В.И.Белов "Еще про Мальку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок-конспект в 3 классе с детьми с нарушением слуха и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshche_pro_malku_2012g.3kl.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:


Цель:

   развивать навык правильного сознательного чтения вслух;

   учить выразительному чтению;

   отрабатывать звукопроизношение и работать на слух;

   находить главную мысль произведения и формировать своими словами;

    вырабатывать умение пересказывать текст с использованием                                                                                                           последовательности  событий;

       обогащать и активизировать словарь учащихся;

      развивать творческие способности детей (составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни домашних животных);

   воспитывать бережное отношение к животным и умение заботиться о них.

Оборудование: 

Портрет В.И.Белова,  картинки к рассказу, слова и словосочетания на

доске, план (закрыт), таблица, карточки.

  1. Орг. момент.

- Снимите аппараты и наденьте наушники.

- Слушайте меня внимательно.

Закрытый экран   

     - Какое сегодня число?

     - Какой день недели?

- Какое время года?

- Какой будет урок?

     - Какой он по счету?

- Что читали на прошлом уроке? (На прошлом уроке чтения читали рассказ

В.И.Белова «Еще про Мальку».)

  1.  Словарная работа.

            За экраном

            - Прочитайте слова и словосочетания из рассказа.

            Скажи по-другому:

            - беспомощная – нет сил;

            - выбиваясь из сил – очень устала;

            - водное плесо – кругом была вода;

            - с головой окунулась в воду – ушла под воду;

            - выхватил Мальку из воды – вытащил, поймал;

    - стремилась на тот берег – быстро плыла.

Покажи как:

    - сунулась туда-сюда;

    - плыла наперерез струям;

    - связь оборвалась;                                              

    - поперек течения поставил лодку.

  1. Проверка домашнего задания.

       - Что было задано на дом? (Выразительно читать отрывки из рассказа).

       - Откройте учебник на стр. 70.

       - Найдите в тексте отрывки  и прочитайте:

             1. Река разлилась.

             2. Малька подбежала к воде.

             3. Собака плывет на тот берег.

             4. Выбилась из сил.

             5. Федя спасает Мальку.

             6. Возвращение домой.

         (Открывается план, и подставляются картинки к каждому пункту).

        - Какой матерью была Малька? (Она была верной матерью. Выставляется

          карточка со словом «верной» и читают хором).

        - А что еще можно сказать про Мальку?

        - Какая она? (Карточки).

                               - верной  (- ая)

                               - бесстрашной (- ая)

                               - заботливой (- ая)

                               - целеустремленной (- ая)

   

Физминутка.

                                 

  1. Сообщение темы урока.

       -  Сегодня будем учиться пересказывать рассказ по плану и картинкам.

       - Повторите, что будем делать? (Будем пересказывать рассказ по плану и по картинкам).

           

  1. Работа по картинкам. 

За экраном:

                    - Найдите текст в учебнике и покажите картинку.

                    - Малька ступила в воду и вдруг поплыла.

                    - Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду.

                    - Как – то утром я пошел за водой, смотрю, за ночь река разлилась.

                    - Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку.

  1. Пересказ рассказа.

      - Что можно рассказать по первой картинке? (Дети рассказывают и так по всем картинкам.)                                                                                                                      

      - А кто расскажет весь рассказ? (Один ученик рассказывает, а остальные ему            помогают.)        

 

Физминутка

  1. Аналитическая беседа.

       - Вам понравился этот рассказ?

       - Когда вы переживали больше всего? (Когда Малька с головой окунулась в воду.)

       - А какой эпизод из рассказа снял напряжение? (Когда Федя выловил ее из воды.)

       - А как можно сказать по-другому? (Он спас собаку.)

       - Чему учит этот рассказ?

                    Надо:

      - беречь животных;

      - заботиться о них;

      - любить и помогать им.

(Выставляются таблички.)

     - Прочитайте. (Ученики читают хором.)

     - А как называется раздел в учебнике? (Люби живое.)

     - А вы любите животных? (Да!)

  1. Творческая работа.

 

      - Прочитайте сочинения о своих любимых питомцах, которые вы написали    дома. (Дети читают сочинения и показывают свои рисунки.)

   9. Итог урока.

       - Что делали сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы учились пересказывать рассказ В.И.Белова «Еще про Мальку».)

       - Кто работал лучше всех? (Дети оценивают своих товарищей.)

Оценки за урок выставляются в журнал и дневники.

       10. Домашнее задание.

Подготовить пересказ всего рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к произведению МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ.ЕЩЁ РАЗ ПРО МАЛЬКУ

Тест по литературному чтению для обучающихся 3 класса к разделу ЛЮБИ ЖИВОЕ по произведению Василия Ивановича Белова МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ.ЕЩЁ РАЗ ПРО МАЛЬКУ...

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...

В. Белов "Малька провенилась", "Ещё раз про мальку"

Технологические карты уроков по литературному чтению  3 классе...

В.Белов "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"

Конспект к уроку литературного чтения В.Белов "Малька провинилась", "Еще раз про Мальку"  УМК "Школа России"...