Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
3 класс
(Л. Ф Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий)
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
1. | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | ||
2. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | ||
3. | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
4. | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | ||
5. | Проект. Мы идём в музей книги. | ||
6. | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. | ||
7. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | ||
8. | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | ||
9 | Внеклассное чтение. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | ||
10 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | ||
11 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | ||
12 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | ||
13 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | ||
14 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | ||
15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | ||
16 | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. | ||
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | ||
18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | ||
19 | Внеклассное чтение Н. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» | ||
20 | Семейное чтение. Притчи. | ||
21 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | ||
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
23 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | ||
24 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | ||
25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | ||
26 | В. Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | ||
27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | ||
28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | ||
29 | Внеклассное чтение. В. Гюго «Гаврош». | ||
30 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | ||
31 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | ||
32 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | ||
33 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | ||
34 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | ||
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
36 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | ||
37 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | ||
38 | Внеклассное чтение. А. Ишимова История России в рассказах для детей. | ||
39 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | ||
40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Пересказ. | ||
41 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | ||
42 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | ||
43 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | ||
44 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | ||
45 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | ||
46 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | ||
47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | ||
48 | Внеклассное чтение. М. Лермонтов, А. Плещеев Стихи поэтов классиков XIX – XX веков о природе. | ||
49 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | ||
50 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | ||
51 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ | ||
52 | Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | ||
53 | Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | ||
54 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. | ||
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | ||
57 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | ||
58 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | ||
59 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | ||
60 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | ||
61 | Внеклассное чтение. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». | ||
62 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | ||
63 | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | ||
64 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | ||
65 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
66 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | ||
67 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | ||
68 | Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | ||
69 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | ||
70 | Внеклассное чтение. А. П. Чехов «Каштанка» | ||
71 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
72 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | ||
73 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | ||
74 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | ||
75 | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
76 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | ||
77 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
78 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
79 | Внеклассное чтение В. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
80 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | ||
81 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | ||
82 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. | ||
83 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | ||
84 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | ||
85 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | ||
86 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | ||
87 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | ||
88 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни | ||
89 | И. А. Крылов. Викторина по басням И. А. Крылова. | ||
90 | Внеклассное чтение. А. Куприн «Белый пудель» | ||
91 | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | ||
92 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | ||
93 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | ||
94 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | ||
95 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов. | ||
96 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | ||
97 | Л. Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | ||
98 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | ||
99 | Внеклассное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей». | ||
100 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
101 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? | ||
102 | Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | ||
103 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | ||
104 | В. И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | ||
105 | В. И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | ||
106 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | ||
107 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | ||
108 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | ||
109 | Внеклассное чтение. А. Сент- Экзюпери «Маленький принц». | ||
110 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | ||
111 | Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | ||
112 | Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | ||
113 | Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения. | ||
114 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | ||
115 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | ||
116 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | ||
117 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | ||
118 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | ||
119 | Внеклассное чтение. Е. Пермяк «Пичугин мост», «Бумажный змей», рассказы. | ||
120 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
121 | Проверочная работа по разделу « Литературная сказка». | ||
122 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | ||
123 | Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. | ||
124 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | ||
125 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | ||
126 | А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||
127 | Внеклассное чтение «Сказки народов России» | ||
128 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. Весна. С. Есенин. С добрым утром!. Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||
129 | О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | ||
130 | А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | ||
131 | Итоговая диагностическая аттестация по литературному чтению (тест) | ||
132 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | ||
133 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | ||
134 | Внеклассное чтение. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | ||
135 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | ||
136. | Обобщающий урок изученного за год. Список литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" в рамках ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...