Знакомство с буквой Мм
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_mm.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Побирухина Светлана Геннадьевна,
учитель МБОУ Междуреченская СОШ
Урок литературного чтения. 1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цели деятельности педагога:
Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву М,м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»; научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность и др.)
Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
II Актуализация знаний
1) - Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом.
а)Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О)
* В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем …(Е)
б)Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
в)Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква…(Ю)
г) Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё)
д) Надела буква поясок,
Не просто так – наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н…(И)
Проверка
2) - Ребята, посмотрите на эти буквы. Что вы о них знаете?
- Чем гласные отличаются от согласных?
3)- Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка
4) - Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
III. Постановка учебной задачи
а) Введение в тему.
Звучит в записи песня «Улыбка».
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Как вы понимаете слово «Дружба»?
б) Работа по учебнику (стр. 62)
- Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети)
- Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных.
- Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?
IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания
в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».
-Он гласный или согласный? Докажите.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую фишку возьмём для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».
- Он гласный или согласный? Докажите.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую возьмём фишку для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?
- К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм
Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.
г) На что похожа буква?
Стихи о букве
- Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (рисунок)
- Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
Физкультминутка
Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Мы словно буква М,
Идем с тобой вдвоем.
V. Чтение слогов. Работа по учебнику (стр. 62)
а) Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».
- Какую буковку нашёл ёжик? (М)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.
б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным).
в) Составление слогов:
МА – МО – МЯ – МЫ – МИ
МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ
-в) Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 - 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)
VI. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63).
а) - Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)
- Покажите и назовите все предметы одежды.
- Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)
б) Работа в парах
- Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка
VII. Дифференцированная работа по учебнику (стр.63).
Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя):
- Прочитайте начало предложений и закончите их.
- Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв (моё)
Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа)
- Прочитайте стихотворение Г.Виеру «Бык мычит …» и ответьте на вопросы
Проверка
Физкультминутка
Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д.. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
VIII. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».
а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)
б) - О ком это стихотворение?
- Кто задаёт вопросы мальчикам?
- Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный выбор?
- Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
- Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?
IX. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья».
- Поднимите руку, кто ещё не имеет друга.
- Кто хотел бы найти себе друга?
- Для чего нужны друзья?
X. Рефлексия деятельности
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я запомнил …
Я научился …
Я удивился …
***
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки обозначает буква М?
- Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?
- Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?
- Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук [м']?
- Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Список использованной литературы:
1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для уч-ся оющеобр.учреждений в 2-х ч.:Ч.1/ Л.Е.
2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»: Ч,1 / авт-сост. И.Г.Смирнова. -Волгоград: Учитель, 2012
3. Волина В.В.Учимся играя.- М.:Новая школа,1994.-С.39,65,116,129,189.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....