Литературное чтение 2 класс с учётом ФГОС НОО программа "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Константинова Елена Евгеньевна

Ктп по литературному чтению с учётоф ФГОС и указанием УУД на каждый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx95.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п /п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

                             Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Ф Савинов «О Родине»

Урок вхождения в новую тему

Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «Жанр» стихотворение

Формирование представлений о мире , российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Сформированность  мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2

И Никитин «Русь»

Урок изучения нового материала

Сравнение стихотворение о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». Логическое ударение.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

Освоение способ решения проблем  творческого и поискового характера.

3.

С. Романовский   «Русь»

Урок изучения нового материала

Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащения словаря: Родина,  Отечество, Отчизна  ,     Русь , Руничи .

Использование разных видов чтения.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.

С.Романовский «Слово о русской земле»

Комбинированный урок

Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец»

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5.

С.Прокофьев «Родина»
Дополнительное чтение Рубцов «Россия, Русь…»

Комбинированный урок

Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Освоение способ решения проблем  творческого и поискового характера.

                                     Народная мудрость (устное народное творчество)

6.

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

Урок вхождения в новую тему.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

Формирование успешности обучение литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России.

Использование знаковое –  символических   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7.

Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал»

Урок изучения нового материала

Создание условий для формирования представлений и понятия о былинах, былинных сказках, былинных героях.

8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Урок изучения нового материала

Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности  языка. Выполнение  творческой работы: сочинение «продолжение былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой».

Формирование потребности  систематическом чтении.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России; способности преодолевать  трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных  задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9.

Шутка, считалка, потека  пословица.
Дополнительное чтение. Песенки, поговорки, небылицы, загадки. Тест.

Урок изучения нового материала.

Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смысл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.

Понимание роли чтения. Овладение основными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Использование различных способов поиска (в  справочных источниках и сети Интернет) ,сбора , обработки  , анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачи  и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

10.

Стартовая диагностика. Проверь себя. (Комплексная разноуровневая  проверочная работа).

Урок проверки знаний.

Определение уровня остаточных знаний по

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

                                                           О детях и для детей

11.

А. Барто  «Катя»

Дополнительное чтение. Б.Заходер  «Перемена».  

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения. Учить сравнивать произведение о детях.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных .Способность к  самоорганизованности.  Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета.

12.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» , «Как Алёшке учиться надоело»

Комбинированный урок

Сравнение произведений С.Баруздина . Определение их темы .Понятия: «юмор» , «герой литературного произведения»(персонаж)

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

13.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»(продолжение)

Комбинированный урок

Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков.

Развитие этических чувств :доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей. Умений устанавливать , с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

14.

Е. Пермяк


Дополнительное чтение
С. Михалков «Прогулка»

Комбинированный урок

Формирование навыков работы с текстом: деление на части , составление плана.
Понятие «рассказ»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности , общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

15.

Н. Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

Урок слушания

Создание условий для определения главной мысли рассказа .Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности , доводить начатое дело до конца.

Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям.

16.

Басни. И.Крылов «Лебедь ,Щука и Рак»
Л. Толстой «Страшный зверь»


Дополнительное чтение. Я.Аким «Жадина»

Комбинированный урок

Формирование представлений о понятиях «басня» , «баснописец» , «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

Использование разных видов чтения (выборочное)

Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

17.

М.Зощенко «Самое главное». Тест.

Комбинированный урок

Развитие умения задавать вопросы к тексту.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности  при решении практических задач ,возникающих в повседневной жизни.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

18.

М.Зощенко «Самое главное» (продолжение)
Доп. Чтение
А . Рубинов «Ступенька» П.Воронько «Мальчик Помогай»

Комбинированный урок

Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

Формирование первоначальных этических представлений

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

19.

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение В.Осеева «Волшебная палочка»

Комбинированный урок

Сравнение произведений по жанру, теме , автору.

Формирование представлений о мире , российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и пути её достижения.

20.

А. Митта «Шар в окошке».

Комбинированный урок

Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию . Обучение выразительному чтению.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственное мнение и обоснование.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


21.

Промежуточная диагностика.

