 22 – 23 зад. 2, 5.

Рассказать о герое.

Выразительное чтение 4 части.

25.11.13

26.11.13

27.11.13

28.11.

13

51

Любимые герои – сказочные че ловечки (отрабо тка способа в решении частных задач)

Подготовка устного рассказа о сказочном человечке. Письме -нный рассказ (сочинение-миниатюра) о герое в форме его письма ребятам о себе.

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

-оценивает поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепри-нятых норм и ценностей;

Чтение полюбив-шихся сказок.

02.12.

13

52

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия)

Проверочная работа по разделу.

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последователь

ность. Формулирова-ние личной оценки, аргументирование.

соотносить автора, название и героев произведений;

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений , к их поступкам;

Подгото-виться к уроку внеклассного чтения.

03.12.

13

53

Коротышки –

сказочные чело вечки из Цветоч- ного города
(роман-сказка

 Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей») 

(мастерская по решению частных задач)

Внеклассное чтение.

Работа с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подза головок и др.)

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

-оценивает конкретные поступки как хорошие и плохие;

Чтение полюбив-шихся сказок

04.12.

13

Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 часов )

№ п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

54

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и

Людмила» (отрывки) (постановка

 учебной задачи)

Произведения выдающихся  представителей русской литера туры. Работа с текстом.

Знать произведения классиков отечественной литературы. Уметь прогнозировать  содержание текста, находить ключевые слова, составлять простой план

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Прочитать отрывок выразительно.

05.12.13

55

Былина-фольк

 лорный жанр

(конструированиие способа действия)

Построение небо льшого моноло гического высказывания.

Декламация.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание по тексту, декламировать его.

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

Подгото-вить рассказ о былинах.

09.12.13

56-57

«Сказка про Илью

Муромца»

(отработка способа

в решении задач)

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения.  Восприятие на слух. Осознанное чтение.

Знать жанры произведений (народная сказка).

Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою точку зрения по содержанию.

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

Перечитать сказку,

р. т. –

 с 26 зад 2.

Вырази-тельное чтение отрывка

10.12.

13

11.12.

13

58

Былина «Илья Муромец и Свя тогор»(отрывки) (отработка способа в реше нии частных задач)

Составление небольшого моно логического высказывания о произведении.  Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения. Различение жанров произведений.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание о произведении, выражать свое отношение к событиям и поступкам героев с использованием текста.

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Читать былину.

12.12.13

59

Сравнение богатырской сказки
и былины

(практическая работа  по решению частных задач)

Произведения отечественной литературы. Жанр: народная сказка

Уметь  внимательно относиться  к авторскому слову в художественном тексте, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

-оценивает поступки людей, сочувствует, сопереживает;

Выучить отрывок из былины.

16.12.13

60-61

Киргизская сказка
«Дыйканбай и
дэв»

(практическая работа

 Составление небольшого моно логического высказывания. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произве дения.

Знать жанр литературных произведений (народная сказка). Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, участвовать в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-высказывает своё отношение к героям прочитанного произведения;

Перечитать сказку, разделить на части.

 Р.т. –с.28 з.3.

17.12.

13

18.1213

62-63

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

(мастерская по решению частных задач)

Выразительное чтение. . Самостоятельное чтение.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь осознанно и выразительно читать,  внимательно относиться  к языку художественного произведения;

 самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Прочитать дагестанс-кую сказку

Учебник – с. 201, вопрос 5, р. т. – с 29 зад 3.

Нарисовать иллюстра-цию к сказке.

19.12.

13

23.12.13

64

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия) Проверочная  работа по разделу.

Участие в диало ге при обсужде нии прочитанно го. Литературная викторина. Про верка индивиду ального качества знаний.

Знать произведения УНТ.

Уметь с ними работать

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре
и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя».

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

Прочитать любую былину к уроку внеклассного чтения.

24.12.13

65

Проверка умений и навыков чтения.

Осознанное, пра вильное вырази тельное чтение с соблюдением норм литератур ного произноше ния.

Уметь читать осознанно, выразительно, используя быстрый темп чтения

Прочитать любую былину к уроку внеклассного чтения.

25.12.13

66

Былины, легенды, предания. Внеклассное чтение.

Произведения устного народ ного творчества.  Умение работать с книгой

Знать произведения УНТ.

Уметь с ними работать

Нарисовать рисунок к прочитанной легенде.

