ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТ УРОКА
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
- Первое направление — работа над техникой речи (правильность дыхания, дикции, развитие речевого аппарата). Рекомендуется проводить: 1.артикуляционную гимнастику, которая бы укрепляла мышцы языка, губ, рта, челюстей;
- 2. упражнения для отработки артикуляции гласных, согласных звуков.
- Второе направление — практическое усвоение детьми орфоэпических норм русского литературного языка. Рекомендуется учить детей орфоэпически правильно читать напечатанное и записывать то, что орфоэпически правильно диктуется.
- Третье направление — совершенствовать интонационные умения. Рекомендуется знать структуру интонации ( темп и длительность ; мелодика ( громко — тихо); интенсивность ( динамика и силовой момент); пауза: тембр голоса - средство выражения эмоций)
- а) Лексический уровень (словарная работа)
- б) Грамматический уровень (построения синтаксических конструкций: словосочетания и предложения; Предложение - упражнения на основе образцов; конструктивные упражнения ). в) Уровень текста ( устный пересказ прочитанного; текстовые выступления с чтением. анализом, сообщения, доклады; любые сочинения; драматизация, инсценировка, рассказ; статьи в газету, отзывы о прочитанном).
Фрагмент урока по литературному чтению 2 класс.
тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля | ||
общеучебные |
Метопредметн. |
личностные | |||
Русская народная сказка «Руко- вичка». |
|
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». |
Оценивание усвояемого содержания. Обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. |
Переск. |
Цели: – развивать умение анализировать и сравнивать; – продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям; – совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам. Оборудование: кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения. Ход урока.
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Постановка цели урока
-
Изучение нового материала
А) речевая разминка; Б) подготовка к чтению сказки «Рукавичка» - Назовите действующих лиц сказки. - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. об-ро-нил – обронил по-пры-гуш-ка – попрыгушка по-скре-буш-ка – поскребушка спра-ши-ва-ет – спрашивает по-бе-гай-ка – побегайка сест-рич-ка – сестричка бре-дет – бредет не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться под-хо-дит – подходит ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается. Объясните значение слов: Бредет – идет медленно, с трудом. Врассыпную – в разные стороны. Обронил – уронил. Самостоятельное чтение сказки. Анализ произведения. – Понравилась ли вам сказка? – Какие герои вам понравились? – Каковы особенности их поведения, характера? – Кто обронил рукавичку? – Кто первым стал жить в рукавичке? – Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке. – Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? ФИЗМИНУТКА Журавленок встал на ножки Пошагать решил немножко. Смотрит вдаль из под ладошки, Кто – то скачет по дорожки. Жабы вышли на лужок. Жабы встали все в кружок. Вот попрыгали немножко. Вот похлопали в ладошки. Повертелись. Покружились, А потом остановились.
-
Закрепление нового материала.
-
Выразительное чтение сказки Подготовка к пересказу, составление картинного плана. – Как начинается сказка? – Прочтите слова на карточках: – Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». – Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке. – Кто за кем появлялся в сказке? – Кто был последним? – Пустили ли звери в рукавичку медведя? – Кто испугал зверей? – Чему учит сказка «Рукавичка»? – Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев. 3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка». – Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам. > Не учись разрушать, а учись строить. > Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. Игра «Герои сказок». – Прочтите имена героев сказок. – На какие особенности указывают вторые части имен? – Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка Красная головушка Гуси Малюсенька Лисичка Норушка Петушок Лебеди Кисонька Сестричка Итог урока. – С каким произведением мы сегодня познакомились? – Кто его автор? – Чему учит нас сказка «Рукавичка»? Рефлексия. - Понравился ли урок? - Как вы себя оцените, все ли удалось на уроке? - Легко ли вам было справляться с заданиями? - Какой пересказ, по вашему мнению, был лучшим? Д/З - подготовить пересказ сказки по опорным словам. Литература. Н.И. Жинкин «Язык – речь – творчество» - М., Просвещение, 1998 г. 3. Н.С. Рождественский «Речевое развитие младших школьников» - М., Просвещение, 1980 г. Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др. Н.Н. Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках русского языка в начальной школе» - М., Просвещение, 1980 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok_prepodavatelyu.odt | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое направление — работа над техникой речи (правильность дыхания, дикции, развитие речевого аппарата). Рекомендуется проводить: 1.артикуляционную гимнастику, которая бы укрепляла мышцы языка, губ, рта, челюстей;
2. упражнения для отработки артикуляции гласных, согласных звуков.