А. Митта «Шар в окошке»(продолжение) Е.Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение В.Берестов «Прощание с другом»

Комбинированный урок

Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.

Формирование понятий о добре и зле ,нравственности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

22.

Произведения для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик- семицветик».

Урок закрепления нового материала.

Сравнение жанров( сказка , рассказ , басня). Сочинение сказки о лягушки.

Использование разных видов чтения (изучающее)

Умение устанавливать , с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23.

В. Беспальков «Совушка»

Урок- игра.

Формирование представления о литературных (авторских ) сказках.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности , доводить начатое  дело  до конца.

Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


24.

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники».

Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке».

Комбинированный урок

Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева.

Использование различных видов чтения(ознакомительное)

Способность к самоорганизации . Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.


25.

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

Урок проверки знаний.

Формирование умения работать с текстом сказки : выделение созвучий и повторов , наблюдения за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка» , «Бытовая сказка» , «народная сказка».

Формирование понятий о добре и зле ,нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку ,получаемую в учебной деятельности , при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни.

Овладение базовыми  предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


26.

Братья Гримм «Маленькие человечки».
Доп. Чтение

Братья Гримм «Три брата»

Урок изучения нового материала

Сравнение сказок( народная и авторская). Определение темы произведения.
Понятие «Литературная сказка» , разгадывание кроссворда.

Умение участвовать в обсуждении  различных текстов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности ,на основе представлений о нравственных нормах , социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


27.

Х.- К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Комбинированный урок

Развитие умения сравнивать сказки , самостоятельное сочинение истории или рассказа.

Формирование успешного обучения по литературному чтению.

Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера.


28.

Братья Гримм « Семеро храбрецов».

Комбинированный урок

Продолжение работы над выразительностью чтения : определение тона и темпа чтения , наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами.
Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда.

Формирование потребности  в систематическом чтении.

Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , искать средства для её осуществления.

29.

Проверь себя.

Тест.

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звёздочка».

Урок проверки знаний.

Обобщение по теме: Выполнение заданий в учебнике и тетради.
Умение применять полученные знания.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

30.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г.Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение «Осеннее утро» Пришвин.

Урок изучения нового материала

Создание условий для обучения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

Понимание роли чтения.

Наличие мотивации к учебному труду.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


31.

Э.Шим «Белка и ворон».

Е.Трутнева «Осень»

Комбинированный урок.

Создание условий для отработки навыка чтения ( на отрывках и абзацах произведения).

Составление загадок о белке и вороне.

Овладение элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов  и процессов ,схем решения учебных и практических задач.


32.

А.Сладков «Эхо»


Дополнительное чтение. А Твардовский «Начало осени»

Урок слушания.

Обучение выразительному  чтению диалогов. Понятие «диалог» . Игра  «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

Использование разных видов чтения.(изучающее)

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


33.

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»


Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Комбинированный урок.

Сравнение художественного и научно –познавательного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативным умением  реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом  при групповой работе.

Использование различных способов поиска( справочные источники и сети Интернет), способа обработки ,анализа ,организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

34.

Проверь себя.
Тест.
Э.Шим «Храбрый опёнок»
Дополнительное чтение. «Осень» А. Майков

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению абзацев текста. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.

Использование разных видов чтения(поисковое).

Умение устанавливать , в какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать оценку нравственных  поступков героев произведения.

                                                         
                                                                  «Снежок порхает , кружится»

35.

З.Александровна «Зима».

Урок вхождения в новую тему.

Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета.


36.

С.Иванов «Какой бывает снег».



Дополнительное чтение С.Есенин «Пороша»

Урок изучения нового материала

Создание условия для развития умения делить текст на части по готовому плану.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

37.

И Соколов- Микитов «Зима в лесу».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Владение коммуникативным умением  реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом  при групповой работе.

Готовность осознанно строить речевое высказывание  в соответствии с задачами коммуникации.


38.

Э.Шим «Всем вам крышка».

Комбинированный урок.

Создание условий для составления рассказа по иллюстрации.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной форме.

39.

К.Ушинский «Мороз не страшен».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей соотносить текст с готовым планом.

