Литературное чтение
методическая разработка по чтению по теме
Разработки уроков. Методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование навыков чтения | 17.85 КБ |
Алгоритм решения текстовых задач | 15.03 КБ |
skazka_moroz_ivanovich.ppt | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков чтения - сложный процесс и на каждом его этапе стоят большие задачи и перед учителем и перед учащимися. Плохо читающий ученик, уходя из начальной школы в среднее звено, сталкивается с большими трудностями. Они тратят много времени на подготовку домашнее задания, безграмотно пишут, с трудом пишут сочинения, не могут решать задачи. У детей формируется своеобразный психологический барьер. Исходя из этого. поставила для себя цель: Создать условия для формирования у учеников навыков беглого, осознанного и выразительного чтения. Для того чтобы ребёнок научился читать бегло, осознанно и выразительно использую специальные упражнения влияющие на основные параметры чтения - это осмысления, технику, выразительность. При работе над произношением звуков применяю игровые разминки, чисто говорки. Для развития зрительной памяти применяю такие упражнения как «найди лишнее слово, звук» игра «фотограф» Для развития периферического зрения использую упражнения с буквенными и цифровыми таблицами. В работе с текстом, стихотворением, басней применяю различные задания В результате у детей формируется интерес к чтению, увеличивается скорость чтения, выразительность пополняется словарный запас. А значит. повышается успеваемость
Работа с текстом
1. чтение всего текста
2. пересказывание
3. чтение нового текста, заранее подготовленного дома
4. чтение цепочкой по предложению, по образцу
5. чтение вполголоса
6. нахождение отрывка к рисунку
7. ответы на вопросы
8. чтение самого интересного отрывка
9. чтение и нахождение, что правдиво, а что вымышлено
10. чтение, что понравилось в тексте
11. чтение по ролям
12. нахождение отрывка, предложения, который надо читать весело, радостно, печально, с досадой, с возмущением, строго, т.д
13. нахождение самого длинного слова
14. кто быстрей найдет в тексте слово на заданное правило
Карточка для самоанализа
1. Какие чувства у тебя возникли при чтении стихотворения?
2. С каким настроением оно написано?
3. Что ты услышал?
4. Что ты увидел?
5. Какое состояние природы нарисовано поэтом?
Работа над стихотворением
Вопрос 1. Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?
Вопрос 2. Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения?
Вопрос 3. Прочитайте понравившиеся строчки.
Вопрос 4. Что удивляет автора?
Вопрос 5. С каким чувством вы прочитаете это стихотворение?
Вопрос 6. Представьте себе, что вам нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски вы используете?
Вопрос 7. Иллюстрация ко всему тексту? Прочитайте только те строчки, которые относятся к картинке.
Вопрос 8. Какие картины родились в вашем воображении после чтения этого стихотворения?
Памятка работы над басней
1. Как называется басня? Кто её автор?
2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
3. Кто действует в басне?
4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как их описывает автор.
5. Что обсуждается в басне?
6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне. Как он относится к действующим лицам?
7. Что должен понять из этой басни читатель?
8. Какое выражение из басни стало крылатым?
Чтение пейзажной лирики
Правила выразительного чтения (стоя):
1. читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;
2. после каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания;
3. постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Читай чётко, весело, ясно!
Ба-бу-бы на дворе стоят столбы
Бу-бы-ба из окна торчит труба
До-ду-да гудят провода
Уж-жу-жу молока дадим ужу
Жа-жа-жа есть иголки у ежа
Жи-жи-жи здесь живут ежи
Же-же-же дождь прошёл уже
За-за-за уходи домой коза
Зу-зу-зу моем Катю мы в тазу
Му-му-му молока кому
Мо-мо-мо едим эскимо
Мы-мы-мы прочитали мы
Ми-ми-ми поём ноту ми
Ри-ри-ри двор убрали - раз два три
Ры-ры-ры не заметил жары
Са-са-са в лесу бегает лиса
Со-со-со у Вовы колесо
Ос-ос-ос на поляне много ос
Су-су-су было холодно в лесу
Усь-усь-усь холодно в лесу
Та-та-та у нас в доме чистота
Ты-ты-ты сметану съели всю коты
Тё-тё-тё отложи ты шитьё
То-то-то стали мы играть в лото
Ать-ать-ать мы идём гулять
Ат-ат-ат берём с собой самокат
Ча-ча-ча горит в комнате свеча
Чу-чу-чу молотком я стучу
Оч-оч-оч наступила ночь
Ша-ша-ша мама моет малыша
Шу-шу-шу я письмо пишу
Аш-аш-аш у марины карандаш
Ща-ща-ща мы несём домой леща
Ащ-ащ-ащ мы наденем плащ
Ха-ха-ха есть у нас два петуха
Хи-хи-хи полетели петухи
Ху-ху-ху очень рад я петуху
Ва-ва-ва вот высокая трава
Вы-вы-вы даже выше головы
Ве-ве-ве васильки видны в траве
Ву-ву-ву васильков букет нарву
Ви-ви-ви только много их не рви
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседка синица
Стать самой скрипучей сорока стремится!