26.12.13

Сказка мудростью богата (20 часов)

№ п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

67-69

Татарская сказка «Мудрый старик»

(постановка и решение учебной
задачи)

Различие жанров произведений, герои произведения.  Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения.

Знать  и различать жанры литературных произведений. Уметь  находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; составлять небольшое  высказывание.

Познавательные:

использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выразите-

льное

чтение

Чтение

сказки

по ролям.

Читать 1

часть,

р. т. – с 32

зад 2.

30.12.13

31.12.

13

13.01.

14

70-71

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

(отработка способа в реше нии частных
задач)

Различие жанров произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанно го произведения.  

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь различать жанры произведений. Знать их характерные особенности.

Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение; работать с иллюстрацией.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Перечитать сказку, озаглавить ее части.

Проиллюстрировать загадки хана и отгадки Дааныш-ман.

14.01.14

15.01.

14

72-74

Русская сказка «Мудрая дева»

(отработка способа
в решении частных
задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочитан-

ного.Пересказ текста. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно.

Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; понимать мотивы переживаний героев.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя».

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Подгото-виться к чтению

1 части сказки по ролям.

Подгото-виться к чтению

2 части сказки по ролям.

Найди в тексте зага-дки, пере-читай их.

16.01.

14

20.01.14

21.01.14

75

«Как появились разные народы»
(долганская сказка)
 (практи ческая работа  по решению частных задач)

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Знать «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты и др.

Познавательные:

– находит необходимую инфор-

мацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Перечитать и пересказать сказку.

22.01.14

76

Сравнительный анализ сказок о мудрости

(мастерская по решению частных задач)

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Знать жанры литературных произведений, различать их, принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с иллюстрацией.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Составить сравнительную характеристику героев.

23.01.14

77

Корейская сказка «Честный мальчик»(отра тка способа в решении частных задач)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя».

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Подгото-вить чтение по ролям

27.01.

14

78-79

Японские сказки «Добрый крестьянин» и «Ивовый росток»

(практическая работа  по решению частных задач)

Различие жанров

произведений.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитан ного.  Иллюстрация в книге и ее роль в понима нии произведения.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

 проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

Переска-зать 1 часть сказки, придумать другой заголовок.

Переска-зать 2 часть сказки, придумать другой заголовок.

28.01.14

29.01.14

80

Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Уметь слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Переска-зать сказку.

30.01.14

81

Иван Франко «Сказка о глупости»

(игра по решению частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

 Выразительное чтение

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Выразительное чтение, выучить 1 часть сказки.

3.02.14

82

Мудростью богаты.

Русские народные пословицы, поговорки и загадки.

Участие в диалоге при обсуждении единиц УНТ.  Жанр: загадка, пословица, поговорка.

Знать произведения УНТ (народные загадки, пословицы, поговорки), их отличие.

Уметь работать с ними.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

Перечитать поговорки и посло-вицы, нари-совать 1 пословицу или поговорку;

Р. т. – с 37 зад 2.

4.02.14

83

Как приду-мать загадку? Литературные загадки.

Пересказ текста загадки. Составление самостоятельных загадок по  предложенным темам.

Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) загадку.

определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Сочинить загадку, нарисовать отгадку.

5.02.14

84

Зачем поют колыбельные песни.

Произведения УНТ.   Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры.

Знать малые фольклорные жанры. Уметь различать их и работать с ними.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Выучить наизусть колыбель-ную песню.

6.02.14

85

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

 Герои произведения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать литературные жанры (волшебная сказка) Уметь выразительно читать с использованием различной интонации.

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Найти и прочитать стихотворения со сказочным сюжетом, 1  из них выучить наизусть.

10.02    

   14

86

Обобщающий урок «Сказка мудростью богата…».

Проверочная работа по разделу.

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносить основную мысль текста и заглавие.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя».

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Вспомнить колыбель-ные песни.

11.02  

   14

Раздел V.»Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 час)

№ п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

87

Ю. Мориц «Слониха, сло-ненок и слон»

(постановка и решение учеб-ной задачи)

Различение жанров произведений.

 Стихотворение.

 Выразительное чтение.

Знать отличие жанров литературных произведений. Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выучить наизусть

12.02

   14

88-89

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

(отработка способа
в решении частных
задач)

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация.

