Смысловое чтение Фрагмент урока по обучению грамоте
план-конспект урока (1 класс)

Иванова Ольга Сергеевна

В материале представлен фрагмент урока по обучению грамоте, 1 класс, технология смыслового чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_2_fragment_uroka_obuchenie_gramote.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технология обучения смысловому чтению

Фрагмент урока по литературному чтению (обучение грамоте)

1 класс

Тема урока: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вопросы и задания до чтения текста.

да      дя

до      де

ды      дю

ду      ди

Да      дё

- Прочитайте слоги «цепочкой».

-Какой слог может быть лишним? Почему?

- В каких словах можно его встретить?

- Приведите пример.

- Текст, который будем сегодня читать, называется «Данила». Кто такой Данила?

Чтение столбиков слогов с доски.

- Слог «Да». Он записан с большой буквы.

- В именах. Имена пишутся с большой буквы.

- Даша, Данила, Даня.

- Мальчик.

- Человек.

- Наш Данила.

- Кот.

2. Первичное чтение

Данила

У Данилы – лён. Рад Данила. Он не лодырь. На дуде не дудел, а дело делал. (с.47 в «Азбуке»)

Чтение текста учителем. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений)

- О ком? О чём этот текст?

- Как бы вы назвали текст?

Слушание текста.

Высказывания детей (записываются на доске).

- О Даниле.

- О Даниле и дуде.

- Данила и лён. Данила играет на дуде. Данила – не лодырь.

3. Перечитывание текста.

Беседа по содержанию.

Чтение по предложениям. Постановка уточняющих вопросов.

- Что есть у Данилы?

- Что такое лён?

- Что знаем о льне?

- Вспомните и найдите, где читали об этом.

- Какое чувство у Данилы?

Чему он радуется?

- Как называют Данилу?

- А кто такой лодырь?

- Значит, какой человек Данила?

- Можно сказать, что Данила трудолюбивый?

- Что значит трудолюбивый?

- В каком предложении описывается, что Данила трудолюбивый?

- Что такое дуда?

- Это музыкальный инструмент в виде трубки из тонкого ствола дерева или тростника. Чтобы дуда задудела, надо просто в неё подуть. Это легко.

- А лён выращивать?

- В какое время года Данила начал свою работу?

- А урожай когда собирают?

- Согласны, что долго он трудился, много сил и времени приложил, ему некогда играть на дуде?

Отвечают на вопросы.

Поисковое чтение.

- У Данилы есть лён.

- Лён – это растение.

- Лён с синими цветочками.

Лён выращивают. Изо льна делают нитки и ткань.

- (с.40) Лёня мал. Он лён мял…

- Он рад.

- Он рад урожаю льна.

- Он не лодырь.

- Лодырь - это лентяй.

- Лодырь ничего не делает.

- Бездельник.

- Он не бездельничает. У него есть дело. Он работает.

- Можно.

- Любит трудиться.

- На дуде не дудел, а дело делал.

- Это дудочка. В неё дудят.

- Нелегко. Долго. Это не игра.

- Весной.

- Осенью.

4. Работа с текстом после чтения.

Организация деятельности по соотнесению читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста, главных смыслов.

- Вернёмся к нашим первым записям. Как теперь думаете, все ли подходят к тексту?

- Какая из оставшихся записей больше всего подходит к тексту?

- Что хотел сказать автор текста?

- Кто же такой Данила?

- Как автор относится к Даниле?

- Что автор хотел сказать нам – читателям?

Коллективное обсуждение прочитанного.

Смысловая беседа.

Высказывания детей (записываются на доске).

- Нет.

- О Даниле и дуде. Данила играет на дуде. Эти надо убрать.

- Данила – не лодырь.

- Данила трудился, делал дело, вырастил хороший урожай. Он доволен и рад.

- Он трудолюбивый человек.

- Данила – труженик.

- Автор его хвалит.

- Надо дело делать, не лениться. Хорошо потрудишься, тебе будет радостно. И в учёбе так. Учёба – это дело. Получишь пятёрки, тебя похвалят. Обрадуешься.

Тема

Идея

О Даниле.

О Даниле и дуде.

Данила и лён.

Данила играет на дуде.

Данила – не лодырь.

Данила – не лодырь. Он трудолюбивый человек.

Данила – труженик. Его хвалят.

Тот, кто хорошо потрудился, испытывает радость.

Дело делал и рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по обучению грамоте.

                      Теперь подготовка к аналогичному виду деятельности займёт у вас минимум времени!...

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. (методическое пособие)

Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка,  окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п...

Презентация. ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с по...

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ на уроках литературного чтения

В данной статье представлен опыт работы по формированию смыслового чтения на уроках литературного чтения....

Приемы и стратегии смыслового чтения на уроках обучения грамоте.

Приемы и стратегии смыслового чтения на уроках обучения грамоте....

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...