Урок в 1-ом классе "Знакомство с буквой В и звукамми (В), (В*)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок - знакомство с буквой В и звуками (В( и (В*). 1 -ый класс.
Задачи урока:
1. Формировать навыки слогового выразительного чтения.
2. Продолжать учить сравнивать произношение и написание слов.
3. Формировать навык работы с предложением.
4. Развивать умение анализировать пословицы, находить их скрытый смысл.
5. Воспитывать трудолюбие, организованность.
6. Соблюдать гигиенические требования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте в 1-ом классе. | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 1-ОМ КЛАССЕ
Тема: " Буквы В, в, обозначающие звуки (в), (в*).
Учитель начальных классов: Игошина Л.М.
2010 - 2011 учебный год ГБОУ СОШ № 1108.
Цель урока: познакомить учащихся с буквами В, в и звуками (в), (в*).
Задачи:
1. Формировать навыки слогового выразительного чтения.
2. Продолжать учить сравнивать произношение и написание слов.
3. Формировать навык работы с предложением.
4. Развивать умение анализировать пословицы, находить их скрытый смысл.
5. Воспитывать трудолюбие, организованность.
6. Соблюдать гигиенические требования к письму. посадке при работе с текстом.
Обеспечение урока:
- картинки с героями мультфильма ( Смешарики),
- образцы написания письменных и печатных букв В, в ( слайды презентации)
- карточки со слогами-слияниями( ВА, ВО, ВИ, ВЯ, ВЫ, ВУ).
- Азбука,
- тетрадь для печатания,
- загадки,
- презентация
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент ( подготовка к уроку рабочего места учащихся, приветствие, настрой на работу).
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы учителя:
-Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
- Какие звуки она обозначает?
-В слове РЕКА, какой звук первый ?
- В слове РАК ?
- Какие же звуки может обозначать буква Р (эр) ? (ответы)
III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Чтобы узнать, с какой именно, отгадайте загадки. В отгадках спрятался ответ - это первая буква ваших отгадок. ( ВОЛК, ВИННИ-ПУХ). Учитель читает загадки из АЗБУКИ в картинках (см.Презентацию)
Итак , верно. Это буква В.
К нам в гости на урок чтения пришли Смешарики. Посмотрите на них. Они хотят ,как и вы познакомиться с новой буквой. В одном из имен наших героев спряталась буква В. Как зовут наших героев и в чьем имени есть буква В? ( ЕЖИ, СИЛЬВИЯ). В какой части слова есть эта буква? (в середине).
Посмотрите, как пишутся эти буквы: В, в. ( на доску вывешивается образец)
Сравните написание печатных букв и письменных. В чем сходство и отличие?
Сейчас мы попробуем напечатать эти буквы в тетрадях для печатания.
IY. Физминутка для глаз и подготовка к письму кисти руки.
Y. Письмо в тетрадях для печатания. - - Положите тетради с наклоном, выпрямите спинки, возьмите правильно ручки. напечатайте в тетради буквы В и в. ( показ учителем на доске).
- Посмотрите на свои буквы и допишите их правильно до конца рабочей строки.
- прочитайте слоги ( на доске образцы-карточки):
ВА, ВО, ВУ, ВИ,ВЕ,ВЯ, ВЫ.
- В каких слогах-слияниях звук (В*)- мягкий, в каких - твердый?
- Как на схеме мы обозначаем согласный твердый, согласный мягкий, гласный звуки?
Напечатайте эти слоги в тетради, выделяя гласный - красным цветом, согласный мягкий - зеленым.
- Какие же звуки может обозначать буква В?
- Назовите слова, где есть мягкий согласный звук (В*), твердый согласный звук (В).
YI. Физминутка. Упражнения на концентрацию внимания и переключение внимания.
YII. Работа с учебником. Стр. 72-73.
Открываем учебник на стр. 72 ( запись на доске). Начинаем читать слоги по цепочке.
Чтение слогов по цепочке.
Чтение слов.
Разбор пословиц.
Беседа по картинке, составление рассказа.
Разбор и составление схемы предложения. ( Предложение печатает учитель на доске).
Ли-са ло-вила во-рон. ( Сколько слов в предложении? Как мы начинаем писать предложение?
Как пишем слова в предложении? Что поставим в конце предложения? Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах).
Запись предложения с комментированием ( комментирует ученик). Составление схемы предложения.
I_____________ _____________ ______________ .
YIII. Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали во время урока?
- Ребята, какую же букву мы изучали сегодня на уроке?
- Повоторите для Смешариков, какие звуки обозначает буква В?
- Эти буквы ( заглавную и строчную) мы научимся писать на следующем уроке и покажем Смешарикам, как правильно учиться писать буквы и слова.
- Оценивание ответов учащихся ( без отметок).
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""
В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....