Урок литературного чтения на тему А.П.Чехов "Ванька"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
- Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- Развитие словарного запаса, творческих способностей, памяти, мышления, интеллекта, грамотной доказательной речи;
- Формирование гражданской и нравственной позиции учащихся, личностное отношение к окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.12.14
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: А.П.Чехов« Ванька»
Цели урока:
- Продолжение знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
- Работа над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- Развитие словарного запаса, творческих способностей, памяти, мышления, интеллекта, грамотной доказательной речи;
- Формирование гражданской и нравственной позиции учащихся, личностное отношение к окружающей действительности
Формы организации : групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы;
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Первичное закрепление с комментированием Физминутка Самостоятельная работа Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание | Ход урока: 1. Организационный момент Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами 2. Введение в тему урока. - Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Портрет какого писателя вы видите? О чём писал Чехов?( о природе, о животных, о людях)
Чтобы узнать с каким произведением сегодня будем знакомиться вам предстоит разгадать кроссворд, тогда определим тему урока, но сначала нужная информация о жизни писателя) (Сообщения детей). Кроссворд Как звали отца Антона Чехова? Где родился Антон Павлович Чехов? Под каким псевдонимом подписывался Чехов? Сколько было детей в семье Чехова? В каком журнале было опубликовано первое произведение Чехова? Где построил дачу А.П. Чехов? (Ребята делают вывод сами.) 3. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька» 4. Первичное восприятие текста. Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, их отдавали в ученье к сапожникам, портным, парикмахерам… О жизни одного из таких детей писал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. (Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по листкам.) 5.- Я вам буду задавать вопросы, насколько вы были внимательны.
(К простым людям в годы царизма обращались так неуважительно, чтобы подчеркнуть их бесправное положение и свое господство над ними. )
(Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.) 6.- А теперь пришло время отдохнуть. Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! 7. .Работа в парах.(толкование слов) отметить знакомые слова 8.Работа в группах.(Каким представляете мальчика?) 9.Итог урока. Представьте, что вы встретились с Ванькой. Что бы вы ему сказали? (Сценка про двух почтальонов) 1). – Смотри, какой странный адрес! 2). – Дай, посмотрю. Это написал какой-нибудь шутник. Давай выбросим! 1). – Да как-то неловко получается, ты внимательно посмотри – адрес написан детской рукой. Наверное, он сирота. 2). – Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович? 1). – Да, ты прав. Завтра в эту деревню почту Савелий Иванович везет. Он всё и выяснит. Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса) Зажигаем звёзды Зелёная звезда - мне было интересно Жёлтая- скучно на уроке , красная - было сложно - Подготовь краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану, данному в учебнике на стр. 173. | Объясняют собственное понимание высказывания. Уметь слушать и воспринимать информацию Ставят учебную задачу урока. Разгадывают кроссворд, опираясь на полученные знания. Слушают учителя, следят за чтением Отвечают на вопросы учителя после прочитанного. Выполняют самостоятель-ную работу, Высказывают своё мнение Проявляют творческие способности Анализируют собственную деятельность на уроке, | Мотивация к учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".
В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...
Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...