Литературные сказки XIX века
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки XIX века" для 4 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_xix_veka.doc511.5 КБ
Office presentation icon biografii_pisateley_xix_veka.ppt346 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

4 класс

Тема: Литературные сказки XIX века.

Цели:

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками;

Формировать навык грамотного, внимательного чтения;

Формировать нравственные, волевые качества личности, культуру чувств;

Развивать умение пользоваться литературными и справочными источниками.

Формировать потребность и умение работать с книгой.

Оборудование:  слайдовая презентация «Биографии писателей XIX века», сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», С.Т. Аксакова   «Аленький цветочек», В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб», толковый словарь, фразеологический словарь.

Форма: работа в передвижных группах.

Ход урока.

Самоопределение к деятельности.

Книги – это корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный груз

от поколения к поколению.

Бэкон

У. Я не случайно выбрала этот эпиграф для нашего урока. Попробуйте объяснить его смысл.

Ответы детей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

У. На уроках литературного чтения мы с вами путешествуем по истории детской литературы. Мы  узнали, как появилась детская литература, кто стоял у её истоков, какое значение придавалось первым книгам, как появились эти книги. Узнали также много новых имён тех людей, которые внесли большой вклад в детскую литературу. Перед вами   на доске лента времени. В каждой группе есть листок с именами писателей. Подумайте, к какому веку могут принадлежать эти имена и прикрепите свои карточки на доске.

XVII век

Савватий

Симеон Полоцкий

Карион Истомин

XVII век

Андрей Болотов

Николай Новиков

Александр  Шишков

XIX век

Иван Крылов

Антоний Погорельский

Александр Пушкин

XIX век

Владимир Даль

Василий Жуковский

Александра Ишимова

     

У. Дома вы прочитали  сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», С.Т. Аксакова   «Аленький цветочек», В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб». Знаете ли вы, как можно разместить имена этих авторов на ленте времени. (возникли сомнения). Что мы не знаем для того, чтобы точно ответить на этот вопрос?

Д. Годы жизни писателей.        

Знакомство с биографиями писателей XIX века.

Слайдовая презентация «Биографии писателей XIX века».

Дети рассказывают о писателях (домашняя подготовка)

            Аксаков Сергей Тимофеевич 1791 —1859, русский писатель.

Ново-Аксаково

Сергей Тимофеевич Аксаков происходил из старинной, но небогатой дворянской семьи. Отец его Тимофей Степанович Аксаков был провинциальным чиновником. Мать – Мария Николаевна Аксакова, урождённая Зубова, очень образованная для своего времени и социального круга женщина.                                                                        Детство Аксакова прошло в Уфе и в имении Ново-Аксаково, в то время ещё мало тронутой цивилизацией, степной природы. Значительное влияние на формирование личности Аксакова в раннем детстве оказал его дед Степан Михайлович.
         В возрасте 8-и лет Аксаков был определен в Казанскую гимназию, а затем поступил в университет.

В 1816 году он женится на Ольге Семеновне Заплатиной, которая станет не только хозяйкой дома и матерью многочисленного семейства, но и верной помощницей, доверенным лицом в литературных и служебных делах своего мужа. Аксаков работал цензором, затем литературным критиком и даже работал в землемерном училище.
          В конце 30-х годов Аксаков увольняется с государственный службы, почти полностью сосредотачиваясь на ведении хозяйственных и семейных дел. После смерти своего отца Тимофея Степановича в
1837 году он наследует довольно крупные поместья. А в 1843 г. приобретает именье Абрамцево, в 50-и верстах от Москвы. Состояние здоровья его все ухудшается. Зрение падает настолько, что он уже почти не может писать самостоятельно и диктует свои сочинения своей дочери Вере Сергеевне.

 Усадьба Абрамцево

Рисунки из альбома Аксаковых

Он приступает к написанию «Семейной хроники», а потом его захватывает новый замысел: написать книгу о рыбалке.
       Аксаков занимает особое место в истории русской культуры не только благодаря своему замечательному литературному творчеству. Дом Аксаковых в течение многих десятилетий был центром притяжения для большого круга писателей, журналистов, ученых и театральных деятелей.

Одоевский, Владимир Фёдорович (1803 —1869), князь — русский писатель, философ, педагог, музыковед и теоретик музыки.

