Урок обучения грамоте 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) по теме
Программа "Пепспективная начальная школа".
Урок составлен по учебнику Азбука. Н. Г. Агаркова
Тема урока: Обозначение звуков /Й А/ одной буквой Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте в 1 классе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
1 класс.
(«Перспективная начальная школа». Обучение грамоте.
«Азбука», авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А.Агарков.)
Тема урока: «Обозначение звуков [й’а] одной буквой «я».
Цели урока:
- Познакомить с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в определенных позициях: в начале слова и после согласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «я»; познакомить с написанием строчной буквы я.
- Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; речь учащихся.
- Воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, магнитные буквы, звуковые схемы, схемы предложений
Формируемые УУД
Познавательные: выполнение отдельных операций учебной задачи;
Регулятивные: контроль.
Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя, понимание инструкции.
Личностные: положительное отношение к школьным занятиям.
Ход урока:
- Оргмомент.
Я наш урок хочу начать
С большого путешествия.
Желаю вам всем отвечать
Без всяких происшествий.
(Хоровое чтение алфавита)
- Повторение.
- Работа в группах.
Работа с магнитными досками и буквами.
Задание. Разделить изученные буквы на две группы.
(Работают две группы сильных учеников).
2) Повторение изученного звука [й’]. ( Слайд 1)
Работа ведётся с остальными учениками класса.
- Продолжим наше путешествие по стране Букволандии с нашими уже знакомыми героями Машей и Мишей.
- Какую букву мы узнали в Букволандии на прошлом уроке? («й» - и краткое)
- Какой звук обозначает эта буква? Дайте ему характеристику.
[й’] – согласный, звонкий, мягкий.
- Какая особенность согласного звука [й’]. (Он всегда мягкий.)
- Чтение слов с изученной буквой. (Слайд 1)
- Найди лишнее слово. (милый – признак предмета)
- Придумать предложение со словом ПОПУГАЙ.( Слайд 2)
- Составить схему этого предложения.
- Проверка работы в группах (Слайды 3, 4)
Группы должны разделить буквы на гласные и согласные.
- У Маши в корзине гласные буквы.
_ Найдите лишнюю букву. (И). Почему? (Служит для обозначения мягкости согласного)
- У Миши в корзине согласные буквы.
- Найдите лишнюю букву. (Й). Почему? ( обозначает только мягкий звук)
- Игра «Буквы рассыпались» . Работа в парах. (Слайд 5)
- Путешествуя Маша рассыпала буквы (эти буквы выпали из слов).
Игра «Рассыпанные буквы».
Ы У
М Й
О Н
- Какие буквы рассыпала Маша?
- Какие слова можно составить из этих букв. ( Какая пара составит больше слов)
- Проверка на доске
МОЙ УМОЙ УМНЫЙ МЫ ОН НУ НО УМ МУ
- Печатание слов в блокнотах для печатания. Проверка на доске. . (Слайд 6)
- Новый материал
1) Подготовка.
- В стране Букволандии между нашими героями произошёл спор, кто из них первым познакомит вас ребята с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
- Миша сказал: «Я, так как я интересную игру придумал для ребят».
- Маша ответила: «Нет я, потому что я помогла ребятам повторять изученные буквы».
- Миша: «Нет я, ведь я составил для них модель предложения, а ты только буквы рассыпала».
- Маша: «Я их рассыпала, но и собирать помогала, слова составляла вместе с ребятами. Я буду их знакомить с новой буквой! Я, я, я!».
- Так бы они и спорили, но одно слово на них обиделось и убежало от Маши и Миши, так как они часто его повторяли. Как вы думаете, какое это слово? (Я.) Почему?
2) Знакомство с новой буквой «я». (Слайд 7)
Звуковой анализ слова «я». Азбука стр. 37.
- Эти два звука [й’а] будем обозначать одной буквой «я».
- Сколько же звуков может обозначать буква «я»?
- Показ образцов печатных букв Я, я. Печатание букв. (Слайд 8)
Нахождение буквы в алфавите. Чтение стихов про букву Я.
- Письмо страчной буквы я. (Слайд 9)
(Пропись стр. 13)
Выполнение задания Раскраскина (Узор)
- Элементы буквы. – Сколько элементов и какие?
Показ письма (Плакат Анимированные буквы). Письмо в воздухе, под капирку.
Работа в прописях. Письмо буквы, слогов с буквой я.
8) Звуковой анализ слов. (Учебник стр. 37) ( Слайд 11)
- В стране Букволандии Маша и Миша встретили новых друзей, познакомились. Давайте, узнаем, как их зовут. Прочитаем их имена с опорой на двухуровневые модели слов.
На доске модели слов:
Звуковой анализ слова Ян (имя мальчика)
- Произнесите слово. Сколько звуков в слове? (3) 1-й звук? 2-й звук? 3-й звук?
- Сколько букв в слове? (2) Почему? (Буква «я» обозначает два звука.)
- Где стоит буква «я» в слове? (В начале слова.)
Звуковой анализ слова Лия (имя девочки).
- Произнесите слово. Сколько звуков в слове? (4) Сколько букв? (3) Почему звуков больше, чем букв? Где стоит буква «я»? (В конце слова.) После какой буквы? (После гласной буквы «и».) Их друзья Ян и Лия решили загадать нашим героям загадку.
9) Загадка:
Он один стоит вдали,
Его видят корабли.
От беды чтоб им уйти,
Ярко светит он в пути. (Маяк.)
Звуковой анализ слова маяк.
- Сколько звуков? (5)
- Сколько букв? (4) Почему?
- Где находится буква «я»? После какой буквы стоит?
Сделайте вывод: - Когда же буква «я» обозначает два звука [й’а]? (В начале слова и после гласных.)
10) Чтение слов с буквой «я» (стр. 37 учебника).
- Благодаря нашим героям мы познакомились с новой буквой «я» и узнали, что она обозначает два звука в начале слова и после гласного звука.
- Маша и Миша хотят послушать, как вы прочитаете слова с изученной буквой.
Значение слов: ЯРЫЙ – (ЯРОСТЬ) - ЯРОСТНЫЙ
↓ ↓
сильный злость
злой
- Итог урока.(Слайд 12)
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Букволандии с нашими героями, а прервал их дождь. Но путешествие мы продолжим на других уроках.
- Что самое главное вы узнали из этого путешествия? Чему научились?
Обратная связь
Ученики раскрашивают цветы и вывешивают на доску.
ЦВЕТЫ
У меня все получилось - красным.
Не все удалось - жёлтым.
Мне было трудно - оставить белой розу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...