Рабочая программа по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС НОО
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 1класс ( "Начальная школа XXI века") сотавлена с учётом ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко»
Каменского муниципального района Воронежской области
«
Рабочая программа
учебного курса «Литературное чтение»
для 1 «А» класса
Составитель
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Панкова Людмила Васильевна
п.г.т. Каменка 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О., (Сборник программ по системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.)
Данная программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, учитывая методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования.
Программа рассчитана на 136 часов (в соответствии с Федеральным БУП – 33 учебных недели по 4часа)
В программу внесены изменения, т.к. в соответствии с региональным Базисным учебным планом 2012 г. на литературное чтение отведено: в 1 четверти – 3 ч, во 2 - 4 четвертях по 4 ч, итого – 124 ч. Уроки литературного слушания в 1 полугодии проводятся как элемент урока литературного чтения 1 раз в неделю, во 2 полугодии отдельным уроком еженедельно.
По календарно-тематическому планированию – 123 ч
В 1 полугодии предмет изучается в курсе обучения грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч.1 (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), «Литературное чтение» (Уроки слушания) 1 класс (автор Л.А Ефросинина ),во 2 полугодии – «Букварь», ч.2 1 (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), «Литературное чтение» 1 класс (автор Л.А Ефросинина ), «Литературное чтение» (Уроки слушания»)1 класс (автор Л.А Ефросинина ).
Цели и задачи обучения
Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.
Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.
Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.
Формы и средства контроля
(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)
Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфолио» ученика.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план (124ч)
№ п/п | Раздел, тема | Общее кол-во часов по теме |
1 | Добукварный период | 12 |
2 | Букварный период | 44 |
3 | Послебукварный период | 68 |
Итого | 124 |
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углублённо заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте
Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений
Типы уроков:
- Урок изучения нового материала (УИНМ)
- Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)
- Урок применения знаний и умений (УПЗУ)
- Урок обобщения и систематизация знаний (УОСЗ)
- Урок контроля знаний и умений (УКЗУ)
- Урок работы над ошибками (РНО)
- Урок развития речи (РР)
- Комбинированный урок (КУ)
- Урок-практикум (УП)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (124 ч)
№ п/п | Раздел, тема урока | Контроль знаний уч-ся (тип урока) | Дидактические единицы образовательного процесса (основные понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) |
1. | Введение понятия «предложение». (с.4) | УИНМ | Предложение, слово, звук, звуковой анализ Гласный звук, согласный твёрдый звук, согласный мягкий звук | Познавательные: различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких; первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания; звуки речи; смыслоразличительная функция звуков; интонационное выделение звука на фоне слова; звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками; число и последовательность звуков в слове; сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак—рак, кот- кит); звуками. Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции. взгляды, интересы; слушать других. Личностные: принимать новый статус ученик; внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ хорошего ученика. Познавательные: различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких; звуки речи; смыслоразличительная функция звуков; интонационное выделение звука на фоне слова; звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками; Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других. Личностные: понимание необходимости учения; формирование эстетических потребностей. |
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке (с.6-7) | УЗИМ |
3. | Введение понятия «слово». Развитие восприятия художественного произведения (с.3-4) | УИНМ |
4 | Составление рассказа по сюжетной картинке (с.10-13) Интонационное выделение первого звука в словах | КУ |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах (с.14-15) | КУ |
6. | Знакомство со схемой звукового состава слова (с.16-17). Развитие восприятия художественного произведения (х.5-9) | УИНМ |
7 | Звуковой анализ слова «мак» (с.18-19) | КУ |
8 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» (с.20-21) | КУ |
9 | Звуковой анализ слов «кот», «кит». (с.22-24) Развитие восприятия художественного произведения (х.9-14) | КУ |
10 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». (с.25-26) | КУ |
11 | Введение понятий «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме. (с. 27) | УИНМ |
12 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их обозначение на схеме. (с. 28-29) Развитие восприятия художественного произведения (х.16-18) | УИНМ |
13 | Знакомство с буквой А,а (с.30-31) | КУ | Звук, буква, понятие «гласный» звук, буква, имеющая двойной звук Буква, имеющая двойной звук, обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков, Согласный звук, согласный твёрдый звук, согласный мягкий звук Согласный твёрдый звук, согласный мягкий звук, согласный звонкий, согласный глухой, парные согласные звуки, особенности сочетаний жи-ши, ча-ща Разделительные Ь и Ъ, обозначение буквами гласных звуков после Ь и Ъ |
14 | Знакомство с буквой Я,я (с.32-33) | КУ |
15 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й] и [а]) (с.34-35) Развитие восприятия художественного произведения (х.18-25) | УИНМ | Познавательные: различение звука и буквы; буква как знак звука; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; проводить звуковой анализ слов; обозначение буквы Ю (ю) в начале слова звуками [й′] и [у]; проводить звуковой анализ слов; различать печатную и прописную буквы Е (е); написание гласных букв после согласных; различия и сходства в элементах множества букв; Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других. и быть готовым изменить свою позицию точку зрения; выполнять различные роли в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться |
16 | Знакомство с буквой О,о (с.36-37) | КУ |
17 | Знакомство с буквой Ё,ё (с.38-39) | КУ |
18 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й] и [о]) (с.40-41) Развитие восприятия художественного произведения (х.25-32) | УИНМ |
19 | Знакомство с буквой У,у (с.42-43) | КУ |
20 | Знакомство с буквой Ю,ю (с.44-45) | КУ |
21 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й] и [у]) (с.46-47) Развитие восприятия художественного произведения (х.32-35) | КУ |
22 | Знакомство с буквой Э,э (с.48-49) | КУ |
23 | Знакомство с буквой Е,е (с.50-51) | КУ |
24 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й] и [э]) (с.52-53) Развитие восприятия художественного произведения (х.35-39) | КУ |
25 | Знакомство с буквой ы (с.54-55) | КУ | Познавательная: обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости – звонкости; подбирать слова к заданным моделям; Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции. взгляды, интересы; слушать других и быть готовым изменить свою позицию точку зрения; выполнять различные роли в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться |
26 | Знакомство с буквой И, и (с.56-57) | КУ |
27 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Развитие восприятия художественного произведения (х.44-50) | УОСЗ |
28 2четв | Знакомство с буквой М,м (с.62-63) ) | КУ |
29 | Знакомство с буквой Н,н (с.64-65) | КУ |
30 | Знакомство с буквой Р,р (с.66-68) | КУ |
31 | Знакомство с буквой Л,л (с.69-70) Развитие восприятия художественного произведения(х.50-56) | КУ |
32 | Знакомство с буквой Й,й (с.71-73) | КУ |
33 | Введение понятия «слог». | КУ |
34 | Знакомство с буквой Г,г . Введение понятия «ударение», «ударный слог»(с.77-80) | УИНМ | Познавательная: сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости – глухости; сравнивать звуки; производить звукобуквенный анализ; выполнять творческое задание Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других. и быть готовым изменить свою позицию точку зрения; выполнять различные роли в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться Познавательная: различение звука и буквы; буква как знак звука; овладение позиционным способом обозначения звуков буквами; проводить звуковой анализ слов; проводить звуковой анализ слов; различать печатную и прописную буквы; различия и сходства в элементах множества букв; Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться. Познавательные: формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографичес- кое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться Познавательные: Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании; восприятие громкого чтения; адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно- выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться. Познавательные: восприятие громкого чтения; адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий), особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно- выразительных средств языка; Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться Познавательные: Определение главной мысли высказывания на заданную тему (что важное я хотел бы сказать); выразительные средства языка для высказывания; структура высказывания; презентация высказывания окружающим. Определение темы прочитанного произведения, рассмотренной иллюстрации (то, о чем хотел рассказать автор); определение главной мысли произведения (что самое главное хотел сказать автор); практическое освоение умения отличать текст от набора предло- жений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Регулятивные: оценивать свою работу; вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться Познавательные: Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Декламировать стихотворения, читать , осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст, читать по ролям, участвовать в драматизации Регулятивные: Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения; работать в паре; анализировать работу товарища и давать самооценку; понимать другие позиции, взгляды, интересы; слушать других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: необходимость самосовершенствования; желание учиться |
35 | Знакомство с буквой К,к (с.81-83) Развитие восприятия художественного произведения (х.56-60) | КУ |
36 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с.84-87) | КУ |
37 | Знакомство с буквой З,з (с.88-90) | КУ |
38 | Знакомство с буквой С,с (с.91-93) | КУ |
39 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с.94-97) Развитие восприятия художественного произведения (х.60-65) | КУ |
40 | Знакомство с буквой Д, д (с.98-101) | КУ |
41 | Знакомство с буквой Т, т (с.102-104) | КУ |
42 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. (с.105-108) | КУ |
43 | Знакомство с буквой Б, б (с.109-112) Развитие восприятия художественного произведения (х.66-69) | КУ |
44 | Знакомство с буквой П, п (с.113-115) | КУ |
45 | Знакомство с буквой В, в (с.116-118) | КУ |
46 | Знакомство с буквой Ф, ф (с.119-121) | КУ |
47 | Знакомство с буквой Ж, ж (с.122-124) Развитие восприятия художественного произведения (х.69-70) | КУ |
48 | Знакомство с буквой Ш, ш (с.125-128) | КУ |
49 | Знакомство с буквой Ч, ч (с.129-131) | КУ |
50 | Знакомство с буквой Щ, щ (с.132-134) | КУ |
51 | Знакомство с буквой Х, х (с.135-137) Развитие восприятия художественного произведения (х.70-74) | КУ |
52 | Знакомство с буквой Ц, ц (с.138-141) | КУ |
53 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь (с.142-144) | КУ |
54 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь (с.145-147) | КУ |
55 | Знакомство с особенностями буквы ъ (с.148-151) | УИНМ |
56 | Развитие восприятия художественного произведения (х.76) | КУ |
Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…», В. Голявкин «Спрятался» (с.4-6) | КУ | Жанр, рассказ, стихотворение, сказка; Рифма, основная мысль; Заголовок Жанр, рассказ, стихотворение, сказка; Рифма, основная мысль; Заголовок |
В.Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки» (с.7-8) | КУ |
Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома» (с.9-11) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.77-83) | КУ |
А.Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»(с.12-14) | КУ |
Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» (с.15-17) | КУ |
А. Шибаев «Всегда вместе» (с.18-19) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.83-89) | КУ |
Г.Цыферов «Маленький Тигр», С.Чёрный «Кто?» (с.20-23) | КУ |
Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» (с.24-26) | КУ |
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Рукавичка» (украинская народная сказка) (с.27-31) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.89-94) | КУ |
Г.Остер «Спускаться легче» (с.32-33) | КУ |
В.Сутеев «Под грибом» (с.34-38) | КУ |
А.Шибаев «Что за шутки?», Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» (с. 39-41) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.96-102) | КУ |
Б.Житков «Как меня назвали», А. Кушнер «Большая новость» (с.42-43) | КУ |
Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» (с.44-46) | КУ |
Е.Чарушин «Яшка» (с.47-49) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.102-105) | КУ |
А.Кушнер «Что я узнал!» (с.50-51) | КУ |
Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» (с.52-53) | КУ |
М.Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква» (с.54-57) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.105-106) | КУ | Жанр, рассказ, стихотворение, сказка; Рифма, основная мысль; Заголовок |
Н.Носов «Ступеньки» (с.58-60) | КУ |
О.Дриз «Горячий привет», Г.Остер «Привет мартышке» (отрывок) (с.61-69) | КУ |
Е.Чарушин «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» (с.70-72) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.107-110) | КУ |
Н.Носов «Затейники» (с.73-76) | КУ |
Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (с.77-80) | КУ |
Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» (с. 81-84) | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.110-117) | КУ |
А. Толстой « ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г.Цыферов «Зелёный заяц» (с.85-88) | КУ |
В.Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) (с.89-93) | КУ |
«Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н.Сладков «Лиса и мышь» (с.94-96) | КУ |
Г. Сапгир «Лошарик» (с.97-100) В.Берестов «Картинки в лужах» | КУ |
Читаем сказки, загадки, скороговорки. Народные сказки. «Пузырь, соломинка и лапоть» (русская народная сказка) | КУ | Литературные (авторские) сказки, народные сказки, их особенности Заголовок, пересказ, основная мысль Жанр, тема |
Литературные сказки. В Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка» | КУ |
Литературные сказки.. В.Бианки «Лис и Мышонок» | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.117-120) | КУ |
Учимся уму-разуму. Рассказы для детей. Л.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его?» | КУ |
Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Е.Пермяк «Торопливый ножик» | КУ |
Учимся уму-разуму. Рассказы о детях В.Осеевой. | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.122-130) | КУ |
Читаем о родной природе. Л.Толстой «Солнце и ветер», В.Бианки «Синичкин календарь» (отрывок) | КУ |
Читаем о родной природе. Э. Мошковская «Лёд тронулся» И.Соколов – Микитов «Русский лес» | КУ |
Русская народная песня «Берёзонька» С.Маршак «Апрель» | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.130-134) | КУ |
М.Пришвин «Лесная Капель». Книги о Родной природе. | КУ |
О наших друзьях – животных. Ю.Коваль «Бабочка» Загадка И.Мазнин «Давайте дружить» | КУ |
С.Михалков «Аисты и Лягушки» Загадка Е.Чарушин «Томкины сны» | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х.134-141) | КУ |
Ю.Могутин «Убежал» Б.Заходер «Ёжик» И.Жуков «Нападение на Зоопарк» М.Пришвин «Ёжик» | КУ |
М.Пришвин «Норка и Жулька» Русская народная песня «Котик» Загадка | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х141-145) | КУ |
М.Пляцковский «Добрая Лошадь» В.Осеева «Кто Хозяин» | КУ |
В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е.Пермяк «Самое страшное» | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х147-150) | КУ |
М.Пляцковский «Урок Дружбы» В.Ордов «Как малышу нашли маму» | КУ |
М.Яснов «В лесной Библиотеке» В.Сутеев «Цыплёнок утёнок» А.Усачёв «Грамотная Мышка» | КУ |
С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | КУ |
Развитие восприятия художественного произведения (х150-155) | КУ |
О наших друзьях – животных. А.Барто «Жук» Н.Сладков «На одном бревне» | КУ |
Е.Чарушин «Томка и корова» Загадка В.Берестов «Выводок» | КУ |
Читаем о Родине и родной природе. | КУ |
«Проверь себя» | УКЗУ |
Обобщение. Произведения о родной природе. | УОСЗ |
*- урок вне расписания
Учебно-методическое обеспечение (список литературы)
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёхлетней начальной школы / под ред. Л.Е. Журовой. – М. : Вентана-Граф, 2002
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011
6. Журова Л.Е. , Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2011. – 128 с.: ил.
7. Ефросинина Л.А.Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012
8. Ефросинина Л.А.Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011
9. Ефросинина Л.А.Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012
10. Журова Л.Е. , Евдокимова А.О.Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам. – М.: вентана-Граф, 2011
11. Ефросинина Л.А.Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – М.: Вентана –Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI века") с учётом ФГОС НОО...
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по лилературному чтению (Климанова) 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 1,2,3,4 кл....
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 кл. ФГОС НОО УМК Бунеев Р.Н.
Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. приказ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"
Программа по литературному чтению для начальных классом по новым стандартам по программе "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл ФГОС...