Литературное чтение 2 класс с учётом ФГОС НОО программа "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Ктп по литературному чтению с учётоф ФГОС и указанием УУД на каждый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 95.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п /п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | |||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||||||||
1 | Ф Савинов «О Родине» | Урок вхождения в новую тему | Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «Жанр» стихотворение | Формирование представлений о мире , российской истории и культуре. | Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. | Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | ||||||||||||||||||
2 | И Никитин «Русь» | Урок изучения нового материала | Сравнение стихотворение о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог». Логическое ударение. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления. | Освоение способ решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
3. | С. Романовский «Русь» | Урок изучения нового материала | Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащения словаря: Родина, Отечество, Отчизна , Русь , Руничи . | Использование разных видов чтения. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
4. | С.Романовский «Слово о русской земле» | Комбинированный урок | Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец» | Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||||||||||
5. | С.Прокофьев «Родина» | Комбинированный урок | Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Освоение способ решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
Народная мудрость (устное народное творчество) | ||||||||||||||||||||||||
6. | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | Урок вхождения в новую тему. | Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» | Формирование успешности обучение литературному чтению. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России. | Использование знаковое – символических представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | ||||||||||||||||||
7. | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования представлений и понятия о былинах, былинных сказках, былинных героях. | |||||||||||||||||||||
8. | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Урок изучения нового материала | Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжение былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». | Формирование потребности систематическом чтении. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Активное использование речевых средств и средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
9. | Шутка, считалка, потека пословица. | Урок изучения нового материала. | Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смысл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры. | Понимание роли чтения. Овладение основными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет) ,сбора , обработки , анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачи и технологиями учебного предмета. Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки. | ||||||||||||||||||
10. | Стартовая диагностика. Проверь себя. (Комплексная разноуровневая проверочная работа). | Урок проверки знаний. | Определение уровня остаточных знаний по | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | ||||||||||||||||||
О детях и для детей | ||||||||||||||||||||||||
11. | А. Барто «Катя» | Урок изучения нового материала. | Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения. Учить сравнивать произведение о детях. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных .Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета. | ||||||||||||||||||
12. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» , «Как Алёшке учиться надоело» | Комбинированный урок | Сравнение произведений С.Баруздина . Определение их темы .Понятия: «юмор» , «герой литературного произведения»(персонаж) | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||||||||||||||
13. | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»(продолжение) | Комбинированный урок | Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков. | Развитие этических чувств :доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости ,понимания и сопереживания чувствам других людей. Умений устанавливать , с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||||||||||||
14. | Е. Пермяк
| Комбинированный урок | Формирование навыков работы с текстом: деление на части , составление плана. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности , общего речевого развития. | Наличие мотивации к творческому труду. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||||||||||||||
15. | Н. Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | Урок слушания | Создание условий для определения главной мысли рассказа .Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие». | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности , доводить начатое дело до конца. | Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям. | ||||||||||||||||||
16. | Басни. И.Крылов «Лебедь ,Щука и Рак»
| Комбинированный урок | Формирование представлений о понятиях «басня» , «баснописец» , «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни. | Использование разных видов чтения (выборочное) | Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
17. | М.Зощенко «Самое главное». Тест. | Комбинированный урок | Развитие умения задавать вопросы к тексту. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач ,возникающих в повседневной жизни. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
18. | М.Зощенко «Самое главное» (продолжение) | Комбинированный урок | Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. | Формирование первоначальных этических представлений | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
19. | В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение В.Осеева «Волшебная палочка» | Комбинированный урок | Сравнение произведений по жанру, теме , автору. | Формирование представлений о мире , российской истории и культуре. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Определение общей цели и пути её достижения. | ||||||||||||||||||
20. | А. Митта «Шар в окошке». | Комбинированный урок | Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию . Обучение выразительному чтению. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственное мнение и обоснование. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
| Промежуточная диагностика. Дополнительное чтение В.Берестов «Прощание с другом» | Комбинированный урок | Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану. | Формирование понятий о добре и зле ,нравственности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
