КВН по литературному чтению "Русские народные сказки"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

КВН между тремя командами по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" можно провести на обобщающем уроке по разделу "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obozhaemye_skazki.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память

Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины). карточки с текстами.

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

С началом конкурса

 Мы вас поздравляем,

Удачно выступить

Мы вам желаем

И КВН наш начинаем.

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

(Дети выбрали такие названия и девизы для своих команд:

 «Комета»: «Свети всегда, свети везде, и путь найдёшь к своей мечте»

«Умники»: «Нам всегда нужна удача! Только так, а не иначе!»

«Звёзды»: «Звёзды шлют вам свой привет, дарят всем тепло и свет!»

      Конкурс 2. Разминка "Вспомним сказку"

Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.

Задания для 1-й команды

 1.  Не лежалось на окошке —

      Покатился по дорожке. («Колобок».)

 2.  По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)

 3.  Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)

Задания для 2-й команды

1.   А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

           Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

      2. Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Петух и кот».)

      3. Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

    Задания для 3-й команды

Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)

Конкурс 3. Кроссворд «Сказки»

Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

Ответы запишите в нужные клеточки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

2. Баба-... (яга).

Царевна-... (лягушка).

Скатерть-... (самобранка).

Сапоги-... (скороходы).                                    

Сивка-... (Бурка).

По вертикали:

1. Курочка... (Ряба).

Жар-... (птица).

Иванушка-... (дурачок).

Гуси-... (лебеди).

Ковер-... (самолет).

Конкурс 4. «Вспомним фольклор»

А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

Люди, люди, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная)

Мышка сушек насушила,

          Мышка мышек пригласила,

          Мышки сушки кушать стали -

          Зубы сразу же сломали. (Скороговорка)

Конкурс 5. Домашнее задание

Вот какие молодцы!

Прошли испытание.

А теперь нам покажите

Домашнее задание.

                    (Дети инсценируют сказки.)

(Для инсценировки дети выбрали такие русские народные сказки: «Грибы», «Журавль и цапля», «Девочка Снегурочка»)

Конкурс 6. Викторина по сказкам

(За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команде, набравшей большее количество жетонов присуждается 3 очка, следующей за ней - 2 очка, последней - 3 очка)

Составьте названия сказок.

Гуси        Снегурочка

Каша        Лебеди

Петушок        Топор

Девочка        Зернышко

(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Каша из топора»; «Гуси-лебеди».)

Ответьте на вопросы.

Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)

 Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)

Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? {Жучка.)

Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. {«Девочка Снегурочка».)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч- ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки - с наперсток. («Устраха глаза велики».)

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)

Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

Заходи, служивый.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

Отгадайте название сказки по опорным словам.

Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)

Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди».)

Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)

Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)

Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)

III. Подведение итогов урока

Объявление итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Исследовательская работа « Сходство и отличие литературной и народной сказки»

Любая сказка, несмотря на присутствие в ней вымышленных персонажей или волшебных элементов, несет в себе воспитательную и поучительную функцию. Так, сказка «Теремок» учит нас  радушию...