Таблицы для диагностики речевого развития в работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Таблицы для диагностики речевого развития в помощь  учителю-логопеду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫЯВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

Группа:                                                        

Воспитатель:  

Дата _____________________________________________

Ф. И. ребенка

Выделение первого ударного гласного в словах

Выделение первого гласного в обратных слогах

Выделение первого безударного гласного А, У, И в словах

Звуковой анализ звукосочетаний из двух гласных

Определение последнего глухого согласного К, П, Т, Х в обратных слогах

Определение последнего глухого согласного К, П, Т, Х, в словах

Выделение на слух заданного звука из звукового ряда

РЕЗУЛЬТАТ

Дата:                                                                                                               учитель-логопед:  

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________учитель – логопед  

Обследование фонематических процессов.

Группа:_______________________________________                                                        Педагог:______________________________________

_______________________________________________

Дата: _________________________________________

Ф. И. ребёнка

Фонематическое восприятие.

Фонематический слух.

Фонематическое представление.

Фонематический синтез

Группа:

Наличие или отсутствие звука в слове

Показ картинки с определенным звуком

Услышать слово с заданным звуком

Подобрать пары картинок  к словам-паронимам

Определи на слух правильно произнесенное слово.

Повтори слоговые ряды типа: га-ка-га, ны-ни-ны, бак-бык-бок и т. д.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

Определение слов-паронимов.

Подобрать слова опр-ой тематики на заданный звук

Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове

Подобрать слово на тот же  звук, что и назвал логопед

Подобрать слово на заданный звук в зависимости от позиции звука в слове

Способность составлять слова из разного кол-ва звуков

Составлять слова из звуков данных в разной посл-ти

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель-логопед:  

             

Обследование фонематического анализа.

Группа:_______________________________________                                                         Педагог:______________________________________

_______________________________________________

Дата: _________________________________________

Ф. И. ребёнка

.

Определение места звука в слове

Место гласного ударного звука в слове.

Определение согласного звука в конце слова, согл. в стечение 2-х согл. звуков.

Кол-во гласных и согласных звуков в слове.

Кол-во всего звуков слове.

Выделить одинаковые звуки из 2-х названных слов

Последовательность звуков в слове.

Результат.

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                   учитель-логопед:  

                              Обследование связной самостоятельной речи.

Группа:_______________________________________                                                        Педагог:______________________________________

_______________________________________________

Дата: _________________________________________

Ф.И. ребёнка.

Группа:              

Составление предложения по картинке.

Составление рассказа по сюжетной  картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Составление рассказа по опорным словам.

Составление рассказа по мнемотаблицам.

Пересказ знакомого ранее текста.

Пересказ незнакомого ранее текста.

Составление рассказа о событиях, празднике;

Рассказ о мультфильме.

Составить письмо кому-нибудь.

Результат.

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________учитель-логопед:  

             

 Количественный и качественный анализ словарного состава языка.

группа:   ________________________________________________

Педагог:________________________________________________

__________________________________________________________

Дата: ____________________________________________________

Ф. И. ребенка

Название предметов.

Действия предмета.

Качество предмета и признак  предмета.

Умение подбирать однокоренные слова.

Умение обобщать понятия.

Умение образовывать относительные и притяжательные  прилагательные.

Числительные и местоимения.

Результат.

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель-логопед:  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Тестовая методика диагностики в работе учителя - логопеда.

Оценка динамики речевого развития школьников с помощью тестовой методики...

Развитие речевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки (Из опыта работы учителя-логопеда)

ФГОС предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени – дошкольному обучению и воспитанию. Чтобы вчерашний дошкольник мог безбол...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...

«Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР и ЗПР»

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.Речь современных шк...

Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР

В этой статье освещена организация работы учителя-логопеда по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР на занятиях по логопедической ритмике....

Статья на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у школьников».

Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных проблем в наше время. Поскольку письмо и чтение на начальных  этапах обучения являются целью, а в да...