22. | Произведения для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик- семицветик». | Урок закрепления нового материала. | Сравнение жанров( сказка , рассказ , басня). Сочинение сказки о лягушки. | Использование разных видов чтения (изучающее) | Умение устанавливать , с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||||||||||||||
23. | В. Беспальков «Совушка» | Урок- игра. | Формирование представления о литературных (авторских ) сказках. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности , доводить начатое дело до конца. | Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
| В. Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке». | Комбинированный урок | Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева. | Использование различных видов чтения(ознакомительное) | Способность к самоорганизации . Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
| Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | Урок проверки знаний. | Формирование умения работать с текстом сказки : выделение созвучий и повторов , наблюдения за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка» , «Бытовая сказка» , «народная сказка». | Формирование понятий о добре и зле ,нравственности. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку ,получаемую в учебной деятельности , при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||||||||||||||
| Братья Гримм «Маленькие человечки». Братья Гримм «Три брата» | Урок изучения нового материала | Сравнение сказок( народная и авторская). Определение темы произведения. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности ,на основе представлений о нравственных нормах , социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
| Х.- К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | Комбинированный урок | Развитие умения сравнивать сказки , самостоятельное сочинение истории или рассказа. | Формирование успешного обучения по литературному чтению. | Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
| Братья Гримм « Семеро храбрецов». | Комбинированный урок | Продолжение работы над выразительностью чтения : определение тона и темпа чтения , наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие этических чувств : доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , искать средства для её осуществления. | ||||||||||||||||||
29. | Проверь себя. Тест. Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звёздочка». | Урок проверки знаний. | Обобщение по теме: Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
30. | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень». | Урок изучения нового материала | Создание условий для обучения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. | Понимание роли чтения. | Наличие мотивации к учебному труду. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||||||||||||||
| Э.Шим «Белка и ворон». Е.Трутнева «Осень» | Комбинированный урок. | Создание условий для отработки навыка чтения ( на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне. | Овладение элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов ,схем решения учебных и практических задач. | ||||||||||||||||||
| А.Сладков «Эхо»
| Урок слушания. | Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог» . Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. | Использование разных видов чтения.(изучающее) | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||||||||||||
| Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
| Комбинированный урок. | Сравнение художественного и научно –познавательного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативным умением реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом при групповой работе. | Использование различных способов поиска( справочные источники и сети Интернет), способа обработки ,анализа ,организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||||||||||||||
34. | Проверь себя. | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению абзацев текста. Отработка правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации. | Использование разных видов чтения(поисковое). | Умение устанавливать , в какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение давать и обосновывать оценку нравственных поступков героев произведения. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
35. | З.Александровна «Зима». | Урок вхождения в новую тему. | Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение» | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета. | ||||||||||||||||||
| С.Иванов «Какой бывает снег».
| Урок изучения нового материала | Создание условия для развития умения делить текст на части по готовому плану. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||||||||||||||
37. | И Соколов- Микитов «Зима в лесу». | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Владение коммуникативным умением реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом при групповой работе. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||||||||||||
| Э.Шим «Всем вам крышка». | Комбинированный урок. | Создание условий для составления рассказа по иллюстрации. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной форме. | ||||||||||||||||||
39. | К.Ушинский «Мороз не страшен». | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей соотносить текст с готовым планом. | Формирование первоначальных этических представлений. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативным умением реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом при групповой работе. | Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям. | ||||||||||||||||||
| Русская сказка «Дети Деда Мороза». | Урок – путешествие. | Создание условий для подготовки спектакля. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Способность к самоорганизации. | Готовность познавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. | ||||||||||||||||||
41. | М.Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение Е.Пермяк «Четыре брата» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
42. | Коллективное творчество «Зима в лесу». | Урок-проект | Создание сказки или рассказа. Иллюстрирование | Использование разных видов чтения.(ознакомительное) | Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач ,возникающих в повседневной жизни. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
43. | И.Суриков «Детство». | Комбинированный урок. | Формирование умение составлять рассказ о своих детских забавах. | Формирование понятий о добре и зле ,нравственности. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать , в какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Определение общей цели и путей её достижения. | ||||||||||||||||||
