Шаблон учебной ситуации по литературному чтению по теме: "Сказки Ш.Перро"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
шаблон учебной ситуации по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie_tumolskoy_e.m.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон учебной ситуации
Общая информация |
Автор | Тумольская Елена Михайловна |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Учебная тема | Сказки Ш.Перро |
Продолжительность учебной ситуации | 3-4 часа |
Интегрированные предметные области | Литературное чтение, информатика |
Планируемые результаты |
Предметные результаты | знание жизни и творчества Ш.Перро умение находить главную мысль произведения умение пересказывать и работать с содержанием произведения |
Личностные результаты |
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Освоение общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей | Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать полученный морально-этический опыт в повседневной жизни. | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Элементы ИКТ-компетентности | Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых фор. Составлять и представлять несложные презентации своих исследований и творческих работ. Владение квалифицированным клавиатурным письмом. |
Описание учебной ситуации
Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу | Опишите планируемую деятельность учащихся | Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся |
Кто такой Ш.Перро? | учащиеся проходят по ссылке, которая находиться на рабочем столе в документе Word «Сказки Ш.Перро» каждая группа находит свой стикер и подписывает название сказки. каждая группа аргументирует свой ответ всему классу. | Подготовить необходимый материал в сервисе Stixy сказки в картинках 2. Поделить детей на группы. Дать задание: подписать на стикерах под соответствующими картинками название сказки. 3. Проверить выполненное задание. |
А что произошло дальше? | 1. учащиеся проходят по ссылке. 2. каждая группа прослушивает данный аудио-файл. (отрывок из своей сказки) 3. выполняет полученное задание. 4. каждая группа пересказывает прочитанную сказку всему классу | выбрать нужные фрагменты из сказок Ш.Перро. записать эти фрагменты с помощью программы Audacity. разместить получившийся аудио-файл на сервисе подкастов http://podfm.ru/. разделить детей на группы. дать каждой группе свое задание: прослушать отрывок своей сказки. предоставить ученикам доступ к подкасту отрывки из сказок... после прослушивания данного аудио-файла детьми, дать дополнительные инструкции к данному заданию: прочитать данную сказку. проверить выполненное задание. |
Сказка ложь или правда? | 1. каждой группе выслушать задание учителя. 2. пройти по ссылке расположенной в документе «Сказки Ш.Перро», расположенного на рабочем столе. 3. в открывшемся окне в нижнем левом углу найти кнопку Options. Нажать на нее. 4. в появившемся окне выбрать строчку «открыть редактор». Нажать на нее. 5. в появившемся окне для редактирования найти слайд своей группы и выполнить задание по плану учителя. 6. подготовить и продемонстрировать презентацию своей сказки. | 1. подготовить поле деятельности для учеников в системе Google в виде шаблона презентации с подписанными заголовками по группам. 2. разделить детей на группы. Дать задание каждой заполнить пустые шаблоны презентации по группам по следующему плану: название сказки, главные герои, мораль сказки (чему учит сказка). 3. Указать на рабочем столе в документе Word «Сказки Ш.Перро» ссылку для выполнения задания "Презентация сказки" 4. провести презентацию сказок по группам. |
Откуда этот герой? | 1. Дети внимательно смотрят и читают задание на доске. По очереди выходят и выполняют его. 2. Дети сидящие за партами внимательно смотрят и исправляют ошибки выполняющих задание. 3. Вызванный ученик выбирает правильный ответ и перетаскивает его в соответствующее поле. 4. Во втором задании дети отвечают на вопросы теста и проверяют себя. | 1. заранее подготовить интерактивное упражнение с помощью инструментов доски SMART Notebook (определить какие сказки написал Ш.Перро) 2. предложить учащимся переместить названия сказок Ш.Перро в соответствующее поле на доске SMART Notebook. (по одному учащемуся) 3. заранее подготовить интерактивное задание, используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0 (тест на знание героев сказок Ш.Перро) 4. Предложить учащимся, прошедшим тест, проверить себя. |
Все ли герои положительные? | 1. каждая группа прослушивает задание учителя. 2. проходит по ссылке, находящейся на рабочем столе в документе. 3. находит в открывшейся таблице строчку своей группы и заполняет нужные столбцы. 4. проверяет выполнение задания другими группами. 5. беседуют с учителем по проблемному вопросу. Делают вывод. | 1. подготовить поле деятельности для учеников в системе Google в виде таблицы. 2. разделить детей на группы. Дать задание каждой группе заполнить таблицу по своей сказке, определив в ней положительных и отрицательных героев. Устно ответить на вопрос: все ли герои в их сказках положительные? 3. Указать на рабочем столе в документе Word «Сказки Ш.Перро» ссылку для выполнения задания герои сказок Ш.Перро 4. предложить каждой группе проверить правильность выполнения задания других групп (не исправляя ошибок, а только предупреждая о них). 5. сделать вывод вместе с детьми: все ли герои положительные? Для чего нужны отрицательные герои? |
Знаю ли я сказку? | 1. учащиеся прослушивают инструкцию учителя 2. с помощью пультов для голосования отвечают на вопросы теста, выбирая только один правильный ответ. 3. после завершения тестирования вместе с учителем анализируют получившиеся результаты. 4. делают работу над ошибками | 1. Используя программу PowerPoint и систему голосования PROClass разработать интерактивный тест «Сказки Ш.Перро»». Один слайд презентации должен содержать один вопрос. На каждый вопрос дается 3 варианта ответа. Только один ответ должен быть правильным. 2. В программе PROClass подготовить список учащихся, создать новый класс. 3. С помощью системы PROClass запрограммировать тест для интерактивного урока. 4. перед началом проведения тестирования выбрать из списка под названием «Классы», созданный ранее класс. 5. С помощью диалогового окна, вкладки «Занятие», появившегося на экране, выбрать и открыть тест в форме презентации PowerPoint. 6. дать детям инструкцию: «С помощью пультов для голосования ответить на вопросы теста, выбирая только один правильный ответ». 7. после проведения тестирования совместно с детьми провести анализ получившихся результатов. 8. провести работу над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме «Сказка про трёх поросят»
Этот урок можно провести во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")....
Урок по литературному чтению по теме "Сказка - цепочка"
Данный урок направлен на достижение метапредметных и предметных результатов. Ученики самостоятельно определяют тему урока и формулируют задачи урока. Данный урок направлен на формирование ...
Урок по литературному чтению по теме Сказка о царе Салтане
Тип урока: комбинированный. Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев. Оборудование: Репродукция картины М.А. Врубля “Царевна Лебедь”, аудиозапись «Лебедь»...
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (конспект, презентация), 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Комментарии
Елена Михайловна, спасибо за
Елена Михайловна, спасибо за прекрасный материал.
Елена Михайловна! Спасибо за
Елена Михайловна! Спасибо за интересную работу!
Елена Михайловна! Спасибо за
Елена Михайловна! Спасибо за интересную работу!