Знать литературные жанры (русская и зарубежная сказка).  Уметь выразительно рассказывать, используя интонацию.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

-проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей;

Выучить наизусть «Лиса и рак»

13.02    

   14

90-91

Русская наро-дная сказка «Напуганные медведь и вол-ки» (практи-ческая работа  по решению частных задач)

 Различение жанров.  Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Работа с текстом.

Знать жанры литера-турных произведений, различать их, принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргумен-тировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с текстом: делить текст на части, озаглавливать части.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р.т. с.40,зад.1

Пересказ сказки по плану.

17.02  

   14

18.02  

  14

92-93

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»
(практическая работа  по решению частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту и отвечать на них по ходу чтения.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Выразительное чтение.

Проиллюстри-ровать самый смешной эпизод.

19.02  

  14

20.02  

  14

94-95

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

(постановка и решение учебной задачи)

 Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведе-ния. Пересказ текста по плану. Выразительное чтение с использова-нием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

Уметь составлять не-сложный план к про-изведению, пересказы-вать по плану.

Знать жанры литера-турных произведений (народная сказка афро-американцев), различать их, принимать  участие в обсуждении прочитан-ного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.

Уметь выразительно читать, используя интонацию.

Уметь соотносить тему и главную мысль произведения.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Дочитать сказку до конца.

Р. т. – с 42 ,

зад. 1

24.02  

  14

25.02  

  14

96

«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)

Пересказ текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

Уметь соотносить тему и главную мысль произведения.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя».

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р. т. – с 42 ,

зад.3.

26.02  

  14

97-98

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

(практическая работа  по решению частных задач)

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать жанры литера-турных произведений (эстонская народная сказка), принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.

Уметь выразительно читать, используя интонацию.

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Р. т. – с 43.

зад 3

Проиллюстри-ровать любой эпизод из

сказки.

27.02  

  14

3.03.14

99

Александр Курляндский «Ну, погоди!»

(постановка и решение учебной задачи)

Произведения совре-менной отечественной литературы. Вырази-тельное чтение с ис-пользованием инто-наций, соответ-ствующих смыслу текста.

Знать произведения современной отечественной литературы.

Уметь размышлять о характере и поступках героев.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Нарисовать кадры к диафильму, сделать подписи - титры

4.03.13

100

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

(отработка способа в решении частных задач)

Выразительное чтение с использованием интонаций.

Знать, как создаются мультфильмы.

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!»

5.03.14

101

Генрих Сапгир «Песня».Л. Квит-

ко «Веселый жук» (отрабо-тка способа в решении частных задач

Выразительное чтение с использованием интонаций.

Уметь выразительно читать стихи, используя интонацию.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

-проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

Выучить  1 стихотворение наизусть.

6.03.14

102

Л. Квитко «Смелые воробьи».

Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская
по решению частных задач)

Произведения совреме-нной отечественной литературы.  Участие в диалоге при обсужде-нии прочитанного про-изведения. Декламация.

Знать произведения современной отече-ственной литературы .

Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Выучить  1 стихотворение наизусть.

10.03  

   14

103

Авторские считалки

(игра по решению частных задач)

Малые жанры.

Считалки.

Знать малые фоль-клорные жанры (народ-ные и авторские счита-лки), различать их.

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Проиллюст-рировать любую считалку

11.03  

    14

104

Борис Заходер

«Считалия».

Литературные игры
(мастерская по решению частных задач)

Произведения современной отечественной литературы.

Декламация.

Знать произведения современной отечественной литературы .

Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Проиллюст-рировать фрагменты

« Считалии»

12.03  

   14

105

Литературные стихи-сказки

(игра по решению частных задач)

Произведения современной отечественной литературы.

Декламация.

Знать произведения современной отечественной литературы .

Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

Подготовиться к проверочной работе

13.03  

   14

106

Обобщающий урок по раз-

делу «Сказка

– ложь, да в ней намек…».

(рефлексия)

Проверочная  работа по разделу.

(рефлексия)

Произведения устного народного творчества. Произведения отечественной литературы.

Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

 Выучить одну из колыбель-ных песен.

17.03  

   14

107

Читаю стихотво-рение и слышу сказку. Литера-

турные стихи-сказки. Внеклассное чтение.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь слушать и понимать речь других.

Читать сказки- миниатюры, 1 из них  уметь пересказать.

18.03  

   14

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (29 часов).