44. | В.Даль «Девочка- Снегурочка». | Урок изучения нового материала. | Обучение чтению текста по ролям. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
45. | В.Даль «Девочка- Снегурочка».(продолжение) | Урок закрепления и систематизации изученного материала. | Создание условий для осознания структуры сказки. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
46. | Русская народная сказка «Снегурочка». | Урок- исследование. | Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка» и сказки Даля «Снегурочка». | Формирование потребности в систематическом чтении. | Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | ||||||||||||||||||
| Русская народная сказка «Снегурочка».(продолжение) | Комбинированный урок. | Создание условий для овладения детьми умением выразительно читать диалоги. | Понимание роли чтения. | Развитие этических чувств , доброжелательности и эмоцинально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до её завершения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
48. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест. | Комбинированный урок. | Создание условий для выделения структуры сказки. | Овладение элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность преодолевать трудности. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов ,процессов и явлений действительности в соответствии ч содержанием учебного предмета. | Комбинированный урок. | |||||||||||||||||
49. | Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша». Лексический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для закрепления понятий «ритм» , «рифма». Средства выразительности. | Использование разных видов чтение (изучающее) | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||||||||||||||
| Г.Скребицкий , В.Чаплина «Как белочка зимует». | Урок- исследование. | Создание условий для понимания отличия научно- познавательной литературы. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
| И.Соколов –Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения. | Комбинированный урок. | Развитие умения находить в тексте сравнения. | Использование разных видов чтения(поисковое). | Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. | ||||||||||||||||||
| Коллективное творчество. «Царство Мороза Ивановича». | Урок- проект. | Создание условий для иллюстрирования , создания коллажа , озвучивания слайд-шоу. | Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Наличие мотивации к работе на результат , к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
53. | Резервный урок. | По усмотрению учителя. | По усмотрению учителя. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
| Резервный урок. | По усмотрению учителя. | По усмотрению учителя. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
Здравствуй , праздник новогодний. | ||||||||||||||||||||||||
| Промежуточная диагностика. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». | Комбинированный урок. | Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о ёлке. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||||||||||||||
| Книги А.Гайдара | Урок- исследование. | Создание условий для развития умения пользоваться библиографическим списком. | Использование разных видов чтения(выборочное) | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
| Рассказы для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге». | Урок изучения нового материала. | Создание условий для самостоятельного чтения ,моделирования , деления на части. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||||||||||||||
58. | Рассказ А.Гайдара.«Ёлка в тайге».(продолжение) | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку. | Формирование первоначальных этических представлений. | Становление гуманистических и демократичных ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися в классе при обсуждении проблем. | Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач. | ||||||||||||||||||
59. | С.Маршак «Декабрь» | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения соотносить иллюстрации с текстом. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися в классе при обсуждении проблем. | Использование различных способов поиска( справочные источники и сети Интернет), способа обработки ,анализа ,организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||||||||||||||
| Контрольная работа по темам полугодия. | Контрольный урок. | Контроль уровня достижения планируемых результатов. | Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
| Книги Х.- К.Андерсена. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки. | Использование разных видов чтения. (изучающее) | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
| Проверь себя. | Урок проверки знаний. | Проверка качества достижения планируемых результатов обучения. | Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
63-64 | Резерв. | |||||||||||||||||||||||
Произведения о животных. | ||||||||||||||||||||||||
| Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка». | Урок введения в тему. | Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений. | Использование разных видов чтения(ознакомительное) | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задами коммуникации. | ||||||||||||||||||
| К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки , загадки).Е Благинина «Голоса леса» Информационный диктант. Доп.чтение М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своём животном. Упражнение в выразительности чтения. | Формирование понятий о добре и зле , нравственности, | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину ,российский народ , историю России. Владение коммуникативными умениями. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||||||||||||||
| М.Пришвин «Старый гриб» Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца». | Комбинированный урок. | Обучение детей определять отношение автора к своему герою. Сравнение условий для сравнения произведений и моделирование обложки. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам , установления аналогий и причинно- следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям. | ||||||||||||||||||
| К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». | Урок- игра. | Создание условий развития умения сочинять загадки о животных. Обучение выразительному чтению. Произведение разных жанров. | Формирование успешности в обучении литературному чтению | Формирование духовно- нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач , возникающих в повседневной жизни. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
