Урок обучения грамоте 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) по теме

Довжик Жанна Алексеевна

Программа "Пепспективная начальная школа". 

Урок составлен по учебнику Азбука. Н. Г. Агаркова

Тема урока: Обозначение звуков /Й А/  одной буквой Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок обучения грамоте в 1 классе52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

1 класс.

(«Перспективная начальная школа». Обучение грамоте.

«Азбука», авторы Н.Г.Агаркова и Ю.А.Агарков.)

Тема урока: «Обозначение звуков [й’а] одной буквой «я».

Цели урока:

  1. Познакомить с функцией буквы «я» обозначать два звука [й’а] в определенных позициях: в начале слова и после согласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «я»; познакомить с написанием строчной буквы я.
  2. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; речь учащихся.
  3. Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, магнитные буквы, звуковые  схемы, схемы предложений

Формируемые УУД

Познавательные: выполнение  отдельных операций учебной задачи;

Регулятивные: контроль.

Коммуникативные: взаимодействие под руководством учителя,  понимание инструкции.

Личностные: положительное отношение к школьным занятиям.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Я наш урок хочу начать

    С большого путешествия.

    Желаю вам всем отвечать

    Без всяких происшествий.

(Хоровое чтение алфавита)

  1. Повторение.

  1.  Работа в группах.

Работа с магнитными досками и буквами.

Задание.  Разделить изученные буквы на две группы.

(Работают две группы сильных учеников).

2) Повторение изученного звука [й’]. ( Слайд 1)

Работа ведётся с остальными учениками класса.

- Продолжим наше путешествие по стране Букволандии с нашими уже знакомыми героями Машей и Мишей.

- Какую букву мы узнали в Букволандии на прошлом уроке? («й» - и краткое)

- Какой звук обозначает эта буква? Дайте ему характеристику.

[й’] – согласный, звонкий, мягкий.  

- Какая особенность согласного звука [й’]. (Он всегда мягкий.)

  1. Чтение слов с изученной буквой. (Слайд 1)

- Найди лишнее слово. (милый – признак предмета)

- Придумать предложение со словом ПОПУГАЙ.( Слайд 2)

- Составить схему этого предложения.

  1. Проверка работы в группах (Слайды 3, 4)

Группы должны разделить буквы на гласные и согласные.

- У Маши в корзине гласные буквы.

_ Найдите лишнюю букву. (И). Почему? (Служит для обозначения мягкости согласного)

- У Миши в корзине согласные буквы.

- Найдите лишнюю букву. (Й). Почему? ( обозначает только мягкий звук)

  1.  Игра «Буквы рассыпались» . Работа в парах. (Слайд 5)

- Путешествуя Маша рассыпала буквы (эти буквы выпали из слов).

Игра «Рассыпанные буквы».

               Ы                        У

М                            Й

                 О                             Н

- Какие буквы рассыпала Маша?

- Какие слова можно составить из этих букв. ( Какая пара составит больше слов)

  1. Проверка на доске

МОЙ          УМОЙ          УМНЫЙ            МЫ            ОН          НУ       НО       УМ       МУ

  1. Печатание слов в блокнотах для печатания. Проверка на доске. . (Слайд 6)

  1. Новый материал

1) Подготовка.

- В стране Букволандии между нашими героями произошёл спор, кто из них первым познакомит вас ребята с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

- Миша сказал: «Я, так как я интересную игру придумал для ребят».

- Маша ответила: «Нет я, потому что я помогла ребятам повторять изученные буквы».

- Миша: «Нет я, ведь я составил для них модель предложения, а ты только буквы рассыпала».

- Маша: «Я их рассыпала, но и собирать помогала, слова составляла вместе с ребятами. Я буду их знакомить с новой буквой! Я, я, я!».

- Так бы они и спорили, но одно слово на них обиделось и убежало от Маши и Миши, так как они часто его повторяли. Как вы думаете, какое это слово? (Я.) Почему?

2) Знакомство с новой буквой «я». (Слайд 7)

Звуковой анализ слова «я». Азбука стр. 37.

- Эти два звука [й’а]  будем обозначать одной буквой «я».

- Сколько же звуков может обозначать буква «я»?

  1. Показ образцов печатных букв Я, я. Печатание букв. (Слайд 8)

Нахождение буквы в алфавите. Чтение стихов про букву Я.

  1. Письмо страчной буквы я. (Слайд 9)

(Пропись стр. 13)

Выполнение задания Раскраскина (Узор)

- Элементы буквы. – Сколько элементов и какие?

Показ письма (Плакат Анимированные буквы). Письмо в воздухе, под капирку.

Работа в прописях. Письмо буквы, слогов с буквой я.

8) Звуковой анализ слов. (Учебник стр. 37) ( Слайд 11)

- В стране Букволандии Маша и Миша встретили новых друзей, познакомились. Давайте, узнаем, как их зовут. Прочитаем их имена с опорой на двухуровневые модели слов.

На доске модели слов:

Звуковой анализ слова Ян (имя мальчика)

- Произнесите слово. Сколько звуков в слове? (3) 1-й звук? 2-й звук? 3-й звук?

- Сколько букв в слове? (2) Почему? (Буква «я» обозначает два звука.)

- Где стоит буква «я»  в слове? (В начале слова.)

Звуковой анализ слова Лия (имя девочки).

- Произнесите слово. Сколько звуков  в слове? (4) Сколько букв? (3) Почему звуков больше, чем букв? Где стоит буква «я»? (В конце слова.) После какой буквы? (После гласной буквы «и».) Их друзья Ян и Лия решили загадать нашим героям загадку.

9) Загадка:

    Он один стоит вдали,

Его видят корабли.

 От беды чтоб им уйти,

Ярко светит он в пути. (Маяк.)

Звуковой анализ слова маяк.

- Сколько звуков? (5)

- Сколько букв? (4) Почему?

- Где находится буква «я»? После какой буквы стоит?

Сделайте вывод:  - Когда же буква «я» обозначает два звука [й’а]? (В начале слова и после гласных.)

10) Чтение слов с буквой «я» (стр. 37 учебника).

- Благодаря нашим героям мы познакомились с новой буквой «я» и узнали, что она обозначает два звука в начале слова и после гласного звука.

- Маша и Миша  хотят послушать, как вы прочитаете слова с изученной буквой.

Значение слов: ЯРЫЙ – (ЯРОСТЬ) - ЯРОСТНЫЙ

                                ↓                  ↓

                          сильный     злость

                             злой

  1. Итог урока.(Слайд 12)

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Букволандии с нашими героями, а прервал их дождь. Но путешествие мы продолжим на других уроках.

- Что самое главное вы узнали из этого путешествия? Чему научились?


Обратная связь

Ученики раскрашивают цветы и вывешивают на доску.

ЦВЕТЫ

У меня все получилось - красным.

 Не все удалось - жёлтым.

 Мне было трудно - оставить белой розу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...