Обычно жизнь и творчество Одоевского делится на три периода, границы между которыми более или менее совпадают с его переездами из Москвы в Петербург и обратно.           Первый период относится к жизни в Москве, в маленькой квартире в Газетном переулке. Одоевский тогда учился в Московском университетском благородном пансионе (18161822). Там на его квартире собирался кружок «Общество любомудров»,  который распался после восстания декабристов. В те же годы Одоевский пробует свои силы на литературном поприще. В 1826 году он женился, поступил на службу в ведомство иностранных исповеданий и переехал в Санкт-Петербург.  
              Для второго периода в творчестве Одоевского характерно увлечение мистическими учениями, прежде всего мистической философией и
алхимией. Вскоре он разочаровывается в мистицизме и начинает активно пропагандировать народное просвещение.
         Одоевский очень любил музыку. Интерес к музыке у него проснулся ещё в ранней юности. Даже в его маленькой квартирке в Газетном переулке размещалось небольшое кабинетное фортепиано. Этот инструмент был заказан у мастера немецкого происхождения, Одоевский называл его «клавицином».

Одоевский много занимался благотворительностью. Он устраивал детские приюты; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих. Главная его работа и заслуга состояла в образовании Общества посещения бедных в Петербурге, деятельности которого он содействовал.
           По смерти он не оставил ни детей, ни какого-либо состояния. В болезни его поддерживала верная и заботливая жена Ольга Степановна, урождённая Ланская.

Все́волод Миха́йлович Га́ршин (1855 - 1888) — русский писатель, художественный критик.

Род Гаршиных — старый дворянский род происходящий, по преданию, от мурзы Горшы или Гаршы, выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин был офицером). Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие (впоследствии страдал приступами нервного расстройства).


Учился в Горном институте, но не закончил его. Война с турками прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности. В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных.
        19 марта 1888 года, Гаршин, после мучительной, бессонной ночи вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт.
          На литературное поприще Гаршин выступил в
1876 году с рассказом «Четыре дня», сразу создавшим ему известность. В этом произведении ярко выражен протест против войны, против истребления человека человеком. Гаршин написал ещё ряд сказок: «То, чего не было», «Лягушка-путешественница», «Сказание о гордом Аггее» и другие, где та же гаршинская тема о зле и несправедливости разработана в форме сказки, исполненной грустного юмора. Значение Гаршина в том, что он умел остро чувствовать социальное зло.

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (1814 —1841) — русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Лермонтов рано лишился родителей, мать его умерла ещё когда он был ребёнком, а отец, оставив своего сына, ещё ребёнком, на попечение его бабушке Елизавете Алексеевне Арсеньевой.  Бабушка поэта страстно любила внука, который в детстве не отличался сильным здоровьем. Энергичная и настойчивая, она употребляла все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых. Его детство протекало в поместье бабушки, Тарханах, Пензенской губернии; его окружали любовью и заботами — но светлых впечатлений, свойственных возрасту, у него не было.
         Мальчиком десяти лет бабушка повезла на
Кавказ, на воды; здесь он встретил девочку лет девяти. Первая любовь неразрывно слилась с подавляющими впечатлениями Кавказа. «Горы кавказские для меня священны», — писал Лермонтов; они объединили всё дорогое, что жило в душе поэта-ребёнка. Пятнадцатилетним мальчиком он сожалеет, что не слыхал в детстве русских народных сказок. Его пленяют загадочные «корсаров», «преступников», «пленников», «узников».
           Затем он поступает  в университетский благородный пансион, а после в московский университет. Лермонтов усердно посещает московские салоны, балы, маскарады. Вскоре Лермонтов разочаровывается в светском обществе и покидает университет.

Автопортрет

Он поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков. Эта перемена карьеры отвечала и желаньям бабушки.
                Вскоре за свободомыслие поэта отправляют в изгнание на Кавказ. Здесь его внимание приковывает природа Кавказа и он пишет прекрасные стихи.

