Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4-м классе
( 3 часа в неделю, всего102 часа)
№ | дата | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Виды деятельности | примечания | ИКТ | |
предметные | метапредметные, личностные | |||||||
Iчетверть (24 часа) | ||||||||
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником. | 1 | ||||||
Раздел «Любимые книги» (7 часов) | ||||||||
2 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). . | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь -определять тему и основную мысль произведения; -пересказывать текст; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); -читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные: | 1 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; Отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение:его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать свое и чужое высказывания Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, темп и тон речи, ставить логическое ударение Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую и концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. | ПК ИД Д | ||
3 | Начало удивительных событий. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2). Т | 1 | ||||||
4 | Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). Т Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Т | 1 | ||||||
5 | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»).Т | 1 | ||||||
6 7 8 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1.Т Внеклассное чтение Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения) Проверка качества чтения. Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе. Т | 1 1 1 | ||||||
Раздел II «У истоков русской детской литературы » (17 часов) | ||||||||
9 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой...») Т | Знать названия,основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, читать стихотворные произведения наизусть. Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов Знать о Н.И Новикове как издателе, писателе, ученом; -отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов Уметь: -сравнивать построение нравоучительных статей; -соотносить текст с пословицами; -выбирать смысловые слова, тему; -анализировать тему и содержание сочинения. Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ПК ИД Д | ||
10 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». Т | 1 | ||||||
11 12 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Т «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т | 1 | ||||||
13 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т | 1 | ||||||
14 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт | 1 | ||||||
15 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т | 1 | ||||||
16 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.) Проверочная работа № 2. Т | 1 | ||||||
17 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | ||||||
18 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | ||||||
19 | Традиция семейного чтения. (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3 | 1 | ||||||
20 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т
| 1 | ||||||
21 | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова).Т | 1 | ||||||
22 | Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т Проверка качества чтения за 1 четверть | 1 | ||||||
23 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь» | 1 | ||||||
2 | ||||||||
24 | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3 Т | |||||||
II четверть (24 часа) | ||||||||
25 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) Р/р Сочинение (Д/з). Т | Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе) Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности. Уметь: -выбирать смысловые слова, тему; -анализировать тему и содержание сочинения. | 1 | ПК ИД Д | ||||
Раздел III «XIX век. Путешествие продолжается» (29 часов) | ||||||||
26 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). Т | Знать образные средства языка; понятие басня и литературная сказка. Уметь находить образные средства языка; видеть настроение произведения; составлять план; работать с иллюстрацией Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | 1 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя Высказывать аргументированно своё отношение к прочитан- ному, к героям. Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | ПК ИД Д | ||
27 | Характерные особенности жанра басни ( Басни И.А. Крылова «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т | 1 | ||||||
28 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка | 1 | ||||||
29 | А. Погорельский «Чёрная курица...» Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2, 3). Т | 2 | ||||||
30 | Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5) Главный герой сказки (ч. 6). Т | |||||||
31 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | ||||||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Т Знакомство с героями сказки (ч. 1–3) | 3 | ||||||
33 34 | Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч. 4–6) Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9) Царь Салтан и царь Гвидон (ч.10-15) В чем главный смысл сказки? (Финал) | |||||||
35 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль Уметь: -выбирать смысловые слова, тему; -анализировать тему и содержание сочинения. Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | 1 | |||||
36 | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Т Литературные сказки. Т | 1 | ||||||
37 | Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т (Д/з) | 1 | ||||||
38 | Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне») | 1 | ||||||
39 | Обобщение. Проверочная работа № 4.Т | 1 | ||||||
40 | Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века» | 1 | ||||||
41 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 1 | ||||||
42 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева.Т Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т | 1 | ||||||
43 | А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. Т | 2 | ||||||
44 | Дедушка Мазай – добрый охотник | |||||||
45 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата») | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль | 1 | |||||
46 | Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т | 1 | ||||||
47 | Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т | 1 | ||||||
48 | Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). Т | 1 | ПК ИД Д | |||||
III четверть (30 часов) | ||||||||
49 | Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). Т Р/р Сочинение в форме путевого очерка. Т (Д/з) | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план;читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы. | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: –проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; | 1 | ПК ИД Д | |||
