Урок литературного чтения по теме «Сказка про трёх поросят»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Этот урок можно провести во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21 КБ |
prezentaciya.pptx | 330.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (2 класс)
Тема урока «Сказка про трёх поросят»
(Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
Учитель МОУ «СОШ № 25 г. Балаково Саратовской области» Трубинова Л. Г.
Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений
Задачи урока:
- развивать устную речь учащихся;
- отрабатывать навык чтения;
- обогащать словарный запас;
- формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания
- С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)
- Назовите заголовок произведения. («Бременские музыканты»)
- Составьте модель обложки.
- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)
Краткий пересказ сказки по плану (Слайд 2)
План.
1.Встреча друзей.
2.Ночь в лесу.
3.Друзья выгоняют разбойников из дома.
4. У страха глаза велики.
III.Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)
Загадка
Хвост крючком –
Нос пятачком. (Поросёнок)
IV.Работа над темой урока
1.Отработка техники чтения (Слайд 4)
- Читай по слогам, а за тем целыми словами:
рас-сер-дил-ся - рассердился
до-го-во-ри-лись - договорились
со-би-ра-ешь - собираешь
о-пом-нил-ся - опомнился
об-ра-до-ва-лись - обрадовались
под-на-ту-жил-ся - поднатужился
рас-сви-ре-пел - рассвирепел - ?
струх-нул - струхнул - ?
2. Словарная работа
- Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам.
(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался)
Физминутка
А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы)
1 часть.
-Сколько поросят было у свиньи?
-Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?
Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт»
2 часть.
-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?
3 часть.
-Понравилась ли вам эта сказка?
4. Составление модели обложки.
- Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель.
- Кто автор сказки? (народная)
- Назовите заголовок произведения.
Представьте произведение по модели обложки.
5. Повторное чтение и работа над содержанием.
1часть. Дети читают вслух «по цепочке»
-Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?
- Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.
2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.
-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.
3 часть. Чтение про себя.
-Кто из героев сказки вам понравился?
Характеристика героев. (Слайд 5)
Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.
-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?
-Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.
V. Итог урока.
Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.
(Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят»)
VI. Домашнее задание.
- На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков «Три поросёнка») (Слайд 6)
Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал «Три поросёнка». Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.
Выставление и комментирование оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 1. Встреча зверей. 2. Ночь в лесу. 3. Друзья выгоняют разбойников из дома. 4. У страха глаза велики. Братья Гримм «Зимовье зверей» План.
Загадка Хвост крючком – Нос пятачком. ( Поросёнок)
Отработка техники чтения рас-сер-дил-ся - рассердился до-го-во-ри-лись - договорились со-би-ра-ешь - собираешь о-пом-нил-ся - опомнился об-ра-до-ва-лись - обрадовались под-на-ту-жил-ся - поднатужился рас-сви-ре-пел - рассвирепел - ? струх-нул - струхнул - ?
Характеристика героев смекалистый забавный злой сердитый находчивый свирепый неунывающий кровожадный весёлый
Домашнее задание 1. Прочитай. Сравни. Найди сходства и различия. 2. ТПО с. 31 - 32
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина.
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина поможет повысить познавательный интерес обучающихся....
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Презентация к уроку литературного чтения на тему: "Сказка о золотой рыбке"
Дети очень любят сказки.Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина " Сказка о золотой рыбке"....
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка «Листопадничек»»
УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель знакомство учащихся со сказкой «Листопадничек»Задачи:Образовательные:Познакомит...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хороший материал, спасибо!
Хороший материал, спасибо! прохожу повышение квалификации, тема урока именно эта, не знаю даже что придумать, как построить урок.
Добрый вечер, Виолетта
Добрый вечер, Виолетта Васильевна! Сейчас в интернете столько интересного материала!!! Включая различные формы урока. Думаю, у вас всё получится!Удачи!
Спасибо, Виолетта Васильевна!
Спасибо, Виолетта Васильевна! Очень приятно, что мой материал будет вам полезен!