         Зимой 1841 года, оказавшись в отпуске в Петербурге, Лермонтов пытался выйти в отставку, мечтая полностью посвятить себя литературе, но бабушка не разделяла его увлечение литературой. Поэтому весной 1841 года он был вынужден возвратиться в свой полк на Кавказ.
            В Пятигорске произошла его ссора с майором в отставке
Мартыновым Николаем Соломоновичем, который служил в кавалергардах. Лермонтов подшучивал над ним. Пока шутки эти были в границах приличия, все шло хорошо, но вода и камень точит, и, когда Лермонтов позволил себе неуместные шутки в обществе дам..., шутки эти показались обидны самолюбию Мартынова. Избалованный общим вниманием Лермонтов не мог уступить и отвечал, что угроз ничьих не боится, а поведения своего не переменит.
            Дуэль произошла 15 июля. Лермонтов выстрелил в сторону
Мартынов— прямо в грудь поэту.
        В  Лермонтове всегда было два человека: один — добродушный, для тех лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых.

Памятник М. Ю. Лермонтову в Тарханах (Пензенская область). 1985.

Памятник М. Ю. Лермонтову в Пятигорске (2008).

 

Памятник на месте дуэли М. Ю. Лермонтов

           

Работа в передвижных группах.

У каждой группы карточка с заданиями по одному произведению. На столах находится данное произведение, в группе по сказке Одоевского – фразеологический словарь, в группе по сказке Аксакова – толковый словарь.

Для работы в каждой группе даётся 7 минут. Затем звонок. Результаты работы оценивает жюри. Каждая группа придумывает заранее название по теме.

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».

Задания.

Расставьте  по порядку план сказки.

Волшебная помощь Хадерилиаза.

Богатая жизнь в Халафе.

Обещание.

      Возвращение.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Любишь розу, так терпи шипы.

Смелость города берёт.

Весёлым пирком., да за свадебку.

Разгадайте кроссворд.

7

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

Город, в котором жил  богатый турок, отец Магуль-Мегери.

Сколько лет обещал путешествовать Ашик-Кериб.

5. Что помогло матери вернуть зрение.

6. На какой праздник попал Ашик-Кериб, когда приехал домой.

По вертикали:

Турецкая балалайка.

Что украл у Ашика-Кериба Куршуд-бек.

Что дала Магуль-Мегери купцу.

7. Как переводится имя «Ашик» с турецкого языка.

Объясните значение пословицы.

Что написано у человека  на лбу при  его рождении, того он не минует.

Ответы

Расставьте  по порядку план сказки.

1. Обещание.

2. Богатая жизнь в Халафе.

Волшебная помощь Хадерилиаза.

Возвращение.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Любишь розу, так терпи шипы.

Смелость города берёт.

Весёлым пирком., да за свадебку.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

Город, в котором жил  богатый турок, отец Магуль-Мегери. (Тифлиз)

Сколько лет обещал путешествовать Ашик-Кериб (семь)

5. Что помогло матери вернуть зрение(земля)

6. На какой праздник попал Ашик-Кериб, когда приехал домой (свадьба)

По вертикали:

2.Турецкая балалайка( сааз)

Что украл у Ашика-Кериба Куршуд-бек (платье)

Что дала Магуль-Мегери купцу (блюдо)

7. Как переводится имя «Ашик» с турецкого языка (певец)

Объясните.

Что написано у человека  на лбу при  его рождении, того он не минует.

В. Одоевский «Городок в табакерке»

Задания.

Расставьте  по порядку план сказки.

Загадочная табакерка.

Знакомство с жителями городка.

Рассказ о сказочном сне.

Необыкновенный городок.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Кто скоро помог, тот  дважды помог.

Трудно найти, легко потерять.

Одному не под силу, а с товарищами шутя.

Соедините фразеологизмы с героями, к которым они подходят.

Колокольчики

Молоточки

Валик

Пружинка

Плыть по течению.

Важная птица.

Плясать под чью-то дудку

Работать, не покладая рук.

Разгадайте кроссворд.

5

 

 

 

6

1

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

Музыкальная шкатулка, в которой хранится табак.

Главный герой сказки.

4.Каким надо было нарисовать папеньку на картине.

7. Царевна из музыкального городка.

По вертикали:

Мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке.

Чему должен учиться Миша, чтобы понять отчего музыка в городке играет.

Злые дядьки.

Господин надзиратель.

Объясните значение данного отрывка.

Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь и играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься – всё не мило.

Ответы

Расставьте  по порядку план сказки.

Загадочная табакерка.

Необыкновенный городок.

Знакомство с жителями городка.

Рассказ о сказочном сне.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Кто скоро помог, тот  дважды помог.

Трудно найти, легко потерять.

Одному не под силу, а с товарищами шутя.