Формирование первоначальных этических представлений.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативным умением  реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом  при групповой работе.

Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям.


40.

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица».

Урок – путешествие.

Создание условий для подготовки спектакля.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к самоорганизации.

Готовность познавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

41.

М.Пришвин «Деревья в лесу».

Дополнительное чтение Е.Пермяк «Четыре брата»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей словесному рисованию.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

Готовность  слушать собеседника и вести диалог.

42.

Коллективное творчество «Зима в лесу».

Урок-проект

Создание сказки или рассказа. Иллюстрирование

Использование разных видов чтения.(ознакомительное)

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности  при решении практических задач ,возникающих в повседневной жизни.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

43.

И.Суриков «Детство».

Комбинированный урок.

Формирование умение составлять рассказ о своих детских забавах.

Формирование понятий о добре и зле ,нравственности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать , в какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Определение общей цели и путей её достижения.

44.

В.Даль «Девочка- Снегурочка».

Урок изучения нового материала.

Обучение чтению текста по ролям.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

45.

В.Даль «Девочка- Снегурочка».(продолжение)

Урок закрепления и систематизации изученного материала.

Создание условий для осознания структуры сказки.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

46.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Урок- исследование.

Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка» и сказки Даля «Снегурочка».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.


47.

Русская народная сказка «Снегурочка».(продолжение)

Комбинированный урок.

Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать диалоги.

Понимание роли чтения.

Развитие этических чувств , доброжелательности и эмоцинально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до её завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

48.

Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

Тест.
Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».

Комбинированный урок.

Создание условий для выделения структуры сказки.

Овладение элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов ,процессов и явлений действительности в соответствии ч содержанием учебного предмета.

Комбинированный урок.

49.

Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша». Лексический диктант.
Дополнительное чтение. В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Комбинированный урок.

Создание условий  для закрепления понятий  «ритм» , «рифма». Средства выразительности.

Использование разных видов чтение (изучающее)

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


50.

Г.Скребицкий , В.Чаплина «Как белочка зимует».

Урок- исследование.

Создание условий для понимания отличия научно- познавательной литературы.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


51.

И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь  снегирь?»  Контрольная проверка выразительности чтения.

Комбинированный урок.

Развитие умения находить в тексте сравнения.

Использование разных видов чтения(поисковое).

Способность  преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.


52.

Коллективное творчество. «Царство Мороза Ивановича».
Дополнительное чтение. В.Одоевский «Мороз Иванович».

Урок- проект.

Создание условий для иллюстрирования , создания коллажа , озвучивания слайд-шоу.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации  к работе на результат , к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

53.

Резервный урок.

По усмотрению учителя.

По усмотрению учителя.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


54.

Резервный урок.

По усмотрению учителя.

По усмотрению учителя.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

                                            Здравствуй , праздник новогодний.


55.

Промежуточная диагностика. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».

Комбинированный урок.

Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе  и о детях. Развитие умения сочинить загадку о ёлке.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


56.

Книги А.Гайдара

Урок- исследование.

Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим списком.

Использование разных видов чтения(выборочное)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


57.

Рассказы для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге».

Урок изучения нового материала.

Создание условий для самостоятельного чтения ,моделирования , деления на части.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

58.

Рассказ А.Гайдара.«Ёлка в тайге».(продолжение)

Урок закрепления и систематизации знаний.

Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку.

Формирование первоначальных этических представлений.

Становление гуманистических и демократичных ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися в классе при обсуждении проблем.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов ,  схем решения учебных и практических задач.

59.

С.Маршак «Декабрь»

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения соотносить иллюстрации с текстом.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися в классе при обсуждении проблем.

Использование различных способов поиска( справочные источники и сети Интернет), способа обработки ,анализа ,организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


60.

Контрольная работа по темам полугодия.

Контрольный урок.

Контроль уровня достижения планируемых результатов.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


61.

Книги Х.- К.Андерсена.
Х.-К.Андерсен «Штопальная игла»
Дополнительное чтение. Х.-К.Андерсен «Ель».

Урок закрепления и систематизации знаний.

Создание условий для самостоятельного моделирования обложки.

