Разработка урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема урока:"Чтение стихотворений Э.Успенского и знакомство с миниатюрами." Урок литературного чтения в 4 классе по системе "Школа 2100"(Бунеевы). Урок с использованием различных современных педтехнологий: поисковый метод,уровневая дифференциация, групповые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.chteniya.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ЧТЕНИЯ
( с использованием современных педтехнологий)
ТЕМА : « Стихотворения Э. Успенского и знакомство с миниатюрами »
№ | Этап урока. УУД | содержание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Орг.момент (регулятивные личностные) Целеполагание Проверка дом.зад. (регулятивные коммуникативные) Новый материал (познавательные) Воспитательный момент (личностные коммуникативные) Работа в группах по 4 человека Конкурс чтецов ст-ния Актуализация Работа в парах Поисковый метод (познавательные коммуникативные) Открытие нового Уровневая дифференциация Работа со словарём Творческое задание Групповая работа(в парах и рядами) Познавательные коммуникативные Дом.зад. Итог урока Рефлексия Регулятивные личностные | Игра «Вот так» Вспомните, что читали на прошлом уроке. Как думаете, что сегодня будем читать? Прочитайте тему и сформулируйте задачи на урок. «Стихотворения Э.Успенского…. Будем учиться ЧИТАТЬ …………..как? (выразительно, вдумчиво) АНАЛИЗИРОВАТЬ И СРАВНИВАТЬ…..для чего? ДЕЛАТЬ……………….(выводы) ВЫСКАЗЫВАТЬ ………………(своё мнение) Ст-ние наизусть. Предложите экспертов(3чел.) Какие критерии оценивания? (4 чел.) Обратите внимание на рисунки к этому ст-нию. Все они выполнены хорошо, ярко, соответствуют теме ст-ния. Когда дома учили ст-ние что ещё на этой странице заметили? СТ- НИЕ «НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН» Предположите о чём ст-ние . САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ( 2 мин) Проверьте свои предположения, самостоятельно прочитав текст. Составьте вопрос по содержанию. Как поняли, о чём это ст-ние? ИГРА «ТЫ- МНЕ, Я- ТЕБЕ» Какие слова, считаете самыми важными? Имеет ли значение красота, рост, национальность в общении с другими. А что , действительно, важно? Мы должны быть внимательны , терпимы друг к другу и признавать уникальность каждого, права каждого на свои взгляды, мнение. Не забывайте об этом , работая сейчас в группах. Перечитайте ст-ние выразительно друг другу. (правила помните?!) Отметки всем. По 1 уч-ся от группы у доски КАРТОЧКА № 1 прочитайте ст-ние на карточке, сравните 2 ст-ния, обсудите, запишите, Что в них общего ? ( жанр, тема, близко к сказке ) Чем они различаются?( олицетворение- сравнение, авторы, объём). Встаньте, кто готов. Подумайте, как мы называем произведение маленькое по объёму. С чем же ещё мы познакомимся на уроке? (ТЕМА НА ДОСКЕ) Прочитайте статью в учебнике и попробуйте дать определение –что такое миниатюра.
А 3 уч-ся –индивидуальное задание(выразительное чтение миниатюр Г.Цыферова,работа со словарём) А вот какое толкование предлагается нам в « Толковом словаре русс.яз.» Сергея Ивановича Ожигова ( с.357) Какие из прочитанных нами ранее ст-ний можно отнести к миниатюрам? Миниатюры какого автора будем читать? Знаком нам автор? Какие по характеру и настроению его произведения? Как думаете, с какой целью он их создаёт? Дома можно подготовить сообщение о Г.ЦЫФЕРОВЕ. ЧТЕНИЕ МИНИАТЮР.( 2-3 уч-ся , ост.-слушают, закрыв глаза). Встаньте, кому понравились миниатюры. Что вам в них понравилось. КАРТОЧКА № 2 ( опорные слова) Я предлагаю вам самим составить миниатюру. (передаём с первой парты до последней) Каждой паре - по 1 предложению Проверим, что получилось. Встаньте, кому понравилось составлять миниатюры. Дома выполните задание в раб.тетради(с. 83) Предположите, что надо будет сделать? Откройте с.83, посмотрите. У кого есть вопросы. Посмотрите на задачи, поставленные вначале урока. Кто считает, что нам удалось их выполнить? Хочу узнать ваше настроение и мнение об уроке. Закройте глаза, вспомните происходящее.(СМАЙЛИКИ) Поднимите руку , кому урок понравился и всё получилось. Поднимите руку те, кто считает , что что-то не получилось и мог бы сработать лучше. Думаю, расстраиваться не стоит. Спасибо за урок, я вами довольна, вы были активны, работали слаженно, отвечали грамотно, поставленные задачи выполнили.МОЛОДЦЫ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...