Второе направление — практическое усвоение детьми орфоэпических норм русского литературного языка. Рекомендуется учить детей орфоэпически правильно читать напечатанное и записывать то, что орфоэпически правильно диктуется.
Третье направление — совершенствовать интонационные умения. Рекомендуется знать структуру интонации ( темп и длительность ; мелодика ( громко — тихо); интенсивность ( динамика и силовой момент); пауза: тембр голоса - средство выражения эмоций)
а) Лексический уровень (словарная работа)
б) Грамматический уровень (построения синтаксических конструкций: словосочетания и предложения; Предложение - упражнения на основе образцов; конструктивные упражнения ). в) Уровень текста ( устный пересказ прочитанного; текстовые выступления с чтением. анализом, сообщения, доклады; любые сочинения; драматизация, инсценировка, рассказ; статьи в газету, отзывы о прочитанном).
Фрагмент урока по литературному чтению 2 класс.
тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||
общеучебные | Метопредметн. | личностные | |||||
Русская народная сказка «Руко- вичка». | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Оценивание усвояемого содержания. Обеспечивающее личностный моральный выбор. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Переск. |
Цели:
– развивать умение анализировать и сравнивать;
– продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям;
– совершенствовать речевые умения и навыки пересказа по опорным словам.
Оборудование: кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; таблица с буквами для чтения.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Постановка цели урока
- Изучение нового материала
А) речевая разминка;
Б) подготовка к чтению сказки «Рукавичка»
- Назовите действующих лиц сказки.
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
об-ро-нил – обронил
по-пры-гуш-ка – попрыгушка
по-скре-буш-ка – поскребушка
спра-ши-ва-ет – спрашивает
по-бе-гай-ка – побегайка
сест-рич-ка – сестричка
бре-дет – бредет
не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться
под-хо-дит – подходит
ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается.
Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
Самостоятельное чтение сказки.
Анализ произведения.
– Понравилась ли вам сказка?
– Какие герои вам понравились?
– Каковы особенности их поведения, характера?
– Кто обронил рукавичку?
– Кто первым стал жить в рукавичке?
– Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.
– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
ФИЗМИНУТКА
Журавленок встал на ножки
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из под ладошки,
Кто – то скачет по дорожки. Жабы вышли на лужок.
Жабы встали все в кружок.
Вот попрыгали немножко.
Вот похлопали в ладошки.
Повертелись. Покружились,
А потом остановились.
- Закрепление нового материала.
Выразительное чтение сказки
Подготовка к пересказу, составление картинного плана.
– Как начинается сказка?
– Прочтите слова на карточках:
– Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».
– Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.
– Кто за кем появлялся в сказке?
– Кто был последним?
– Пустили ли звери в рукавичку медведя?
– Кто испугал зверей?
– Чему учит сказка «Рукавичка»?
– Перескажите эту сказку по опорным карточкам с названиями героев.
3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».
– Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам.
> Не учись разрушать, а учись строить.
> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Игра «Герои сказок».
– Прочтите имена героев сказок.
– На какие особенности указывают вторые части имен?
– Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка Красная головушка
Гуси Малюсенька
Лисичка Норушка
Петушок Лебеди
Кисонька Сестричка
Итог урока.
– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто его автор?
– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
Рефлексия.
- Понравился ли урок?
- Как вы себя оцените, все ли удалось на уроке?
- Легко ли вам было справляться с заданиями?
- Какой пересказ, по вашему мнению, был лучшим?
Д/З - подготовить пересказ сказки по опорным словам.
Литература.
Н.И. Жинкин «Язык – речь – творчество» - М., Просвещение, 1998 г.
3. Н.С. Рождественский «Речевое развитие младших школьников» - М.,
Просвещение, 1980 г.
Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.
Н.Н. Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках
русского языка в начальной школе» - М., Просвещение, 1980 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Смысловое чтение Фрагмент урока по обучению грамоте
В материале представлен фрагмент урока по обучению грамоте, 1 класс, технология смыслового чтения...
Технология продуктивного чтения (фрагмент урока)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....