№ п/п

Тема и тип урока

(страницы учебника)

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

108

Г. Горбовский «Розовый слон»

(практическая работа  по решению частных задач)

Произведения совре-менной отечественной литературы.

 Декламация.

Знать произведения современной отечественной литературы.

Уметь работать с текстом, декламировать их.

Познавательные:

– находит необходи-мую информацию как в учебнике, так и в предложенной учи-телем дополнительной литературе;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Выразительное чтение

19.03  

    14

109-112

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

(мастерская по решению частных задач)

Произведения современной отечественной литературы.

 Декламация.

Знать произведения современной отечественной литературы.

 Уметь работать с текстом, декламировать их

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– оценивает поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей;

Выразительно читать 1 часть

Читать 3, 4 части

Выучить наизусть монолог Лиса

Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!»

20.03    

   14

1.04.

  14

2.04.

14

3.04.

  14

113

Джанни Родари «Солнце и туча» 
(отработка способа в решении частных задач)

Произведения зару-бежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение.

Уметь выразительно

читать и переска-зывать текст ;дого-вариваться с одно-классниками сов-местно с учителем о правилах поведения и общения и следо-вать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Пересказать сказку с опо-рой на ключевые слова, по желанию – проиллюстри-ровать сказку

7.04.

  14

114

В. Орлов
«Я рисую
море»

(мастерская по решению частных задач)

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. . Произ-ведения зарубежной литературы.Вырази-тельное чтение.  Различение жанров: сказка, стихотворение.

Уметь выразительно читать и переска-зывать текст; дого-вариваться с одно-классниками совме-стно с учителем о правилах поведения и общения и сле-довать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя».

Выучить наизусть стихотворение

 

8.04.

  14

115

Валентин Берестов «Честное гусеничное»

(игра по решению частных задач)

Произведения сов-ременной отечестве-нной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочита-нного.

Знать произведения современной отечест-венной литературы Уметь работать с текстом, декламиро-вать их, участвовать в диалоге при обсужде-нии.

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Перечитать сказку

9.04.  

  14

116

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

(отработка способа в решении частных задач)

Произведения совре-менной отечественной литературы.  Работа с  текстом.

  Видение непривыч-ного в привычном.

Знать произведения современной отечественной литературы Уметь работать с текстом, декламировать их, участвовать в диалоге при обсуждении.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Подготовить чтение произведений

В.Хмельницкого

10.04  

   14

117

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

(практическая работа  по решению частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочита-нного произведения. Умение ставить вопро-сы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– высказывать своё отношение к героям про-читанных про-изведений, к их поступкам.

Выучить наизусть 1 сказку.

14.04.

  14

118

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» 
(мастерская по решению частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении. Воспри-

ятие на слух и пони-мание художестве-нных  произведений различных жанров.

Уметь видеть глазами художника, поэта, писателя.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

Р. т. – с 51

 зад 4

15.04.

  14

119

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» 

(практическая работа  по решению частных задач)

Произведения совре-менной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. Необычные краски природы.

Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них; видеть необычные краски в описании природы.

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Р. т. – с 52

зад 2

16.04.

   14

120-121

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик
и леший», «Кот белый – кот черный»

(игра по решению частных задач)

 Умение ставить во-просы по содержанию прочитанного, отве-чать на них.  Иллю-страция в книге и ее роль в понимании произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь работать с текстом и иллюстрацией; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них.

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

- оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

Выразительно прочитать сказку- загадку. Нарисовать

белую и черную картины к сказке.

17.04.  

   14

21.04.  

  14

122

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия

События, их последовательность.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо-щью учителя; про-говаривать после-довательность действий.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя».

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Читать сказки - миниатюры

22.04.

   14

123-124

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

(отработка способа в решении частных задач)

Участие в диалоге при обсуждении прочита-нного произведения.  Выразительное чтение, использование инто-наций. Желание рабо-тать с произведениями, прославляющими твой край.

Знать авторов и произведения, прославляющие Дальний Восток. Воспитание любви к своему краю.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

Пересказать любую сказку

 по – своему.

Читать другие произведения Джанни Родари

23.04.

   14

24.04.  

   14

125-126

Творческий урок-конкурс

(практическая работа  по решению частных задач)

Умение работать в группах.

