Конспект урока по чтению
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Юрченко Марина Викторовна

Конспект урока по чтению в 1 классе по теме "Знакомство с буквой и звуком Ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_urokov_po_chteniyu_1.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Разработки уроков по чтению

для обучающихся 1 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Аксенова, Комарова, Шишкова: Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

                                                                          Составила:

         учитель начальных классов

школы-интерната VIII  вида № 14

 г. Волгодонска

Попкова Марина Викторовна

                                                                               

.

                                     Адрес школы:

                                                                                                                                                                                       347383

г. Волгодонск

 Ростовская область

 ул. М. Кошевого 8

                                         

                                                                                       

 Урок № 1

                         Тема: Звук и буква Ж (с. 87)

      Задачи

      Образовательные:

      — познакомить учащихся со звуком [ж], строчной и прописной буквами Жж;

      — учить выделять звук [ж] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова.

      Коррекционно-развивающие:

      — корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

      — развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

      Воспитательные:

      — формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

      Оборудование: наборное полотно, касса букв, предметные картинки, индивидуальные разрезные азбуки.

Ход урока.

      1. Организация начала урока

      Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

      2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

      • Артикуляционная гимнастика

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

 3) «Скольжение» – пожевали верхнюю и нижнюю губу. Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем растягиваются в улыбке.

4)«Лошадка» – пофыркали.

5) «Печем пироги»:

а) «Месим тесто» – размять язык зубами,

б) «Лепим пирог» – похлопать губами по языку,

в) «Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящийся в распластанном положении на нижней губе.

• Фонетическая зарядка

Задания по ленте букв, используя кассу букв:

Называем звуки по порядку;

Произносим звуки нараспев;

Называем звуки через один;

Произносим звуки, увеличивая громкость по нарастающей, и наоборот, уменьшая громкость до шепота.

Назовите правильно все звуки на ленте;

Произнесите согласные звуки отрывисто;

По восходящей и обратно по нисходящей (громкость);

Произнести через 1,2,3 звука.

3. Изучение нового материала.

1) Знакомство с новым звуком и буквой.

- Сегодня на уроке  мы с вами познакомимся с новым звуком. Посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы, которые вы видите.

     

 - На какой звук начинаются эти слова?

- Давайте вместе ещё раз произнесем этот звук.

Дети получают конверты с элементами заглавной и строчной буквы и выкладывают у себя на парте маленькую и большую буквы Жж.

Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук.
Издает жужжащий звук:
— Ж-ж-ж!

Повторение стихотворения несколько раз вместе с детьми.

- А теперь, используя кассу букв, составьте слоги со звуком Ж. (по одному дети выходят к доске и складывают слоги, остальные складывают на месте из разрезной азбуки). 

2) Физкультминутка с речевым сопровождением:

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

4. Закрепление изученного материала.

1) Работа со страницей букваря.

- Посмотрите в учебники и скажите, кто летает над цветами?

- А какой звук издают пчелы?

- Давайте вместе с пчелами пожужжим.

- Какой буквой обозначается звук Ж?

Рассматривание в квадрате букв. Чтение их.

- Какого цвета у нас квадрат и буквы?

- Давайте вспомним, какой звук у нас всегда синего цвета? Если дети не вспоминают, учитель помогает. Учащиеся несколько раз повторяют «согласный».

- Посмотрите на картинки. Кто нарисован?

- Давайте прочитаем.

Читают сильные ученики. Два человека из букв складывают слова жук и жаба на доске, остальные эти же слова складывают на месте и хором читают.

Работа с картинкой букваря.

- Кто нарисован?

- Что мама делает?

- Что делает мальчик?

- Давайте прочитаем слова.

Чтение слов «по цепочке» несколько раз.

2) Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются)

А теперь давайте, братцы,

За учебу приниматься!

(дети садятся за парты).

3) Рассматривание на доске картинки.

             

- Кто это?

- Прочитайте  скороговорку .

Чтение скороговорки сильными учениками и многократное повторение со всем классом.

- Володя нам  приготовил задание. Составьте предложения со словом ЖУК.

5. Подведение итогов.

 - Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?

 - Назовите слова со звуком Ж в начале.

           Эмоциональная оценка работы детей.

И

Ы

У

О

И

А

И

О

У

Ы

О

А

й

р

з

к

т

п

ш

л

н

с

х

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...