Смысловое чтение Фрагмент урока по обучению грамоте
план-конспект урока (1 класс)
В материале представлен фрагмент урока по обучению грамоте, 1 класс, технология смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_2_fragment_uroka_obuchenie_gramote.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология обучения смысловому чтению
Фрагмент урока по литературному чтению (обучение грамоте)
1 класс
Тема урока: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вопросы и задания до чтения текста. да дя до де ды дю ду ди Да дё | - Прочитайте слоги «цепочкой». -Какой слог может быть лишним? Почему? - В каких словах можно его встретить? - Приведите пример. - Текст, который будем сегодня читать, называется «Данила». Кто такой Данила? | Чтение столбиков слогов с доски. - Слог «Да». Он записан с большой буквы. - В именах. Имена пишутся с большой буквы. - Даша, Данила, Даня. - Мальчик. - Человек. - Наш Данила. - Кот. |
2. Первичное чтение Данила У Данилы – лён. Рад Данила. Он не лодырь. На дуде не дудел, а дело делал. (с.47 в «Азбуке») | Чтение текста учителем. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений) - О ком? О чём этот текст? - Как бы вы назвали текст? | Слушание текста. Высказывания детей (записываются на доске). - О Даниле. - О Даниле и дуде. - Данила и лён. Данила играет на дуде. Данила – не лодырь. |
3. Перечитывание текста. Беседа по содержанию. | Чтение по предложениям. Постановка уточняющих вопросов. - Что есть у Данилы? - Что такое лён? - Что знаем о льне? - Вспомните и найдите, где читали об этом. - Какое чувство у Данилы? Чему он радуется? - Как называют Данилу? - А кто такой лодырь? - Значит, какой человек Данила? - Можно сказать, что Данила трудолюбивый? - Что значит трудолюбивый? - В каком предложении описывается, что Данила трудолюбивый? - Что такое дуда? - Это музыкальный инструмент в виде трубки из тонкого ствола дерева или тростника. Чтобы дуда задудела, надо просто в неё подуть. Это легко. - А лён выращивать? - В какое время года Данила начал свою работу? - А урожай когда собирают? - Согласны, что долго он трудился, много сил и времени приложил, ему некогда играть на дуде? | Отвечают на вопросы. Поисковое чтение. - У Данилы есть лён. - Лён – это растение. - Лён с синими цветочками. Лён выращивают. Изо льна делают нитки и ткань. - (с.40) Лёня мал. Он лён мял… - Он рад. - Он рад урожаю льна. - Он не лодырь. - Лодырь - это лентяй. - Лодырь ничего не делает. - Бездельник. - Он не бездельничает. У него есть дело. Он работает. - Можно. - Любит трудиться. - На дуде не дудел, а дело делал. - Это дудочка. В неё дудят. - Нелегко. Долго. Это не игра. - Весной. - Осенью. |
4. Работа с текстом после чтения. | Организация деятельности по соотнесению читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста, главных смыслов. - Вернёмся к нашим первым записям. Как теперь думаете, все ли подходят к тексту? - Какая из оставшихся записей больше всего подходит к тексту? - Что хотел сказать автор текста? - Кто же такой Данила? - Как автор относится к Даниле? - Что автор хотел сказать нам – читателям? | Коллективное обсуждение прочитанного. Смысловая беседа. Высказывания детей (записываются на доске). - Нет. - О Даниле и дуде. Данила играет на дуде. Эти надо убрать. - Данила – не лодырь. - Данила трудился, делал дело, вырастил хороший урожай. Он доволен и рад. - Он трудолюбивый человек. - Данила – труженик. - Автор его хвалит. - Надо дело делать, не лениться. Хорошо потрудишься, тебе будет радостно. И в учёбе так. Учёба – это дело. Получишь пятёрки, тебя похвалят. Обрадуешься. |
Тема | Идея |
О Даниле. О Даниле и дуде. Данила и лён. Данила играет на дуде. Данила – не лодырь. | Данила – не лодырь. Он трудолюбивый человек. Данила – труженик. Его хвалят. Тот, кто хорошо потрудился, испытывает радость. Дело делал и рад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по обучению грамоте.
Теперь подготовка к аналогичному виду деятельности займёт у вас минимум времени!...
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. (методическое пособие)
Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п...
Презентация. ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с по...
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ на уроках литературного чтения
В данной статье представлен опыт работы по формированию смыслового чтения на уроках литературного чтения....
Приемы и стратегии смыслового чтения на уроках обучения грамоте.
Приемы и стратегии смыслового чтения на уроках обучения грамоте....
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...