Главные вкладки
Игошина Лариса Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов, педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: Путешествия, психология, театр.
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 2109
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igoshina-larisa-mihaylovna"Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим".
" Два смысла в жизни - внутренний и внешний,
У внешнего - дела, семья, успех,
А внутренний - неясный и нездешний -
В ответственности каждого за всех!"
В.Франкл
О себе
1. Закончила МПУ № 10 по специальности "Преподавание в начальной школе"
2. Диплом МГПУ по специальности " Преподавание психологии", специальность - "Педагог-психолог, методист по воспитательной работе"
3. Стаж педагогической работы - 20 лет
4. Работала в школе учителем начальных классов и педагогом-психологом
5. В настоящее время работаю в ГБОУ Школа № 2109 учителем начальных классов
6. Участвовала в проведении экспериментальной деятельности школы:
- "Проектная деятельность в начальной школе"
- " Педагогическая герменевтика "
- "Преподавание психологии в начальной школе"
7. Сотрудничество с Институтом психологии РАО ( участие в экспериментальной деятельности,выступление на конференциях, печатные работы)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В юности - это А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Макаренко, Амонашвили. Сейчас люблю читать Мураками и Коэльо. Особенно поразили меня произведения Сергея Алексеева ( раскрывается взгляд автора на современную жизнь
с ее неоднозначными проявлениями человеческих качеств, чувств: любви, предательства, верности, дружбы, эгоизма. В книге автор переплетает между собой мистикиу и реальность жизни через события нашего времени). Советую прочитать Маркуса Зузака "Книжный вор" ( определенный вызов обществу на неоднозначный взгляд на войну и проявление жизненных позиций человека через экстремальные условия жизни), Павела Санаева "Похороните меня за плинтусом" (читая это произведение, происходит серьезная переоценка человеком его отношения к семье, детям, друг другу. Детско-родительские отношения в любой семье являются непростыми для всех близких. Тема "счастливого детства" заставляет задуматься о том, как мы относимся к нашим детям, понимаем ли их, знаем ли чувствительную детскую душу с ее проблемами и проблемками.)
Люблю читать книги по психологии. Самые первые - "настольные" - авторы : Козлов и Егидес ( Мой преподаватель психологии в институте. Спасибо ему большое - он многое открыл для нас, студентов) .Эрик Берн " Игры, в которые играют люди..." Из последних прочитанных : Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили).
Мой взгляд на мир
•Меняем реки, страны, города...
Иные двери…новые года…
Но никуда нам от себя не деться,
А если деться,то только в никуда!
Омар Хайям
Моё портфолио
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер (1608 — 1661)
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Толстой (1828 — 1910)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой (1828 — 1910)
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Лев Толстой (1828 — 1910)
Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
Сэмюэл Батлер (1835 — 1902)
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
Генри Адамс (1838 — 1918)
Читая эти мудрые изречения, я задумалась, каким же должен быть современный учитель?
Учитель должен хорошо знать свой предмет и умело преподносить его детям. Учитель должен быть тактичным, корректным в отношениях к детям, внимательным к родителям, знающим и владеющим новыми технологиями, компьютерным мастерством и т.п. Требований к современному учителю достаточно много. Но... главное, как мне кажется, чем должен обладать педагог - это это любовюь к своей работе несмотря на все преграды и трудности, стоящие на пути. В наше современное время компьютеризации, за ширмой все новых и новых технологий, главное - не забыть о том, что у каждого из нас есть душа: у ребенка, у родителя, у учителя. Понимание детской психологии, тонкостей общения с непростыми детьми нашего времени, умение сдержаться и принять любого ученика, способность полюбить ребенка с его недостатками и проблемами - вот важные качества Учителя в современном мире. А сегодня так недостает любви, понимания. сочувствия и терпимости всем нам. И это так чувствуют дети. Недаром они называют нас на уроках мамами и бабушками. К сожалению, мы заменяем их родителей, не ставя перед собой такую цель. Мы делимся знаниями, опытом и любовью. Я говорю своим школьным детям: " Вы должны быть лучше нас, умнее нас, добрее нас, терпимее нас, тогда в нашей стране будет все прекрасно." Так должен быть построен мир, и задача учителя научить детей быть такими.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты