Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учётом ФГОС НОО
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ( "Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко
Каменского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
для 1 «А» класса
Составитель
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Панкова Людмила Васильевна
п.г.т. Каменка 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык.» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Русский язык.» Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О., Безруких М.М., Кузнецовой М.И. (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.), разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, учитывая методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования.
В 1 классе на курс «Русский язык» отведено 165 часов (в соответствии с БУП - 33 учебных недели по 5 часов ).
По календарно - тематическому планированию – 162 час ( 3 ч приходятся на праздничные дни)
В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» и обеспечивается прописями №1,2,3 (автор Безруких М.М.) Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.И. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями №1,2,. Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», часть 1).
В программу изменения не внесены.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения Концепции лингвистического образования младших школьников.
Цели и задачи обучения
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений грамотного и безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьников, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, формируем у детей научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое мышление, представляем родной язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие понятия и законы не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся, материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- формирование у первоклассников умения учиться;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма;
- формирование наглядно-образного и логического мышления учащихся;
- формирование личностного смысла учения и развитие учебной мотивации
Формы и средства контроля
( система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
Программа предусматривает проведение уроков в традиционной и нетрадиционной форме. На уроках используются индивидуальные, парные и групповые (постоянного, переменного состава) формы организации деятельности детей. Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания. В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Сроки проведения педагогической диагностики:
I этап – 3-я неделя сентября (стартовая диагностика);
II этап – конец 2-ой четверти (завершение букварного периода)
III этап – 4- я четверть, конец мая ( итоговая диагностика).
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
Источники информации для оценивания:
- деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
- статистические данные;
- работы учащихся;
- результаты тестирования.
Методы оценивания:
- наблюдение,
- открытый ответ,
- краткий ответ,
- выбор ответа ,
- самооценка.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план ( 162 ч)
№ п/п | Раздел, тема | Общее кол-во часов по теме |
1 | Добукварный период | 20 |
2 | Букварный период | 59 |
3 | Послебукварный период | 79 |
4 | Повторение | 4 |
Итого | 162 |
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши[1]);
- сочетания чк,чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Типы уроков:
- Урок изучения нового материала (УИНМ)
- Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)
- Урок применения знаний и умений (УПЗУ)
- Урок обобщения и систематизация знаний (УОСЗ)
- Урок контроля знаний и умений (УКЗУ)
- Урок работы над ошибками (РНО)
- Урок развития речи (РР)
- Комбинированный урок (КУ)
- Урок-практикум (УП)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА (162 ч)
№ п/п | Раздел, тема урока | Контроль знаний уч-ся (тип урока) | Дидактические единицы образовательного процесса (основные понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Ориентировка на странице прописей. | УИНМ | Прямая линия Наклонная линия Параллельные и непараллельные линии Овал, полуовал Слово Рабочая строка, междустрочное ространство | Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация. Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование, -работа по алгоритму, - анализ, - синтез, -сравнение, формулирование проблемной ситуации, -создание способов решения проблемы, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - поиск путей решения проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -планирование и работа в группе, -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | УИНМ |
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | УИНМ |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | УИНМ |
5 | Отработка понятия «слово», алгоритма действий на страницах прописей. | УИНМ |
6 | Деление предложения на слова. | УИНМ |
7 | Сравнение звуков. | УИНМ |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | УИНМ |
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | УИНМ |
10 | Знакомство с рабочей строкой. | УИНМ |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. Ориентировка на рабочей строке | КУ |
12 | Отработка умения находить середину надстрочного пространства. | УЗИМ |
13 | Развитие свободы движения руки. | КУ |
14 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | КУ |
15 | Первое диагностическое обследование | УКЗУ |
16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова | КУ |
17-18 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | КУ |
19-20 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | КУ |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | УИНМ | Гласная буква Заглавная и строчная буква Гласная буква, имеющая двойной звук Гласная буква Гласная буква, имеющая двойной звук Гласная буква Гласная буква, имеющая двойной звук Гласная буква Гласная буква, имеющая двойной звук Только строчная гласная буква Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки Верхнее и нижнее соединения Согласная буква, имеющая только мягкий звук ударение Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки, парный звук по глухости, звонкости Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки, парный звук по глухости, звонкости Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки, парный звук по глухости, звонкости Согласная буква, имеющая твёрдый и мягкий звуки, парный звук по глухости, звонкости Согласная буква, имеюшая непарный , всегда твёрдый звук Согласная буква, имеюшая непарный, всегда мягкий звук Согласная буква, имеюшая непарный , всегда твёрдый звук Показатель мягкости, разделительный | Личностные: -смыслообразование -нравственно-этическая ориентация. Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -планирование и работа, -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. - умение точно выражать свои мысли. Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование; -анализ, - синтез, - обсуждение представленной проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, - обсуждение представленной проблемы, - смысловое чтение, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли
|
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | УИНМ |
23-25 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами | УЗИМ |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | УИНМ |
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | УИНМ |
28 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | КУ |
29-30 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | УЗИМ |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | УИНМ |
32 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | УИНМ |
33-34 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | УЗИМ |
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э,э» | УИНМ |
36 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | УИНМ |
37-39 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | УЗИМ |
40 | Письмо буквы «ы». | УИНМ |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «И.и». | УИНМ |
42 | Отработка написания изученных букв. | КУ |
43 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | УИНМ |
44 | Письмо слогов и слов. |
45 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». | УИНМ |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | УИНМ |
47 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | УИНМ |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | УИНМ |
49-50 | Отработка написания изученных букв | УИНП |
51 | Понятие «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | УИНМ |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | УИНМ |
53-54 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | КУ |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы «З,з». | УИНМ |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | УИНМ |
57 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | КУ |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | УИНМ |
59 | Отработка написания изученных букв. | КУ |
60 | Письмо эаглавной и строчной буквы «Т,т». | УИНМ |
61 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | КУ |
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | УИНМ |
63 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | КУ |
64 | Письмо слогов, слов, предложений | УИНМ |
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | УИНМ |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | УИНМ |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | УИНМ |
68 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | УЗИМ |
69 | Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний жи-ши | УИНМ |
70 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч,ч». | УИНМ |
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | УИНМ |
72 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | УИНМ |
73 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | УИНМ |
74 | Второе диагностическое обследование | УКЗУ |
75 | Письмо буквы «ь». | УИНМ |
76 | Слова с разделительным мягким знаком. | КУ |
77 | Письмо строчной буквы «ъ». | УИНМ |
78-79 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | УЗИМ |
80-81 | Язык как средство общения | КУ | Речь Имя существительное Предмет Точка, вопросительный, восклицательный знаки Имя прилагательное признак Отправитель, адресат Толкование, толковый словарь Действие, Глагол Однокоренные слова Фразеологизмы Родственное слово Многозначное слово Стили речи | Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками |
82-83 | Устная и письменная речь | КУ |
84-85 | Речевой этикет. | КУ |
86-87 | Вежливые общения. | КУ |
88-89 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | КУ |
90-91 | Знаки препинания в конце предложения | КУ |
92-93 | Знакомство с взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. | КУ |
94-95 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | КУ |
96-97 | Возраст. Вопросительные предложения. Речевые и языковые средства. | КУ |
98-99 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | КУ |
100-101 | Описания внешности родных. Правописание собственных имен существительных. | КУ |
102-103 | Сравнения при описании внешности | КУ |
104-105 | Адрес. | КУ |
106-107 | Написание адреса на конверте. Перенос слов. | КУ |
108-109 | одина.Перенос слов. Буквы Й, Ъ, Ь при переносе | КУ |
110-111 | Родина. Толкование значения слов | КУ |
112-113 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | КУ |
114-115 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | КУ |
116-117 | Слова, похожие по звучанию, но разные по значению | КУ |
118-119 | Описание характера. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ в словах | КУ |
120-121 | Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | КУ |
122-123 | Описание своего характера | КУ |
124-125 | Кто что любит... Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | КУ |
126-127 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | КУ |
128-129 | Постановка вопросов к словам | КУ |
130-131 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения, | КУ |
132-133 | Устойчивые сочетания слов | КУ |
134 | Устойчивые сочетания слов | КУ |
135 | Сочетания чу – щу. Перенос слов | КУ |
136-137 | Описание домашнего питомца | КУ |
138-139 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | КУ |
140 | Отличие языка человека от языка животных | КУ |
141 | Слова, которые можно записать цифрами | КУ |
142 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | КУ |
143 | Многозначные слова. Использование многозначных слов вречи | КУ |
144 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | КУ |
145 | Написание слов с безударными гласными | КУ |
146 | Знакомство с транскрипцией | КУ |
147 | Правописание Ь в словах. Функция Ь | КУ |
148 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | КУ |
149 | Правописание сочетаний ЧК-ЧН | КУ |
150 | Знакомство с контекстуальными синонимами | КУ |
151 | Сравнение слов по звуковому составу | КУ |
152 | Правописание слов с безударными гласными | КУ |
153 | Разговорная и научная речь | КУ |
154 | Художественный и научный стили речи | КУ |
155 | Знакомство с неизменяемыми словами | КУ |
156 | Йотированная функция букв гласных | КУ |
157 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | КУ |
158 | Итоговое диагностическое обследование | УКЗУ |
159 | Правописание парных согласных по глухости-звонкости | КУ |
160-161 | Правописание безударных гласных | КУ |
162 | Правописание собственных имен существительных | КУ |
Учебно-методическое обеспечение (список литературы)
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
2. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / под ред. Л.Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2002
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
6. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.
7. Безруких М.И., Кузнецова М.И. Прописи № 1,2,3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений , - М.: Вентана-Граф, 2012.
8. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2011.
9. Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2012.
10. Шукейло В. А. Русский язык 1 – 4 классы. Сборник проверочных и контрольных работ. М.: «Вентана-Граф», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку (Канакина) 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку автор Иванов с ФГОС 1-4 класс УМК "Школа 21 века" под.ред.Виноградовой
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению ФГОС
Рабочая учебная программа по русскому языку создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на ...