Использование разных видов чтения. (изучающее)

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


62.

Проверь себя.

Урок проверки знаний.

Проверка качества достижения планируемых результатов обучения.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

63-64

Резерв.

                                                             Произведения о животных.


65.

Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка».
Дополнительное чтение.
Е.Чарушин «Перепёлка»

Урок введения в тему.

Создание условий для осознания  сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений.

Использование разных видов чтения(ознакомительное)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задами коммуникации.


66.

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки , загадки).Е Благинина «Голоса леса»

Информационный диктант.

Доп.чтение М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей составлять  рассказ о своём животном. Упражнение в выразительности чтения.

Формирование понятий о добре и зле , нравственности,

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину ,российский народ , историю России. Владение коммуникативными умениями.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.


67.

М.Пришвин «Старый гриб»
П.Комаров «Оленёнок».

Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца».

Комбинированный урок.

Обучение детей определять отношение автора к своему герою. Сравнение условий для сравнения произведений и моделирование обложки.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной  принадлежности. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям.


68.

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».
Пословицы , загадки ,скороговорки.

Урок- игра.

Создание условий развития умения сочинять загадки о животных. Обучение выразительному чтению. Произведение разных жанров.

Формирование успешности в обучении литературному чтению

Формирование духовно- нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

69.

В.Бианки «Ёж- спасатель».

Доп.чтение. М.Пришвин «Журка»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей словесному рисованию.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизации.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

70.

М.Дудин «Тары- бары..»
Доп.чтение. В.Бианки «Хвосты».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей составлению плана.

Понимание роли чтения.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы , народов , культуры.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

71.

Литературные (авторские) сказки. Тест.

Урок проверки знаний.

Создание условий для обучения детей структурированию информации ,работе с таблицей.

Использование разных видов чтения(ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

Определение общей цели и путей её достижения.

72.

К.Ушинский «Плутишка кот».

Урок творчества.

Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану.

Формирование понятий о добре и зле , нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


73.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Изучение нового материала.

Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Владение коммуникативными умениями. Способность к самоорганизации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


74.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».(продолжение работы)

Доп.чтение Африканская сказка «Как лиса жену обманула».

Урок изучение нового материала.

Обучение проводить анализ текста :выделение признаков сказки , повторов , главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу.

Формирование успешности в обучении литературному чтению.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать , с какими учебными задачами ученик может справиться успешно самостоятельно.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


75.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Урок-исследование.

Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


76.

Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Комбинированный урок.

Создание условий для понимания различий и сходства между авторскими и народными сказками. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке.

Использование разных видов чтения. (изучающее)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающие существенные связи между объектами и процессами.


77.

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

Урок повторения и обобщения изученного материала.

Создание условий для обучения моделированию обложки.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


78.

Резерв.

                                                                Зарубежные  сказки.


79.

Украинская сказка «Колосок».
Доп.чтение. Французская сказка «Волк , улитка и осы».

Урок вхождения в новую тему.

Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки.

Умение делать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности ,доводить начатую работу до её завершения.

Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


80.

Английская сказка «Как Джек счастье ходил искать»

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информацию , работать с таблицей.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.


81.

Английская сказка «Как Джек счастье ходил искать»

Комбинированный урок.

. Создание условий для формирования умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказку.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность с самоорганизации. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

82.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса»

Комбинированный урок.

Обучение пересказу по картинному плану.

Использование разных видов чтения (выборочное)

Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и обосновывать их.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

83.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса»

.

Комбинированный урок.

Обучение умению давать характеристику героям произведения.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов ,  схем решения учебных и практических задач.


84.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса»

Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг». Лексический диктант.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения работать с текстом , понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


85.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Урок- драматизация.

Создание условий для инсценирования фрагмента сказки.

Осознания значимости чтения для личного развития.

Формирования целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы , народов , культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

86.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

Урок-проект.

Создание условий для создания спектакля.

Использование разных видов чтения (ознакомительное)

Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов. Способность с самоорганизации. Владение коммуникативных умений.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения , звуки.


87.