69. | В.Бианки «Ёж- спасатель». Доп.чтение. М.Пришвин «Журка» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей словесному рисованию. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизации. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. | ||||||||||||||||||
70. | М.Дудин «Тары- бары..» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения детей составлению плана. | Понимание роли чтения. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы , народов , культуры. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
71. | Литературные (авторские) сказки. Тест. | Урок проверки знаний. | Создание условий для обучения детей структурированию информации ,работе с таблицей. | Использование разных видов чтения(ознакомительное). | Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями. | Определение общей цели и путей её достижения. | ||||||||||||||||||
72. | К.Ушинский «Плутишка кот». | Урок творчества. | Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану. | Формирование понятий о добре и зле , нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
| Русская народная сказка «Журавль и цапля». | Изучение нового материала. | Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Владение коммуникативными умениями. Способность к самоорганизации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
| Русская народная сказка «Журавль и цапля».(продолжение работы) Доп.чтение Африканская сказка «Как лиса жену обманула». | Урок изучение нового материала. | Обучение проводить анализ текста :выделение признаков сказки , повторов , главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу. | Формирование успешности в обучении литературному чтению. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать , с какими учебными задачами ученик может справиться успешно самостоятельно. | Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||||||||||||||
| Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | Урок-исследование. | Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки , в том числе информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
| Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | Комбинированный урок. | Создание условий для понимания различий и сходства между авторскими и народными сказками. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке. | Использование разных видов чтения. (изучающее) | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающие существенные связи между объектами и процессами. | ||||||||||||||||||
| Русская народная сказка «Белые пёрышки». | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Создание условий для обучения моделированию обложки. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
| Резерв. | |||||||||||||||||||||||
Зарубежные сказки. | ||||||||||||||||||||||||
| Украинская сказка «Колосок». | Урок вхождения в новую тему. | Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки. | Умение делать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности ,доводить начатую работу до её завершения. | Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
| Английская сказка «Как Джек счастье ходил искать» | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для формирования умения структурировать информацию , работать с таблицей. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||||||||||
| Английская сказка «Как Джек счастье ходил искать» | Комбинированный урок. | . Создание условий для формирования умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказку. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность с самоорганизации. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||||||||||||||
82. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» | Комбинированный урок. | Обучение пересказу по картинному плану. | Использование разных видов чтения (выборочное) | Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Высказывать собственные суждения и обосновывать их. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||||||||||||||
83. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» . | Комбинированный урок. | Обучение умению давать характеристику героям произведения. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества. | Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач. | ||||||||||||||||||
| Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса» Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Лексический диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения работать с текстом , понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану. | Использование разных видов чтения (поисковое). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||||||||||||
| Братья Гримм «Бременские музыканты». | Урок- драматизация. | Создание условий для инсценирования фрагмента сказки. | Осознания значимости чтения для личного развития. | Формирования целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы , народов , культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
86. | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | Урок-проект. | Создание условий для создания спектакля. | Использование разных видов чтения (ознакомительное) | Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов. Способность с самоорганизации. Владение коммуникативных умений. | Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения , звуки. | ||||||||||||||||||
| Английская народная сказка. «Сказка про трёх поросят». | Урок закрепления и систематизации изученного материала. | Структурирование информации , работа с таблицей. | Формирование понятий о добре и зле ,нравственности. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение готовить своё выступление и выступать с аудио- , видео- , и графическим сопровождением. | ||||||||||||||||||
88. | Проверь себя. Тест. | Урок проверки знаний. | Проверка качества достижения планируемых результатов. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность преодолевать трудности и доводить начатую работу до её завершения. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||||||||||||||
89. | Резерв | |||||||||||||||||||||||
Рассказы , стихи , сказки о семье. | ||||||||||||||||||||||||
| Л. Толстой «Лучше всех». | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для обучения детей умению составлять рассказ о дружной семье. | Понимание роли чтения. | Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки , в том числе в информационной деятельности. , на основе представлений о нравственных нормах. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||||||||||||||
