Литературное чтение - 3 класс. Тема: А.П. Чехов. Степь.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение. з класс. Урок+ презентация. Наблюдение за природой в степи во время грозы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение - 3 класс.
Тема: А.П. Чехов. Степь.
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Покачи - ХМАО – ЮГРА, Мухаметшина Э.Р.
Задачи:
- познакомить детей с произведениями А.П. Чехова;
- воспитывать чувство любви к Родине, природе;
- развивать речь, выразительность чтения, внимательность к слову.
Ход урока.
Оргмомент.
Работа над техникой чтения. Чтение произведений на определённое время.
Введение в тему.
- Произведения какого писателя вы читали на прошлых уроках?
- С какими его произведениями мы познакомились?
- О ком он писал?
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним русским писателем, который писал повести, рассказы, пьесы о детях, о жизни людей, а также о природе.
О писателе.
- Ребята, а какой сейчас идёт век? А в конце 19-го века на страницах журналов стали появляться маленькие рассказы с забавной подписью Антоша Чехонте. За этой подписью скрывался студент – медик Антон Чехов.
Семья Чеховых жила в постоянной нужде. Когда отец, мелкий торговец разорился и уехал в Москву к старшим сыновьям, 16 – летний Антон остался в родном городе Таганроге один. Он зарабатывал на жизнь давая частные уроки. При этом он помогал и родителям. Закончив учиться, он стал врачом, но писать не переставал.
Сообщение темы
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с описанием природы и познакомимся с отрывком из повести А.П. Чехова «Степь». Вокруг города, в котором жил А.Чехов, простиралась необъятная степь. Он писал:» степь я люблю и когда – то чувствовал себя в ней как дома».
О степи мы много узнаем на уроках природоведения. Сегодня же, читая отрывок из произведения А. Чехова «Степь», я хотела бы проверить , кто из вас настоящий читатель.
Знакомство с текстом.
- Послушайте отрывок из повести и подумайте, как можно назвать этот отрывок.(учитель читает произведение)
– Понравилось ли вам отрывок из произведения «Степь»?
- О чём этот отрывок? Чьими глазами мы видим приближение грозы?
- Как бы вы назвали этот отрывок?
При чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова, поработаем над ними.
Словарная работа
ЗНОЙ – сильная жара
БАГРОВЫЙ – красный цвет, густого тёмного оттенка
ГРОЗА – бурное ненастье с громом, дождём, молниеё
ФОСФОР – светящийся светлым светом минерал
ЯВСТВЕННО – хорошо различимый, ясный
РОГОЖА – грубая, плетёная ткань
ТЮК – большой мягкий перевязанный свёрток
ПОТЁМКИ – темнота, отсутствие света
ОГЛОБЛИ – в упряжи одна из двух круглых длинных жердей, укреплённая на повозке
ТОМИЛСЯ - мучился
Работа над текстом.
_ Сейчас мы будем читать текст вместе. При чтении попробуем разделить текст на части и озаглавить их.
Чтение по цепочке до слов»Вдруг рванул ветер» - 1 – часть.
– О чём говориться в этой части7 Что происходит в природе с приближением грозы?
- найдите в этой части слова – глаголы, которые помогают нам ярче представить, почувствовать приближение грозы.
-Что автор говорит о молнии?
-Что чувствовал Егорушка в этот момент?
-Как можно озаглавить эту часть? (« Приближение грозы»)
3. Продолжаем читать и проследим как усиливается дыхание грозы.(читает ученик)
- Что помогает нам почувствовать силу приближающейся грозы?
- Найдите слова, которые помогают нам оценить силу ветра?
- Давайте прочитаем слова (чтение про себя)
Ветерок
Ветер
Вихрь
Буря
Ураган
- Произнесите эти слова медленно и протяжно.
- Что вы чувствуете в звучании этих слов?
- Как можно озаглавить эту часть? («Ветер»)
4. – Продолжим читать, и узнаем как Егорушка ждал дождя. (читает ученик)
- На что надеялся Егорушка?
- Что увидел Егорушка, выглянув из – за рогожи?
- А теперь вспомните летний день. Начинается дождь. Крупные капли дожя падают на ваши ладони. Какие они? Что вы ощущаете, когда падают капли дождя?
- А как А.Чехов сказал о первых каплях дождя? Зачитайте.
-Какие глаголы использовал?
- Как можно озаглавить эту часть? («Ожидание дождя»)
Работа в тетрадях.
Итак, мы с вами разделили отрывок повести А. Чехова на части и озаглавили.
- Просмотрите ещё раз на этот отрывок из произведения. Вспомните,как приближалась гроза. Что было сначала?
2. - А теперь откройте стр. 55 в тетради и найдите №2 . Прочитайте задание. Исправьте ошибку. Проверяем.
Итог урока.
– Итак, мы видим, что природа сильна, особенно разгневанная. Но она не всегда бывает такой, но в любом состоянии природа красива.
- Ребята, с каким писателем мы познакомились на уроке?
- Как называется произведение, с которым мы познакомились на уроке?
3. - Перед вами листочки бумаги, на которых записаны слова настроения. Прочитайте. Какое настроение появилось у вас при чтении этого произведения? Почему? Отметьте с помощью этих слов, если желаете.
4. Выставление оценок.
5. Д/З - выразительное чтение произведения. Задание в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Каштанка" А.П.Чехов 4 класс + презентация
Это первый урок по данной теме. Презентация является информационным и иллюстративным сопровождением урока....
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Урок литературного чтения на тему А.П.Чехов "Ванька"
Тип урока: открытие новых знаний Цели урока: Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Антон Павлович Чехов "Ванька"»
Цель: Продолжить изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX века.Познакомить с произведением А. Чехова “Ванька”.Формировать навык осознанного и выразительного чтения.Учить анализи...
Урок литературного чтения по теме А.П. Чехов «Степь»
Цель:знакомство с новым произведением А.П.Чехова “Степь”, его жанровыми особенностями и художественным своеобразием;краткий обзор зоны степи, его растительный и животный мир.Задачи:учить в...
Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь отвечать на вопросы п...
Разработка урока в 4 классе по литературному чтению по теме: "А.П. Чехов. "Мальчики"
Разработка урока в 4 классе по литературному чтению по теме: "А.П. Чехов. "Мальчики"...