Английская народная сказка. «Сказка про трёх поросят».
Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

Урок закрепления и систематизации изученного материала.

Структурирование информации , работа с таблицей.

Формирование понятий о добре и зле ,нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  и развивающемся. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение готовить своё выступление и выступать с аудио- , видео- , и графическим сопровождением.

88.

Проверь себя. Тест.

Урок проверки знаний.

Проверка качества достижения планируемых результатов.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности и доводить начатую работу до её завершения.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

89.

Резерв

                                                             Рассказы , стихи , сказки о семье.


90.

Л. Толстой «Лучше всех».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье.

Понимание роли чтения.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности. , на основе представлений о нравственных нормах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

91.

Произведения фольклора :пословицы , колыбельная песня.

Урок изучения нового материала.

Обучение сочинению колыбельных песен.

Овладение основными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно –популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

92.

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Использование разных видов чтения (изучающее)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Овладение логическими действиями сравнения , анализа и синтеза.

93

М.Лермонтов «Спи ,младенец мой прекрасный». В.Осеева «Сыновья» А.Майков «Колыбельная песня»

Урок – исследование.

Создание условий для осознания особенностей языка авторских колыбельных песен.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

94.

Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

Урок слушания.

Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

95.

Л.Воронкова «Катин подарок», Ю.Коринец «Март»

Дополнительное чтение  Б. Заходер «Сморчки»

Урок изучения нового материала

Создание условий для обучения выразительному чтению.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


96.

А. Плещеев «Песня о матери»

Урок изучения нового материала

Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворений.

Использование разных видов чтения(изучающее)

Наличие мотивации к учебному труду. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Определение общей цели и пути её достижения.

97.

А .Ахматова «Перед весной бывают дни такие …»

Урок изучения нового материала

Создание условий для осознания художественных особенностей поэтического текста.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

98.

Татарская сказка «Три сестры».
Дополнительное чтение С.Михалков «А что у вас?»

Урок драматизация.

Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев.

Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

99.

В.Солухин «Деревья»

Комбинированный урок.

Создание условий для выполнения творческой работы : сочинение рассказа «Мой дедушка».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину.

Умение адекватно оценивать свои поступки и поведение окружающих.

100.

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения.

Урок проверки знаний.

Созданий условий для формирования умения составлять библиографический список.

Умение давать обоснованную оценку поступкам героев.

Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

101.

Сказки разных народов.

Урок повторения и обобщения.

Проведение литературной викторины.

Достижение умения для продолжения образования уровня читательской компетентности общего ,речевого развития.

Умение высказывать собственный суждения и давать им обоснование.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного материала.

102.

Промежуточная диагностика. Проверь себя.
(комплексная разноуровневая работа).

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения программно материала по изученному материалу.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизации . Владение коммуникативными умениями.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами.

103.

Резерв.

                                          «Весна , весна красная !..»

104.

Народная песня «Весна , весна красная !»
А.Чехов «Весной».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текста.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера.

105.

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Урок изучения нового материала.

Выявление особенностей поэтической речи.

Использование разных видов чтения (выборочное)

Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

106.

Г.Скребицкий «Весна – художник».

Урок творчества.

Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения.

Формирование умения  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

107.

Н.Сладков «Снег и ветер» Литературоведческий диктант.
Дополнительное чтение Н.Сладков «Лесные шорохи».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

108.

С .Маршак «Весенняя песенка».

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе.

Формирование первоначальных этических представлений.

Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств.
Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до ёё завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

109.

Э.Шим «Чем пахнет весна».

Урок- исследование.

Обучение детей выборочному чтению.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Развитие этических  чувств ,доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Использование знаково –символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных  и практических задач.

110.

 Е.Боратынский «Весна , весна!»
Тест.
Дополнительное чтение.

В.Маяковский «Тучкины штучки».

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности , общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

111.

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей».

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст.

Умение участвовать в обсуждении различных тестов.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выход их спорных ситуаций.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет) , сбора , анализа , организации ,передачи и интерпретации информации с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

112.

С.Баруздин «Салют».

