Урок литературного чтения по теме «Сказка про трёх поросят»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Этот урок можно провести во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21 КБ
Файл prezentaciya.pptx330.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Урок литературного чтения (2 класс)

                                              Тема урока «Сказка про трёх поросят»

                             (Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)

         Учитель МОУ «СОШ № 25 г. Балаково Саратовской области» Трубинова Л. Г.

            Цель: ознакомление  детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений

            Задачи урока:

            - развивать устную речь учащихся;

            - отрабатывать  навык чтения;

            - обогащать словарный запас;

            - формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

             Ход урока:

           

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания

- С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)

- Назовите заголовок произведения. («Бременские музыканты»)

- Составьте модель обложки.

- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)

Краткий пересказ сказки по плану (Слайд 2)

План.

1.Встреча друзей.

2.Ночь в лесу.

3.Друзья выгоняют разбойников из дома.

4. У страха глаза велики.

III.Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)

         

            Загадка

Хвост крючком –

Нос пятачком.  (Поросёнок)

IV.Работа над темой урока

1.Отработка техники чтения (Слайд 4)

- Читай по слогам, а за тем целыми словами:

рас-сер-дил-ся     -     рассердился

до-го-во-ри-лись     -     договорились

со-би-ра-ешь     -     собираешь

о-пом-нил-ся     -     опомнился

об-ра-до-ва-лись     -     обрадовались

под-на-ту-жил-ся     -     поднатужился

рас-сви-ре-пел     -     рассвирепел   -   ?

струх-нул     -     струхнул    -   ?

2. Словарная работа

- Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам.

(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался)

 Физминутка

 А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.

3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы)

1 часть.

-Сколько поросят было у свиньи?

-Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?

Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт»

2 часть.

-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

3 часть.

-Понравилась ли вам эта сказка?

4. Составление модели обложки.

- Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель.

- Кто автор сказки? (народная)

- Назовите заголовок произведения.

Представьте произведение по модели обложки.

5. Повторное чтение и работа над содержанием.

1часть. Дети читают вслух  «по цепочке»

-Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?

- Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.

2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.

-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.

3 часть. Чтение про себя.

-Кто из героев сказки вам понравился?

Характеристика героев. (Слайд 5)

Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый,  находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.

-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?

-Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.

V. Итог урока.

Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.

(Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят»)

VI. Домашнее задание.

 - На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков «Три поросёнка») (Слайд 6)

Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал «Три поросёнка». Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.

Выставление и комментирование оценок.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс «Сказка про трёх поросят» Английская сказка в переводе Н. Шерешевской Трубинова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ « СОШ № 25» г. Балакова

Слайд 2

Проверка домашнего задания 1. Встреча зверей. 2. Ночь в лесу. 3. Друзья выгоняют разбойников из дома. 4. У страха глаза велики. Братья Гримм «Зимовье зверей» План.

Слайд 3

Загадка Хвост крючком – Нос пятачком. ( Поросёнок)

Слайд 4

Отработка техники чтения рас-сер-дил-ся - рассердился до-го-во-ри-лись - договорились со-би-ра-ешь - собираешь о-пом-нил-ся - опомнился об-ра-до-ва-лись - обрадовались под-на-ту-жил-ся - поднатужился рас-сви-ре-пел - рассвирепел - ? струх-нул - струхнул - ?

Слайд 5

Характеристика героев смекалистый забавный злой сердитый находчивый свирепый неунывающий кровожадный весёлый

Слайд 6

Домашнее задание 1. Прочитай. Сравни. Найди сходства и различия. 2. ТПО с. 31 - 32

Слайд 7

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина.

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина поможет повысить познавательный интерес обучающихся....

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Сказка о золотой рыбке"

Дети очень любят сказки.Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина " Сказка о золотой рыбке"....

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка «Листопадничек»»

УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель  знакомство учащихся со сказкой «Листопадничек»Задачи:Образовательные:Познакомит...


 

Комментарии

Зарипова Виолетта Васильевна

Хороший материал, спасибо! прохожу повышение квалификации, тема урока именно эта, не знаю даже что придумать, как построить урок.

Татьяна Михайловна Захарченко

Добрый вечер, Виолетта Васильевна! Сейчас в интернете столько интересного материала!!! Включая различные формы урока. Думаю, у вас всё получится!Удачи!

Трубинова Лариса Геннадьевна

Спасибо, Виолетта Васильевна! Очень приятно, что мой материал будет вам полезен!