Уметь вырази-тельно читать и пересказывать текст; договари-ваться с одно-классниками совместно с учите-лем о правилах поведения и обще-ния и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Выразительное чтение стихотворений.

Пересказать любую сказку

 по – своему.

28.04.

  14

29.04.    

   14

127

Веселые стихи Ю. Владимирова
и Г. Остера

(практическая работа  по решению частных задач)

 Различение жанров.

Стихотворение.

Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Знать произведения современной отечественной литературы.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Выучить любое стихотворение Г. Остера

30.04.

   14

128

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
(мастерская по решению частных задач)

Произведения совре-менной отечественной литературы.

 Выразительное чтение и декламация.

видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Выразительное чтение стихотворений.

1.05.

  14

129

Б. Сергуненков «Поэт
и заходящее солнце»

Произведения совре-менной отечественной литературы.

Знать произведения современной отечественной литературы

Познавательные:

– находит необходи-мую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополни-тельной литературе;

– проявляет жела-ние учиться, инте-рес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо» - зад 5

5.05.

  14

130

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия)

Основные темы детс-кого чтения: произве-дения о взаимоотно-шениях людей, о при-ключениях. Вырази-тельное чтение. Викторина.  Письма к читателям.

Знать основные темы и  произведения детс-кого чтения. Уметь осознанно и вырази-тельно читать. Уметь использовать свои знания в викторине.

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Написать ответ Лису

6.05.  

  14

131

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения

(рефлексия)

Основные темы детс-кого чтения: произве-дения о взаимоотно-шениях людей, о при-ключениях. Вырази-тельное чтение. Викторина.  Письма к читателям.

Знать основные темы и  произведения детс-кого чтения. Уметь осознанно и вырази-тельно читать.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– высказывать своё отношение к героям про-читанных про-изведений, к их поступкам.

Читать сказки

7.05.

  14

132-133

Урок-отчет «По дорогам сказок»

(презентация по решению частных задач)

Произведения устного народного творчества.  Произведения отечественной и зарубежной литературы.

Знать русские народ-ные сказки. Уметь работать с текстом, иллюстрациями, нахо-дить в сказке зачин, концовку, троекра-тный повтор и другие сказочные приметы.

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Перечитать понравившиеся произведения из раздела 3.

Перечитать понравившиеся произведения из раздела 4.

8.05.  

  14

12.05.  

   14

134

Проверка умений и навыков чтения.

 Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм  произношения. Способ чтения: целы-ми словами.  Скорость чтения: установка на нормальный для чита-ющего темп беглости.

Уметь правильно читать незнакомый текст.

– обосновывает вы-сказанное суждение;

– старается догова-риваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

Перечитать понравившиеся произведения из раздела 5

13.05.  

  14

135

Итоговая комплексная работа

Знать авторов и произведения.

Воспитание любви к своему краю.

Знать основные темы и  произведения детс-кого чтения. Уметь осознанно и вырази-тельно читать.

Познавательные:

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

-оценивает поступки людей, сочувствует, сопереживает;

Р.т. – с 50

зад 4

14.05.    

  14

136

«По дорогам сказки» Внеклассное чтение.

1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения отечественной и зарубежной литературы

Знать русские народные сказки. Уметь работать с текстом, иллюстрациями, находить в сказке зачин, концовку,

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– высказывать своё отношение к героям про-читанных про-изведений, к их поступкам.

Перечитать понравившиеся произведения из раздела 6

15.05.  

   14

137

По итогам самостоятельного домашнего чтения  «Мои любимые сказки».

Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

троекратный повтор и другие сказочные приметы.

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Читать сказки

138

Сказки и мифы  народов Дальнего Востока. Внеклассное чтение.

Участие в диалоге при обсуждении прочита-нного произведения.

Выразительное чтение, использование инто-наций.  Желание рабо-тать с произведениями, прославляющими твой край.

Знать авторов и произведения, прославляющие Дальний Восток. Воспитание любви к своему краю.

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его

содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи;

Читать сказки и мифы народов Дальнего Востока.

19.05.  

   14

139

Обобщающий урок Проверочная работа по разделу.

События, их последовательность.

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий.

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

-оценивает поступки людей, сочувствует, сопереживает;

20.05.  

   14

140

Заключительный урок

Летнее чтение. Задание на лето.

Обсуждение летнего задания.

Уметь слушать и понимать смысл летнего задания.

21.05.  

   14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...