Урок по литературному чтению по теме "Сказка - цепочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мироненко Юлия Александровна

Данный урок направлен на достижение  метапредметных и предметных результатов.  Ученики самостоятельно определяют тему урока и формулируют задачи урока. Данный урок направлен на формирование творческого отношения к изучению литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasrabotka_uroka_skaska_cepochka130 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мироненко Юлия Александровна

Класс 1

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: Сказка- цепочка.

Цель урока:  знакомство  учащихся со сказкой-цепочкой

Задачи урока:

-создать условия для актуализации читательского опыта

-развивать умение работать в коллективе, группе

-способствовать привитию любви к устному народному творчеству разных народов

Метапредметные и личностные планируемые результаты:

Личностные УУД:

 формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность)

Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения  и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: ориентация на партнёра по общению, умение слушать собеседника, взаимоконтроль и взаимопомощь

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Планируемые предметные результаты:

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки,

Уметь читать по цепочке

Оборудование: презентация, сборники  сказок разных народов

Ход урока

1.Орг. момент

Цель:  Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

У: Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку

Д: Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку

2.Постановка учебной задачи

Цель:   сформировать представление детей о том. Что нового они узнают на уроке

У: Вспомните название страны сказок  (Слайд №2)

Д: Лукоморье

(Звучит песня «Лукоморье» )

У: Кто придумал для нас эту сказочную страну?

Д: А.С. Пушкин

У: В детстве Александр Пушкин любил слушать русские народные сказки. Эту любовь он пронёс через всю жизнь. Она помогла ему создать свои сказки, которые мы с удовольствием читаем. Ведь сказки  Пушкина так похожи на народные.

-А что мы знаем о народных сказках? Как  сказки связаны с культурой русского народа?

(Ответы детей)

-Во всём мире у разных народов существуют свои народные сказки. И русские, и казахские, и эвенские, и африканские. (Слайд 3-8)

-Скажите, чем отличаются русские народные и африканские народные сказки?

(Ответы детей)

-Посмотрите на слайд, иллюстрации из каких сказок здесь изображены? (Слайд 9) Чем похожи эти сказки? Как называются такие виды сказок?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой-цепочкой (Слайд 10)

-Какие задачи мы ставим перед собой?(Слайд 11)

-Как новое знание пригодится нам  в жизни?

У: Как вы считаете, в народных произведениях других народов тоже есть такие виды сказок?

 Работа с выставкой книг «Русские народные сказки»

«Африканские народные сказки», «Казахские народные сказки»

3.Актуализация знаний

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, опираясь на жизненный опыт детей

У: Вспомните  страну сказок,  рассматривая иллюстрации. Какие качества высмеивает народ в сказках? Какие качества  восхваляет?

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

Цель: научить находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств  автора

Работа по учебнику (с.38)                

У: На иллюстрации живут русские народные сказки. Какие из них вы знаете?

(Ответы детей)

Динамическая        пауза

5. Изучение нового материала

Работа по хрестоматии (с.61-62)

Творческое задание в группах

-Повторим правила работы  в группе (Слайд 12)

У: Прочитайте статью, измените конец сказок так, чтобы они стали докучными

6.Итог урока.

Цель: помочь осознать путь осмысления данной темы

-Почему русские народные  сказки легко пересказывать?

Д: Много повторов

_Что особенно понравилось на уроке? Почему? (Слайд 13)

 -Заполните карточку саморефлексии

Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.

Использованная литература:

1.Т.В. Самодьянова, Л.К.Лисенкова «Технологические карты уроков по учебнику Н.А. Чураковой по литературномц чтению 1 класс» Волгоград, из-во «Учитель». 2012 год

2.Н.А. Чуракова «Литературное чтение 1 класс»Москва, Академкнига, 2012 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

открытый урок по литературному чтению "Сказка-цепочка"

Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдате...

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...