91. | Произведения фольклора :пословицы , колыбельная песня. | Урок изучения нового материала. | Обучение сочинению колыбельных песен. | Овладение основными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно –популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств. | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||||||||||||
92. | Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения сравнивать произведения. | Использование разных видов чтения (изучающее) | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Овладение логическими действиями сравнения , анализа и синтеза. | ||||||||||||||||||
93 | М.Лермонтов «Спи ,младенец мой прекрасный». В.Осеева «Сыновья» А.Майков «Колыбельная песня» | Урок – исследование. | Создание условий для осознания особенностей языка авторских колыбельных песен. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания дополнительной информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
94. | Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | Урок слушания. | Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. | ||||||||||||||||||
95. | Л.Воронкова «Катин подарок», Ю.Коринец «Март» Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки» | Урок изучения нового материала | Создание условий для обучения выразительному чтению. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
| А. Плещеев «Песня о матери» | Урок изучения нового материала | Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери. Обучение самостоятельному чтению стихотворений. | Использование разных видов чтения(изучающее) | Наличие мотивации к учебному труду. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Определение общей цели и пути её достижения. | ||||||||||||||||||
97. | А .Ахматова «Перед весной бывают дни такие …» | Урок изучения нового материала | Создание условий для осознания художественных особенностей поэтического текста. | Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
98. | Татарская сказка «Три сестры». | Урок драматизация. | Обучение рассказыванию сказки от лица одного из героев. | Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
99. | В.Солухин «Деревья» | Комбинированный урок. | Создание условий для выполнения творческой работы : сочинение рассказа «Мой дедушка». | Использование разных видов чтения (поисковое). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину. | Умение адекватно оценивать свои поступки и поведение окружающих. | ||||||||||||||||||
100. | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | Урок проверки знаний. | Созданий условий для формирования умения составлять библиографический список. | Умение давать обоснованную оценку поступкам героев. | Становление гуманистических ценностных ориентаций. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
101. | Сказки разных народов. | Урок повторения и обобщения. | Проведение литературной викторины. | Достижение умения для продолжения образования уровня читательской компетентности общего ,речевого развития. | Умение высказывать собственный суждения и давать им обоснование. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного материала. | ||||||||||||||||||
102. | Промежуточная диагностика. Проверь себя. | Урок проверки знаний. | Проверка качества освоения программно материала по изученному материалу. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизации . Владение коммуникативными умениями. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами. | ||||||||||||||||||
103. | Резерв. | |||||||||||||||||||||||
«Весна , весна красная !..» | ||||||||||||||||||||||||
104. | Народная песня «Весна , весна красная !» | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текста. | Овладение техникой чтения вслух и про себя. | Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
105. | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Урок изучения нового материала. | Выявление особенностей поэтической речи. | Использование разных видов чтения (выборочное) | Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств. | Формирование умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||||||||||||||||
106. | Г.Скребицкий «Весна – художник». | Урок творчества. | Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе. | Использование разных видов чтения (выборочное). | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до её завершения. | Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||||||||||||||||||
107. | Н.Сладков «Снег и ветер» Литературоведческий диктант. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||||||||||||||
108. | С .Маршак «Весенняя песенка». | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе. | Формирование первоначальных этических представлений. | Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | ||||||||||||||||||
109. | Э.Шим «Чем пахнет весна». | Урок- исследование. | Обучение детей выборочному чтению. | Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Развитие этических чувств ,доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Использование знаково –символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач. | ||||||||||||||||||
110. | Е.Боратынский «Весна , весна!» В.Маяковский «Тучкины штучки». | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению стихотворения. Осознание особенностей образа весны в поэзии. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности , общего речевого развития. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||||||||||||
111. | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей». | Комбинированный урок. | Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст. | Умение участвовать в обсуждении различных тестов. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выход их спорных ситуаций. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет) , сбора , анализа , организации ,передачи и интерпретации информации с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | ||||||||||||||||||
112. | С.Баруздин «Салют». | Обучение умения задавать вопросы по содержанию. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Формирование установки на здоровый , безопасный образ жизни. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||||||||||||||||||
113. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | Урок слушания. | Обучение умению сравнивать произведения о природе. | Овладение основными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно –популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности , доводить начатую работу до ёё завершения. | Умение записывать (фиксировать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения , звуки. | ||||||||||||||||||
