Анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Логачева Вероника Сергеевна

В данном документе представлен анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики", проведённого наставником, с целью выявления эффективных педагогических приёмов, организации учебного процесса и достижения образовательных целей. Урок был проведён в 4 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_literaturnogo_chteniya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4 «А»

Предмет: литературное чтение

Учитель: Полякова Антонина Ивановна

Количество присутствующих: 30 человек

Количество по списку: 38 человек

Тема урока: А. П. Чехов «Мальчики»

Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Данное произведение находится в разделе «Чудесный мир классики». Все обучающиеся класса были активны на уроке, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. На уроке присутствовало 30 обучающихся из 38. Урок грамотно организован и логически выстроен. Время, отведённое на каждый этап урока, было распределено рационально. Цель урока: знакомство с рассказом А. П. Чехова «Мальчики» была полностью достигнута, так как дети в процессе работы умело аргументировали свою точку зрения цитатами из текста, что подтверждает их умение работать с информацией. Образовательная задача урока (продолжать совершенствовать навыки грамотного читателя) была реализована. Дети свободно ориентировались в тексте рассказа. Развивающая задача (развивать умение находить текстовую информацию по запросу, находить толкование литературных терминов (сравнение, олицетворение, метафора) как в тексте произведения, так и толковом словаре) тоже реализована. Воспитательная задача (способствовать формированию таких нравственных ценностей, как дружба, верность, ответственность) была также реализована. Доказательством является следующее: обучающиеся через анализ поведения героев обсуждали важность таких качеств человека, как честность, взаимовыручка.

Содержание урока наполнено учителем грамотно и разнообразно: учебник, толковый словарь, индивидуальный дидактический материал учителя в виде схем и таблиц, которые дети заполняли в ходе всего урока. Для усвоения содержания и достижения цели урока учитель применял следующие методы: словесные (эвристическая беседа (вопрос-ответ), диалог, монолог, рассказ, объяснение); практические (работа в тетради на печатной основе (приём: дополни предложение), заполнение схемы, где дети доказывали, что данное произведение является рассказом, заполнение таблицы, в которой обучающиеся распределяли средства выразительности, встречающиеся в рассказе, по группам: эпитеты, сравнения, олицетворения и т.д.); наглядные (иллюстрирование схемы и таблицы, работа с текстом по поиску темы и главной мысли рассказа, демонстрация портрета А. П. Чехова).

Представленные дидактические материалы и наглядные пособия соответствовали целям и задачам урока, а также возрастным особенностям детей. На всех этапах урока осуществлялся критериальный оценочный контроль в устной, словесной форме, ошибки обучающихся исправлялись учителем и другими учениками класса, что говорит о применении технологии в сотрудничестве. На уроке была проведена динамическая пауза, что способствовало соблюдению требований СанПин.

Учитель доброжелателен, позитивен. Эмоционально-комфортные условия помогли обучающимся достигнуть высоких образовательных результатов. Домашнее задание было разноуровневое, которое предусматривает комфортный выбор по интересам.

Рекомендации: не употреблять уменьшительно-ласкательные термины по отношению к детям; отсутствовал этап рефлексии.

В целом урок успешен, носит образовательный характер, в перспективе следует обратить внимание на: лаконичность речи учителя и детей, необходимость проведения рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе "Честный мальчик"

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе "Честный мальчик (корейская сказка)" . Главная цель: повышение читательской  компетентности учащихся....

Урок литературного чтения ПНШ ; класс А.Чехов "Ванька

Подробный конспект урокаА.Чехов "Ванька"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век

   Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина.      Задачи:Образовательн...

конспект урока литературное чтение по теме "Ванька" Чехов А.П.

В данной публикации представлен конспект урока литературного чтения "Ванька "А.П.Чехов с целями и задачами....