Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема "Дифференциация звуков [ж] - [ш]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_urokov_po_chteniyu_3.docx | 132.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработки уроков по чтению
для обучающихся 1 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Составила:
учитель начальных классов
школы-интерната VIII вида № 14
г. Волгодонска
Попкова Марина Викторовна
.
Адрес школы:
347383
г. Волгодонск
Ростовская область
ул. М. Кошевого 8
Урок № 3
Тема: Дифференциация звуков [ж] - [ш] (стр. 89).
Задачи
Образовательные:
— учить дифференцировать звуки [ж] — [ш] на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами, обозначающими данные звуки;
— учить интонировать предложения, понижать голос в конце предложения перед точкой.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать фонематический слух и произносительные навыки школьников;
— корригировать и развивать выразительную речь учащихся.
Воспитательные:
— воспитывать внимание к чтению одноклассников, к их ответам, преодолевать речевую замкнутость отдельных детей.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
• Артикуляционная гимнастика.
1) «Барабан» – язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д, затем ТД -ТД-ТД.
2) «Комарик» – язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук 3-3-3-3.
3) «Моторчик» – во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или 3-3-3 прямым указательным пальцем производить частые колебательные движения из стороны в сторону под языком.
4) «Ослик» – кончик языка упирается в нижние основания зубов, с силой произносить звукосочетание ИЕ.
• Чтение чистоговорок.
Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу – я на лавочке сижу.
Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.
Же-же-же – мы приехали уже.
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
Чтение слогов по таблице.
ША – ЖА – ША | ШЛА – ЖЛА – ШЛА | АША – АЖА – АША |
ШО – ЖО – ШО | ШЛО – ЖЛО – ШЛО | ОШО – ОЖО – ОШО |
ШУ – ЖУ – ШУ | ШЛУ – ЖЛУ – ШЛУ | УШУ – УЖУ – УШУ |
ШИ – ЖИ – ШИ | ШЛИ – ЖЛИ – ШЛИ | ИШИ – ИЖИ – ИШИ |
Используются различные виды и способы чтения.
Отгадывание загадок.
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал. (шар)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – … (жук)».
Дети выбирают картинки-отгадки, под картинками печатают отгадки и определяют, с какими звуками сегодня будут работать. Поочередно произносят звуки и характеризуют их: гласные или согласные
3) Работа со страницей учебника.
- Какие буквы нам показывает Володя?
- Какого они цвета?
- Какие звуки они обозначают?
Хором произносятся звуки Ж и Ш.
- Теперь нам Володя предлагает прочитать слоги с этими звуками.
Чтение слоговых структур сначала в вертикальном столбике, отдельно с ш и ж, затем по горизонтали, с дифференцированием слогов с этими звуками. После 2 – 3 чтений проводится соревнование по рядам «Чей ряд быстрее».
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Изучение нового материала.
Работа со страницей учебника.
На доске картинки, дети складывают из разрезной азбуки слова в строчку (шар, уши, лужа).
- А теперь, под этими словами, составьте слова жар, ужи, Луша (один человек составляет у доски).
- Чем отличаются эти слова?
- Прочитайте в учебнике слова под картинками.
Чтение пары слов по цепочке.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два
Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся за парты)
Работа с иллюстрациями, чтение предложений с интонацией.
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают повара?
Выразительное чтение предложения учителем.
- Что сварили повара?
- Как звали поваров?
- Что делают повара с кашей?
Выразительное чтение предложений учителем.
- Кого угощали повара?
Чтение рассказа учениками по одному предложению, обращая внимание на интонацию.
Подведение итогов урока.
Эмоциональная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...