Результаты диагностики речевого развития учащихся 1х классов.
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме
Презентация к семинару по приемственности между ДОУ и школой. На слайдах представлены результаты диагностики на начало учебного года, выявленные наиболее часто встречающиеся нарушения в речевом развитии, а также даны рекомендации учителям по работе с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_uchashchikhsya_1_kl.ppt | 955.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель обучения русскому языку в начальных классах: развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности. От эффективности задач умственного и речевого развития младших школьников зависят их дальнейшие успехи в овладении знаниями по всем предметам…
К моменту поступления в школу ребенок овладевает: звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит; имеет определенный словарный запас; сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом; в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
класс I уровень II уровень III уровень 1 «А» (20 уч-я) 4 5 11 1 «Б» (21 уч-я) 5 7 9 1 «В» (13 уч-я) 9 2 2 всего 18 14 22 Результаты выявления уровней речевого развития учащихся первых классов
Фонематическое восприятие речи: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 9 5 1 выше среднего - 2 - средний 4 6 3 ниже среднего 5 6 5 низкий 2 2 4
Артикуляционная моторика: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 8 5 6 выше среднего 1 2 - средний 6 13 5 ниже среднего 5 - 2 низкий - 1 -
Звукопроизношение: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 9 10 8 выше среднего 2 - 1 средний 2 5 1 ниже среднего 7 5 2 низкий - - 1
Звуко-слоговая структура слова: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 17 16 7 выше среднего - 2 3 средний 2 3 1 ниже среднего 1 - 2 низкий - - -
Грамматический строй речи: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 4 2 - выше средн. 2 2 - средний 5 9 3 ниже среднего 6 6 6 низкий 2 2 4
Словарь и навыки словообразования: уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 3 - - выше средн. 2 4 - средний 7 13 3 ниже среднего 7 2 3 низкий 1 2 7
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок) уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 7 3 1 выше средн. 3 5 - средний 6 10 5 ниже среднего 3 2 3 низкий 1 1 4
Связная речь (пересказ) уровень 1 А 1 Б 1 В высокий 4 3 1 выше средн. 3 - - средний 7 11 2 ниже среднего 5 3 5 низкий 1 4 5
Наиболее часто встречающиеся нарушения: несформированность звуковой стороны речи; незаконченность формирования фонематического восприятия; бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений; слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятия.
На уроках необходимо использовать подготовительные упражнения к освоению чтения и письма, направленные на: Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Развитие конструктивного праксиса. Изобразительно – графические способности. Подготовка к обучению грамоте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов
Материал для МОучителей начальных классов...
Мониторинг. Динамика речевого развития учащихся 1 класса по методике Т.А. Фотековой
Положительная динамика в коррекции обучающихся в 1 классе очень хорошо видна. Обследовалае первоклассников в сентябре и мае по методике Т. А. Фотековой, на основе таблиц на каждого ученика соста...
Программа «Диагностика речевого развития учащихся 1-4 классов»
Программа«Диагностика речевого развития учащихся 1-4 классов»...
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2018 -2019 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы. Тредности в обучении....
Изучение методов диагностики речевого развития обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС ОВЗ.
В этой статье можно ознакомиться с современными способами диагностики речевого развития учащихся начальной школы....
Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием
Особенности речевых умений учащихся начальных классов с нормальным и нарушенным речевым развитием...