Таблицы для диагностики речевого развития в работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Таблицы для диагностики речевого развития в помощь учителю-логопеду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблицы для диагностики речевого развития в работе учителя-логопеда | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫЯВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ
Группа:
Воспитатель:
Дата _____________________________________________
Ф. И. ребенка | Выделение первого ударного гласного в словах | Выделение первого гласного в обратных слогах | Выделение первого безударного гласного А, У, И в словах | Звуковой анализ звукосочетаний из двух гласных | Определение последнего глухого согласного К, П, Т, Х в обратных слогах | Определение последнего глухого согласного К, П, Т, Х, в словах | Выделение на слух заданного звука из звукового ряда | РЕЗУЛЬТАТ |
Дата: учитель-логопед:
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________учитель – логопед
Обследование фонематических процессов.
Группа:_______________________________________ Педагог:______________________________________
_______________________________________________
Дата: _________________________________________
Ф. И. ребёнка | Фонематическое восприятие. | Фонематический слух. | Фонематическое представление. | Фонематический синтез | ||||||||||
Группа: | Наличие или отсутствие звука в слове | Показ картинки с определенным звуком | Услышать слово с заданным звуком | Подобрать пары картинок к словам-паронимам | Определи на слух правильно произнесенное слово. | Повтори слоговые ряды типа: га-ка-га, ны-ни-ны, бак-бык-бок и т. д. | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях. | Определение слов-паронимов. | Подобрать слова опр-ой тематики на заданный звук | Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове | Подобрать слово на тот же звук, что и назвал логопед | Подобрать слово на заданный звук в зависимости от позиции звука в слове | Способность составлять слова из разного кол-ва звуков | Составлять слова из звуков данных в разной посл-ти |
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель-логопед:
Обследование фонематического анализа.
Группа:_______________________________________ Педагог:______________________________________
_______________________________________________
Дата: _________________________________________
Ф. И. ребёнка . | Определение места звука в слове | Место гласного ударного звука в слове. | Определение согласного звука в конце слова, согл. в стечение 2-х согл. звуков. | Кол-во гласных и согласных звуков в слове. | Кол-во всего звуков слове. | Выделить одинаковые звуки из 2-х названных слов | Последовательность звуков в слове. | Результат. |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учитель-логопед:
Обследование связной самостоятельной речи.
Группа:_______________________________________ Педагог:______________________________________
_______________________________________________
Дата: _________________________________________
Ф.И. ребёнка. Группа: | Составление предложения по картинке. | Составление рассказа по сюжетной картинке. | Составление рассказа по серии картинок. | Составление рассказа по опорным словам. | Составление рассказа по мнемотаблицам. | Пересказ знакомого ранее текста. | Пересказ незнакомого ранее текста. | Составление рассказа о событиях, празднике; | Рассказ о мультфильме. | Составить письмо кому-нибудь. | Результат. |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________учитель-логопед:
Количественный и качественный анализ словарного состава языка.
группа: ________________________________________________
Педагог:________________________________________________
__________________________________________________________
Дата: ____________________________________________________
Ф. И. ребенка | Название предметов. | Действия предмета. | Качество предмета и признак предмета. | Умение подбирать однокоренные слова. | Умение обобщать понятия. | Умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные. | Числительные и местоимения. | Результат. |
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель-логопед:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Тестовая методика диагностики в работе учителя - логопеда.
Оценка динамики речевого развития школьников с помощью тестовой методики...
Развитие речевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки (Из опыта работы учителя-логопеда)
ФГОС предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени – дошкольному обучению и воспитанию. Чтобы вчерашний дошкольник мог безбол...
речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...
«Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР и ЗПР»
Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.Речь современных шк...
Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР
В этой статье освещена организация работы учителя-логопеда по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР на занятиях по логопедической ритмике....
Статья на тему: «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у школьников».
Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных проблем в наше время. Поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в да...