Обучение умения задавать вопросы по содержанию.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование установки на здоровый , безопасный  образ жизни. Владение коммуникативными умениями.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

113.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».
Дополнительное чтение.
К.Ушинский «Проказы старухи зимы».

Урок слушания.

Обучение умению сравнивать произведения о природе.

Овладение основными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно –популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду.

Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до ёё завершения.

Умение записывать (фиксировать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения , звуки.

114.

А.Куприн « Скворцы».

Н.Сладков «Скворец – молодец».
Дополнительное чтение.

Н.Сладков «Проталина»

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению – диалога. Развитие умения моделировать обложку произведения.

Использование различных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение готовить своё выступление и выступать с аудио- , видео- и графическим сопровождением.

115.

Н.Сладков «Апрельские шутки».

А.Барто «Апрель».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению.
Сравнение произведений.

Умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета.

116.

Г.Скребицкий «Жаворонок».
Дополнительное чтение.
К.Коровин «Баран , заяц и ёж».

Урок слушания.

Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

Использование различных видов чтения(поисковое).

Способность к самоорганизации .Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

117.

Песенка – закличка ,загадка.

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения сочинять загадки , заклички.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

118.

В.Жуковкий «Жаворонок»
Дополнительное чтение.

В.Бианки «Что увидел Жаворонок ,который вернулся на родину».

Комбинированный урок.

Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира.

Использование разных видов чтения (ознакомительное)

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении проблем. Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

119.

О.Высоцкая «Одуванчик».М.Пришвин «Золотой луч».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения находить поэзию а прозе.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения ,анализа ,синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно – следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям.

120.

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»
Дополнительное чтение.
Э.Шим «Муравейник»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения словесному рисованию.

Формирование понятий о добре и зле ,нравственности.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

121.

Н.Сладков «Весенний гам».А.Барто «Воробей»
Дополнительное чтение. Р.Сеф «Чудо»

Урок слушания.

Создание условий для проверки внимания при чтении ответе на вопросы.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

122.

М.Пришвин «Ребята и утята». Тест

Дополнительное чтение.
Н.Сладков «Весенний разговор».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

123.

Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа».
Дополнительное чтение.

М.Горький «Воробьишко».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения выделять главное при иллюстрировании текста.

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

124.

К.Ушинский «Утренний лучи».
Дополнительное чтение.
М.Пришвин «Лесная капель»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.

Умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Определение общей цели и путей её достижения.

125.

А.Барто «Весна , весна на улице

Урок – исследование.

Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста , развития умения работать со схемой.

Использование разных видов чтения (поисковое)

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса при групповой работе.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

126.

Итоговая диагностика.

Проверь себя (комплексная разноуровневая  проверочная работа)

Урок проверки знаний.

Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности.

Определение цели проверочной работы и путей её достижения.

127.

Резерв.

                                                                        Волшебные сказки.

128.

Русская народная сказка «Ховрошечка».
Итоговая проверка выразительности чтения.

Комбинированный урок.

Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения.

Использование разных видов чтения(ознакомительное).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Готовность конструктивно разрушать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

129.

Русская народная сказка. «Чудо чудное, диво дивное».

Урок слушания.

Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

130.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный урок.

Обучение приёмам работы с книгами А. Пушкина. Составление кроссворда.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими именно  учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Овладение базовыми  предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

131.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

132.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
 Дополнительно чтение. А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде ».

Комбинированный урок.

Создание условий для самостоятельного составления словаря.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

133.

Ш. Перро «Кот в сапогах».
Дополнительное чтение.

Индийская сказка «Золотая рыбка».

Урок- путешествие.

Создание условий для обучения пересказу по плану- диафильму.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для её осуществления.

134.

Дополнительное чтение: Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Урок слушания.

Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

 Понимание роли чтения.

Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса при групповой работе.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

135.

Проверь себя.

Тест

Летнее чтение.

Урок проверки знаний.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

136.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС НОО

Рабочая программа  по литературному чтению 1класс ( "Начальная школа XXI века")  сотавлена с учётом ФГОС НОО...

Рабочая программа по математике 1 класс с учётом ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс с учётом ФГОС НОО

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( "Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учётом ФГОС НОО

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( "Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"

Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"...