50 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»).Т (Д/з) | 1 | ||||||
51 | И. Куприн «Слон». Т 1. Непонятная болезнь (ч. 1–3) | 2 | ||||||
52 | Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5) «Я уже совсем здорова!» (ч. 6) | |||||||
53 | Обобщение. Проверочная работа № 5 Т | Уметь: -выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А.П. Чехова; -охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; -выразительно читать (пересказывать) | 1 | ПК ИД Д | ||||
54 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | ||||||
Часть 2 Раздел IV «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (48 часов) | ||||||||
55 | Путешествие 8 (в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; использовать статьи литературных критиков, участвовать в обсуждении текстов, объяснить смысл названия путешествия, рассказывать о полюбившихся детских журналах | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | 1 | ПК ИД Д | |||
56 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Т | 2 1 | ||||||
57 58 | Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11).Т Образ Лены Икониной. Обобщение Внеклассное чтение. Мир детства | ПК ИД Д | ||||||
59 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак | 1 | ||||||
60 | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т | 1 | ||||||
61 | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон») | 1 | ||||||
62 | Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского | 1 | ||||||
63 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 | ||||||
64 | Путешествие 10. Вокруг Маршака | 1 | ||||||
65 66 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы Е. Шварц «Два брата». Т Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4) | 1 2 | ||||||
67 | Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8) Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение) | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; анализировать сказки, составлять цитатный план, сравнивать сказки со схожим сюжетом, выразительно читать фрагменты сказок | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ПК ИД Д | ||||
68 | Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему») | 1 | ||||||
69 | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т | 1 | ||||||
70 | Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т | 1 | ||||||
71 | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни») | 1 | ||||||
72 73 | С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор Обобщение. Проверочная работа № 6 | 1 1 | ||||||
74 75 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Т | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать; выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений. Уметь выделять ключевые фразы, мысли при чтении, комментировать прочитанное | 1 1 |
| ПК ИД Д | |||
76 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т Живая кукла наследника Тутти (ч. 2) | 2 | ||||||
77 | Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4) «Простые высокие истины» (обобщение) | |||||||
78 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). Т | 1 | ||||||
IV четверть (24 часа) | ||||||||
79 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети») | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: Относить прочитанное к определенному виду и жанру; выразительно читать по ролям, инсценировать; пересказывать с добавлением диалога; характеризовать героев; участвовать в обобщающей беседе по вопросам. | Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | 1 | ||||
80 | А. Гайдар «Тимур и его команда» «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2) | 2 | ||||||
81 | Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4) Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение) | ПК ИД Д | ||||||
82 | Путешествие 13 Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача») | Знать схему составления словесного портрета Уметь оставлять словесный портрет, картины, анализировать и оценивать прочитанное. Знать произведения классиков детской поэзии Знать понятия: стихотворение, ритм, рифма, настроение. Способы заучивания стихов. Особенности лирических произведений. Уметь выразительно рассказывать стихи, опираясь на правила выразительного чтения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | 1 | ПК ИД Д | |||
83 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») | 1 | ||||||
84 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова | 1 | ||||||
85 | Стихи А. Барто Сатира или юмор? | 1 | ||||||
86 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | 1 | ||||||
87 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др | 1 | ||||||
88 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | ||||||
89 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной Миниатюры Г. Цыферова. Р/р Создание собственных миниатюр.Т Стихи Н. Матвеевой | Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; определять авторские особенности; выполнять различные виды чтения (выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное) импровизировать произведения; размышлять о творчестве поэтов; рассказывать об авторах произведений; создавать собственные миниатюры Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Уметь анализировать характеры героев, инсценировать пьесу, читать по ролям, участвовать в обобщающей беседе | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | 1 | ПК ИД Д | |||
90 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | 1 | ||||||
91 | Практикум «Учусь читать лирический текст». Т | 1 | ||||||
92 | Обобщение. Проверочная работа № 7.Т | 1 | ||||||
93 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Т Знакомство с героями (картины 1, 2 | 3 | ||||||
94 | Поиски снежного цветка (картины 3–5) | |||||||
95 | Мудрая сказка для малышей (картины 6–8) | |||||||
96 | Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай») Проверка качества чтения за год. | 1 | ||||||
97 | Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы Уметь самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам», группами представить темы «О чем хочется читать», выступать перед аудиторией с инсценировками, чтением отрывков из книг. | 1 | ПК ИД Д | ||||
98 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина) | 1 | ||||||
99 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей | 1 | ||||||
100 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т | 1 | ||||||
101 | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать» | 2 | ||||||
102 | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать» | |||||||
итого | 102 | |||||||
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01 Руководитель ШМО (подпись) «________»________________2014 год | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7» (подпись) Родина А.С. «________»_________________ 2014 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...