Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема "Звук и буква Ж" закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_urokov_po_chteniyu_2.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработки уроков по чтению
для обучающихся 1 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Составила:
учитель начальных классов
школы-интерната VIII вида № 14
г. Волгодонска
Попкова Марина Викторовна
Адрес школы:
347383
г. Волгодонск
Ростовская область
ул. М. Кошевого 8
Урок № 2
Тема: Чтение слогов, слов и предложений со звуком Ж. (с.88)
Задачи.
Образовательные:
— закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Ж;
— учить понимать смысл картинок и подписей к ним, дифференцировать звуки [ж] в слогах;
— учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы, четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно-развивающие:
— тренировать школьников в четкости произношения звуков;
— развивать связную устную речь за счет составления предложений по серии картинок.
Воспитательные:
— воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Оборудование: касса букв, индивидуальная разрезная азбука, предметные картинки.
Ход урока.
Организация начала урока.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Повторение пройденного.
• Артикуляционная гимнастика
1) «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.
2) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.
3) «Болтушка» – бла-бла-бла – расслабленный язык колеблет верхнюю губу.
4) «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна.
• Автоматизация нового звука.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
- Какого цвета буква Ж?
- Какой звук она обозначает?
- Давайте прочитаем слоги.
1) Чтение слогов по таблице
ЖА – ЖА | АЖ – АЖ | ЖМА – ЖМА | АЖА – АЖА |
ЖУ – ЖУ | УЖ – УЖ | ЖМУ – ЖМУ | УЖУ – УЖУ |
ЖО – ЖО | ОЖ – ОЖ | ЖМО – ЖМО | ОЖО – ОЖО |
ЖИ – ЖИ | ИЖ – ИЖ | ЖМИ – ЖМИ | ИЖИ – ИЖИ |
Дети читают слоги столбиками, «по цепочке», по строчкам.
2) Складывание слогов и слов.
По одному человеку у доски, остальные на местах складывают слоги и слова со звуком Ж (жа, жо, жу, жи, аж, ож, уж, иж, жук, жарит).
3. Обобщение и систематизация полученных знаний
1) Работа со страницей букваря.
Чтение слогов и слов в букваре «по цепочке», по столбикам.
2) Физкультминутка. Игра «Жуки».
Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
По сигналу учителя жуки летят на полянку. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж…. По сигналу “Дождь” жуки летят в домики (стулья).
3) Продолжение работы со страницей букваря.
Работа с иллюстрациями, составление предложений.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
-Что делает девочка?
Беседа о правилах ухода за одеждой и обувью.
- Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?
- Что делает девочка?
Беседа о правилах личной гигиены.
- Посмотрите еще на одну картинку и скажите, кто на ней изображен?
- Что делают дети?
Беседа о правилах поведения на уроке.
- А теперь давайте прочитаем слова и составим предложения по картинкам.
Дети читают и с помощью учителя подставляют недостающие слова. Уделяется внимание ключевым словам – нужно, важно, можно. (Нужно чистить обувь. Важно чистить зубы. Можно отвечать.) Читают 3-4 ученика.
Подготовка к чтению рассказа.
- Кто нарисован на картинке?
- Что у девочки на столе?
- Кто нарисован в журнале?
Чтение слов рядом с иллюстрацией. Объяснение ученикам значение слов «Мурзилка» и моржи.
4) Физкультминутка.
Вот мы руки развели, (руки в сторону)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (наклоны вперед)
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
5) Чтение рассказа.
Чтение рассказа учителем.
- О ком я прочитала рассказ?
- Как зовут девочку?
- Что купил папа Жанне?
- Как назывался журнал?
Чтение рассказа учениками по одному предложению.
- О ком Жанна узнала из журнала?
- Что есть у моржа?
Рассматривание фотографии моржа.
Повторное чтение рассказа. Наблюдение за умением учащихся следить за чтением одноклассника.
Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С каким звуком мы читали слоги и слова?
- Какой это звук – гласный или согласный?
Эмоциональная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...