Предварительный просмотр:
Цель:
«Создать условия для активизации мыслительной деятельности при решении текстовых задач»
Задачи:
1. Учить понимать смысл прочитанного
2. Учить анализировать текст задачи, выявляя её структуру и взаимоотношения между данными и искомым
3 Учить правильно выбирать и выполнять арифметические действия
Главной проблемой, начиная с 1-го класса, является проблема развития самостоятельности мышления, воспитания личности способной к творческому мышлению и инициативе. Математику любят только те ученики, которые умеют решать задачи. В ходе формирования умения решать задачи у учеников развиваются интерес к предмету, мышление, речь, интеллект, инициатива и творчество, волевые качества личности. Характер работы с задачей на уроке зависит от цели, для достижения которой она рассматривалась, а именно: формирование и совершенствование умения решать задачи определённого вида; углубление и расширение формируемых математических знаний и умений; формирование вычислительных навыков; обучение анализу содержания задач и т.д. В соответствии с поставленной целью выбираются определённые приёмы.
Для полноценной работы над задачей ученик должен уметь:
1. Хорошо читать и понимать смысл прочитанного.
2.Анализировать текст задачи, выявляя её структуру и взаимоотношения между данными и искомым .
3.Правильно выбирать и выполнять арифметические действия
В работе над задачами я использую следующие алгоритмы
Алгоритм 1
1. Из условия задачи известно……
2. По вопросу надо узнать…….
3. Объясняю выбор действия
4. Записываю решение
5. Считаю
6. Записываю ответ
Алгоритм 2
(Текстовые задачи)
1. Читаю внимательно задачу (отмечаю карандашом главные слова)
2. Представляю (нарисую словесную картину, рисунок)
3. Мне известно. О неизвестном сказано
4. Надо узнать
5. Объясняю выбор действия
6. Записываю решение
7. Считаю
8. Записываю ответ
9. Проверяю
Алгоритм 3
(Составная задача.)
1. Читаю внимательно задачу(отмечаю карандашом главные слова)
2. Представляю
3. Повторяю задачу по краткой записи
4. Мне известно …
5. Можно узнать
6. Объясняю выбор действия…
7. Записываю решение …
8. Ответил ли на вопрос задачи
9. . Записываю ответ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги слову найти последнюю букву сло з гла м сто к гро н кри л пло б гри д слон глаз стол гром крик плод гриб
Чёрная Чёрной ночью Чёрный кот Прыгнул В чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота!
Читай медленно Читай быстро Читай очень быстро гусь рысь путь пить бить тушь тишь тюль моль боль печь дочь речь течь мяч
Какая беда приключилась с Рукодельницей? А) она уронила ведро в колодец Б) она уронила рукавицы в колодец. В) у неё убежал петух.
Что сказала ей нянюшка Прасковья? А) «Только тот не ошибается, кто ничего не делает» Б) «Ничего, эта беда поправима» В) «Сама беду сделала, сама и поправляй»
Куда спустилась Рукодельница? А) в пещеру. Б) в колодец. В) в подвал.
Кого встретила Рукодельница? А) бабу Ягу. Б) Вини-Пуха. В) Мороза Ивановича.
Что делала Рукодельница у Мороза Ивановича? А) пела. Б) служила. В) играла.
Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? А) подарил горсть золотых монет Б) подарил золотой слиток В) подарил горсть серебряных монет и брильянтик
Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная,
Как проводила свой день каждая из девочек? Почему Рукодельница попала в колодец? Почему Ленивица попала в колодец? Отличается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы? Если в сказке волшебные вещи, предметы? Какие подарки получили героини? Почему? Как пользуется ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....