Литературное чтение - 3 класс. Тема: А.П. Чехов. Степь.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Литературное чтение. з класс. Урок+ презентация. Наблюдение за природой в степи  во время грозы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  -  3 класс.

Тема: А.П. Чехов. Степь.

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Покачи  - ХМАО – ЮГРА, Мухаметшина Э.Р.

Задачи:

- познакомить детей с произведениями А.П. Чехова;

 - воспитывать чувство любви к Родине, природе;

 - развивать речь, выразительность чтения, внимательность к слову.

Ход урока.

Оргмомент.

Работа над техникой чтения. Чтение произведений на определённое время.

Введение в тему.

- Произведения  какого писателя  вы читали на прошлых уроках?

            - С какими его произведениями мы познакомились?

            - О ком он писал?

Сегодня мы с вами  познакомимся ещё с одним  русским писателем, который  писал повести, рассказы, пьесы о детях, о жизни людей, а также о природе.

О писателе.

 - Ребята, а какой сейчас идёт век? А в конце 19-го века на страницах журналов  стали появляться  маленькие рассказы с забавной подписью Антоша Чехонте. За этой подписью скрывался студент – медик Антон Чехов.

Семья Чеховых жила в постоянной нужде.  Когда отец, мелкий торговец разорился и уехал в Москву к старшим сыновьям, 16 – летний Антон остался в родном городе Таганроге один. Он зарабатывал на жизнь давая частные уроки. При этом он помогал и родителям. Закончив учиться, он  стал врачом, но писать не переставал.

Сообщение темы

 - Сегодня мы с вами  продолжим знакомиться  с  описанием природы и познакомимся с отрывком из повести А.П. Чехова  «Степь». Вокруг города, в котором жил А.Чехов, простиралась необъятная степь. Он писал:» степь я люблю и когда – то чувствовал себя в ней как дома».  

О степи мы много узнаем на уроках природоведения.  Сегодня же, читая отрывок  из произведения А. Чехова «Степь», я хотела бы проверить , кто из вас настоящий читатель.

Знакомство с текстом.

- Послушайте отрывок из повести и подумайте, как можно назвать этот отрывок.(учитель читает произведение)

– Понравилось ли вам отрывок из произведения «Степь»?

 - О чём этот отрывок? Чьими глазами мы видим приближение грозы?

- Как бы вы назвали  этот отрывок?

При чтении текста нам встретятся  незнакомые и трудные слова, поработаем над ними.

Словарная работа

ЗНОЙ – сильная жара

БАГРОВЫЙ – красный цвет, густого тёмного оттенка

ГРОЗА – бурное ненастье с громом, дождём, молниеё

ФОСФОР – светящийся светлым светом минерал

ЯВСТВЕННО – хорошо различимый, ясный

РОГОЖА – грубая, плетёная ткань

ТЮК – большой мягкий перевязанный свёрток

ПОТЁМКИ – темнота, отсутствие света

ОГЛОБЛИ – в упряжи одна из двух круглых  длинных  жердей, укреплённая на повозке

ТОМИЛСЯ - мучился

Работа над текстом.

_ Сейчас мы будем читать текст вместе. При чтении попробуем разделить текст на части и озаглавить их.

Чтение по цепочке до слов»Вдруг  рванул ветер» - 1 – часть.

 – О чём говориться в этой части7 Что происходит в природе с приближением грозы?

- найдите в этой части слова – глаголы,  которые помогают нам ярче представить,  почувствовать  приближение грозы.

-Что автор говорит о молнии?

-Что чувствовал Егорушка в этот момент?

-Как можно  озаглавить эту часть? (« Приближение грозы»)

3. Продолжаем читать и проследим как усиливается дыхание грозы.(читает ученик)

- Что помогает нам почувствовать силу приближающейся грозы?

- Найдите слова, которые помогают нам оценить  силу ветра?

- Давайте прочитаем слова (чтение  про себя)

Ветерок

Ветер

Вихрь

Буря

Ураган

- Произнесите эти слова медленно и протяжно.

- Что  вы чувствуете в звучании этих слов?

 - Как можно озаглавить эту часть?  («Ветер»)

4.  – Продолжим читать, и узнаем как Егорушка ждал дождя. (читает ученик)

 -  На что надеялся Егорушка?

 - Что  увидел Егорушка, выглянув из – за рогожи?

 - А теперь вспомните летний день. Начинается дождь. Крупные  капли дожя падают на ваши ладони. Какие они? Что вы ощущаете, когда падают капли дождя?

 - А как  А.Чехов сказал о первых каплях дождя? Зачитайте.

-Какие глаголы использовал?

- Как можно озаглавить эту часть?  («Ожидание дождя»)

 

Работа в тетрадях.

Итак, мы с вами разделили отрывок повести А. Чехова  на части и озаглавили.

- Просмотрите  ещё раз на этот отрывок из произведения. Вспомните,как приближалась гроза. Что было сначала?

2.  -  А теперь откройте стр. 55 в тетради и найдите №2 . Прочитайте задание. Исправьте ошибку.  Проверяем.

Итог урока.

– Итак, мы видим, что природа сильна, особенно разгневанная. Но она  не всегда бывает такой,  но в любом состоянии природа красива.

-  Ребята, с каким писателем мы познакомились на уроке?

 - Как   называется произведение, с которым мы познакомились  на уроке?

3.  -  Перед вами листочки бумаги,  на которых записаны слова настроения. Прочитайте.  Какое настроение появилось у вас при чтении этого произведения? Почему?  Отметьте с помощью этих слов, если желаете.

4. Выставление оценок.

5. Д/З  - выразительное чтение произведения. Задание в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Каштанка" А.П.Чехов 4 класс + презентация

Это первый урок по данной теме. Презентация является информационным и иллюстративным сопровождением урока....

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок литературного чтения на тему А.П.Чехов "Ванька"

Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Антон Павлович Чехов "Ванька"»

Цель: Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века.Познакомить с произведением А. Чехова “Ванька”.Формировать навык осознанного и выразительного чтения.Учить анализи...

Урок литературного чтения по теме А.П. Чехов «Степь»

Цель:знакомство с новым произведением А.П.Чехова “Степь”, его жанровыми особенностями и художественным своеобразием;краткий обзор зоны степи, его растительный и животный мир.Задачи:учить в...

Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь  отвечать на вопросы п...

Разработка урока в 4 классе по литературному чтению по теме: "А.П. Чехов. "Мальчики"

Разработка урока в 4 классе по литературному чтению по теме: "А.П. Чехов. "Мальчики"...