Диагностика речевого развития
материал по чтению на тему

Михеева Анна Александровна

Задания для диагностики речевого развития в 1-3 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechevogo_razvitiya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика речевого развития ( 1 класс ). 

1. Инструкция: Вставьте пропущенные слова 

1.Тишина стоит в дремучем ________. Черные _________затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет ___________. 
2.Зима. Все дорожки покрыты пушистым _______. Гладким _______ оделась река. Ребята построили высокую _________. Быстро мчатся _________санки. Резкий _________ бьет детям в ________. Мороз щиплет ________. _________ не боятся мороза. Весельем горят их ____________. 

2. Инструкция: Расставь точки. 

ПЛОХОЙ СТОРОЖ

У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО. 

3. «Здесь написано несколько слов. Составьте из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно и несколько слов.

Наборы слов:
1.Девочка, альбом, рисунок
2.Ребенок, чашка, молоко
3. Из, клетки, чиж
4.Саша, лыжах, катается, на








Диагностика речевого развития ( 2 класс) 

1.Инструкция: Вставьте пропущенные слова 

Стоит жаркая погода: небо _______, солнце светит _________. Коля и Оля идут гулять в поле __________. Они слушают там пение маленьких ____________. Они собирают ________. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ___________. Маленькие дети торопятся вернуться __________.
Но прежде чем они успели прийти, разразилась ______________. 
Дети испугались ________ грома. Они постучались в один _____, чтобы укрыться от сильного ________, так как у них нет с собой _____________ и их одежда совсем ________________. 


2. Инструкция: Расставь точки. 

ГАЛКА И ГОЛУБИ.

ГАЛКА УСЛЫХАЛА, ЧТО ГОЛУБЕЙ ХОРОШО КОРМЯТ ПОБЕЛИЛАСЬ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ И ВЛЕТЕЛА НА ГОЛУБЯТНЮ ГОЛУБИ ЕЕ НЕ УЗНАЛИ И ПРИНЯЛИ. 

3. «Здесь написано несколько слов. Составьте из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно и несколько слов.

1.Дымок, идет, трубы, из. 
2.Стоят, вазе, цветы, в. 
3.Орехи, в, белка, дупло, прячет. 
4.Есть, петух, нас, у, курица, и. 






Диагностика речевого развития (3 класс). 

1.Инструкция: Вставьте пропущенные слова 

Над городом низко повисли снеговые _____________________.
Вечером началась ___________________. Снег повалил большими
__________. Холодный ветер выл, как ________________дикий ___________. На конце пустынной и глухой __________вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с______________ пробиралась по __________________ . Она была худо и бедно ________. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и ____________ей идти. На ней было плохое ____________с узкими рукавами, а на плечах _____________. Вдруг девочка _________и, наклонившись начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на____________________ и своими посиневшими _____________________ручонками стала __________ сугробу.

2. Инструкция: Расставь точки. 

ЛЕВ И МЫШЬ.

ЛЕВ СПАЛ МЫШЬ ПРОБЕЖАЛА ПО ЕГО ТЕЛУ ОН ПРОСНУЛСЯ И ПОЙМАЛ ЕЕ МЫШЬ СТАЛА ПРОСИТЬ: «ОТПУСТИ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ТОЖЕ СДЕЛАЮ ДОБРО» ЛЕВ РАССМЕЯЛСЯ, НО ОТПУСТИЛ МЫШЬ 

3. «Здесь написано несколько слов. Составьте из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно и несколько слов.

1.Лежит, столе, и , краски, на, бумага. 
2.Растут, темном, грибы, лесу, в. 
3.Собакой, гуляла, на, девочка, с, улице. 
4.Кино, того, как, пошел, книгу, Петя, после, дочитал.

 

Определи закономерность составления среднего слова в верхней строке и вставь вместо точек слова, составленные по тому же принципу:
гараж жаба банан
пирог поле слеза
утка туча чаща
ливер … кулак
рынок … осада
орел … сажа
В исходном слове меняется одна (любая) буква. Получается новое слово. В этом слове также меняется одна (любая) буква, снова получается новое слово. Таким образом, нужно дойти до заданного нужного слова.
лес — … — … — … — бор
кошка — … — мышка
Приставьте козе рога (рога — коза) рога — роза — коза.
Доведите кота до сыра (кот — сыр) кот — ком — сом — сор — сыр
Доведите мышку до норки (мышка — норка)
Протяните мост через реку (мост — река)
Подбери нужное слово:
кровать — лежать, стул — …
малина — ягода, девять — …
человек — ребенок, собака — …
овца — стадо, буква — …
воробей — птица, окунь — …
волк — пасть, птица — …
растение — семя, птицы — …
бежать — стоять, кричать — …
Скажи одним словом:
обвести вокруг пальца — обмануть
намылить шею — …
развесить уши — …
прикусить язык — …
бить баклуши — …
Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
автомобиль, тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …
Составь предложение, в котором бы были эти три слова:
медведь, озеро, карандаш
мальчик, клен, пень
лиса, варенье, лавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики речевого развития учащихся 1х классов.

Презентация к семинару по приемственности между ДОУ и школой. На слайдах представлены результаты диагностики на начало учебного года, выявленные наиболее часто встречающиеся нарушения в речевом развит...

Программа «Диагностика речевого развития учащихся 1-4 классов»

Программа«Диагностика речевого развития учащихся 1-4 классов»...

Диагностика речевого развития. Авторы: Т.П.Артемьева, Е.С.Слепович и т.д.

Диагностика речевого развития.    Авторы: Т.П.Артемьева, Е.С.Слепович и т.д....

Экспресс-диагностика речевого развития будущих первоклассников

Уважаемые коллеги, в данной статье представлена диагностика устной речи первоклассников, так как в основе механизма овладения навыком письма лежит установление новых ассоциативных связей между словом ...

Таблицы для диагностики речевого развития в работе учителя-логопеда

Таблицы для диагностики речевого развития в помощь  учителю-логопеду...

Диагностика речевого развития обучающегося с ЗПР

Представляет собой диагностическую карту речевого развития обучающегося, заполняющую учителем-логопедом на начало, середину и конец учебного года, а также содержит методику изучения уровня речевого ра...

Изучение методов диагностики речевого развития обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС ОВЗ.

В этой статье можно ознакомиться с современными способами диагностики речевого развития учащихся начальной школы....