114. | А.Куприн « Скворцы». Н.Сладков «Скворец – молодец». Н.Сладков «Проталина» | Комбинированный урок. | Обучение самостоятельному чтению – диалога. Развитие умения моделировать обложку произведения. | Использование различных видов чтения (изучающее). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение готовить своё выступление и выступать с аудио- , видео- и графическим сопровождением. | ||||||||||||||||||
115. | Н.Сладков «Апрельские шутки». А.Барто «Апрель». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять задания к прослушанному произведению. | Умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации. | Наличие мотивации к работе на результат. | Умение соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета. | ||||||||||||||||||
116. | Г.Скребицкий «Жаворонок». | Урок слушания. | Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. | Использование различных видов чтения(поисковое). | Способность к самоорганизации .Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | ||||||||||||||||||
117. | Песенка – закличка ,загадка. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения сочинять загадки , заклички. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину | Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||||||||||||
118. | В.Жуковкий «Жаворонок» В.Бианки «Что увидел Жаворонок ,который вернулся на родину». | Комбинированный урок. | Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира. | Использование разных видов чтения (ознакомительное) | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. | ||||||||||||||||||
119. | О.Высоцкая «Одуванчик».М.Пришвин «Золотой луч». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения находить поэзию а прозе. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Овладение логическими действиями сравнения ,анализа ,синтеза , обобщения , классификации по родовидовым признакам установления аналогий и причинно – следственных связей , построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям. | ||||||||||||||||||
120. | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения словесному рисованию. | Формирование понятий о добре и зле ,нравственности. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||||||||||||
121. | Н.Сладков «Весенний гам».А.Барто «Воробей» | Урок слушания. | Создание условий для проверки внимания при чтении ответе на вопросы. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению , истории и культуре других народов. | Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||||||||||||||
122. | М.Пришвин «Ребята и утята». Тест Дополнительное чтение. | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения составлять библиографическую таблицу. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснования. | Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||||||||||||||||||
123. | Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа». М.Горький «Воробьишко». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения выделять главное при иллюстрировании текста. | Понимание роли чтения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. | |||||||||||||||||||
124. | К.Ушинский «Утренний лучи». | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану. | Умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Определение общей цели и путей её достижения. | ||||||||||||||||||
125. | А.Барто «Весна , весна на улице | Урок – исследование. | Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста , развития умения работать со схемой. | Использование разных видов чтения (поисковое) | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса при групповой работе. | Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||
126. | Итоговая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | Урок проверки знаний. | Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Способность к самоорганизованности. | Определение цели проверочной работы и путей её достижения. | ||||||||||||||||||
127. | Резерв. | |||||||||||||||||||||||
Волшебные сказки. | ||||||||||||||||||||||||
128. | Русская народная сказка «Ховрошечка». | Комбинированный урок. | Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Проверка качества выразительности чтения. | Использование разных видов чтения(ознакомительное). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. | Готовность конструктивно разрушать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||||||||||||
129. | Русская народная сказка. «Чудо чудное, диво дивное». | Урок слушания. | Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения слов. | Формирование понятий о добре и зле, нравственности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
130. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Обучение приёмам работы с книгами А. Пушкина. Составление кроссворда. | Умение участвовать в обсуждении различных текстов. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими именно учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||||||||||||||
131. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
132. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Создание условий для самостоятельного составления словаря. | Формирование успешности обучения литературному чтению. | Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | Умение работать в информационной и материальной среде ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета. | ||||||||||||||||||
133. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Индийская сказка «Золотая рыбка». | Урок- путешествие. | Создание условий для обучения пересказу по плану- диафильму. | Формирование потребности в систематическом чтении. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Наличие мотивации к работе на результат. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для её осуществления. | ||||||||||||||||||
134. | Дополнительное чтение: Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Урок слушания. | Создание условий для развития умения самостоятельно сравнивать произведения. | Понимание роли чтения. | Формирование основ российской гражданской идентичности ,чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества учителя с учащимися класса при групповой работе. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||||||||
135. | Проверь себя. Тест Летнее чтение. | Урок проверки знаний. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||||||||
136. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по литературному чтению 1класс ( "Начальная школа XXI века") сотавлена с учётом ФГОС НОО...
Рабочая программа по математике 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( "Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( "Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"
Шаблон рабочей программы по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС 3.0. Тема " Произведения устного народного творчества"...