Соедините фразеологизмы с героями, к которым они подходят.

Колокольчики

Молоточки

Валик

Пружинка

Плыть по течению.

Важная птица

Плясать под чью-то дудку

Работать, не покладая рук.

.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

Музыкальная шкатулка, в которой хранится табак (табакерка)

Главный герой сказки (Миша).

4.Каким надо было нарисовать папеньку на картине (маленьким).

7. Царевна из музыкального городка (Пружинка).

По вертикали:

Мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке (Колокольчик).

Чему должен учиться Миша, чтобы понять отчего музыка в городке играет (механике).

Злые дядьки (Молоточки).

Господин надзиратель (Валик).

Объясните.

Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь и играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься – всё не мило.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Задания.

Расставьте  по порядку план сказки.

 Прекрасная мокрая погода.

Хвастовство лягушки.

Путешествие на прутике.

Изобретение лягушки.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Добро делать спешить надобно.

На чужой роток не накинешь платок.

На словах Волгу переплывёт, а на деле в луже утонет.

Подчеркните черты характера, которые подходят для лягушки.

Жадная, глупая, заботливая, любознательная, находчивая, отважная, скромная, хвастливая.

Разгадайте кроссворд.

3

 

2

 

 

 

 

5

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

Главная героиня сказки.

Перелётные птицы.

4.От чего у лягушки захватило дух.

Куда упала лягушка.

Черта характера, которая погубила лягушку.

По вертикали:

Средство передвижения для лягушки

5. В чём держали утки прутик.

6. Что испытывала лягушка когда, нёсшие её утки менялись на лету, ловко подхватывая прутик.

Объясните значение данного отрывка.

Так лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

- Это я! Я!

        И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

Ответы.

Расставьте  по порядку план сказки.

Прекрасная мокрая погода.

Изобретение лягушки.

Путешествие на прутике.

Хвастовство лягушки.

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

Добро делать спешить надобно.

На чужой роток не накинешь платок.

На словах Волгу переплывёт, а на деле в луже утонет.

Подчеркните черты характера, которые подходят для лягушки.

Жадная, глупая, заботливая, любознательная, находчивая, отважная, скромная, хвастливая.

По горизонтали:

Главная героиня сказки (лягушка).

Перелётные птицы (утки).

4.От чего у лягушки захватило дух (высоты).

Куда упала лягушка (пруд).

Черта характера, которая погубила лягушку (хвастовство).

По вертикали:

Средство передвижения для лягушки (прутик).

5. В чём держали утки прутик (клюв).

6. Что испытывала лягушка когда, нёсшие её утки менялись на лету, ловко подхватывая прутик (страх).

Объясните значение данного отрывка.

Так лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

- Это я! Я!

        И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

С. Аксаков «Аленький цветочек».

Задания.

Расставьте  по порядку цитатный план сказки.

«Дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных».

«Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите…»

«Честной купец дал своё благословение дочери меньшой, любимой, и молодому принцу-королевичу… и немедля принялись весёлым пирком, да за свадебку».

«Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него».

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

У страха глаза велики.

За добро добром и платят.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Соедините слова с их значениями.

Скарб

Казна

Око

Сукно

Яство

Фальшь

Венец

Сажень

Деньги, имущество, принадлежащие государству или общине.

Неискренность, лицемерие.

Драгоценный головной убор, корона.

Еда, кушанье.

Старая русская мера длины, равная трём аршинам (2,13 м).

Шерстяная или хлопчатобумажная плотная ткань с гладкой поверхностью.

То же, что и глаз.

Пожитки, всякие домашние вещи.

Разгадайте кроссворд.

8

6

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали.

Что просила привезти купца меньшая дочь.

Какой волшебный предмет помог купцу вернуться домой.

6.Какое чувство испытывали старшие сёстры, когда услышали о богатом, царском житье младшей сестры.

7. Что заболело и защемило у купеческой дочери, когда пришёл настоящий час возвращения к чудищу.

По вертикали:

Что просила привезти старшая дочь.

Гостинец для средней дочери.

5.На чём писал зверь лесной, чудо морское словеса огненные.

8. Кем стала младшая любимая дочь купца.

Объясните значение данного отрывка.

Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мои ласки и угождения, за мою душу добрую, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем.

                                                           Ответы.

 Расставьте  по порядку цитатный план сказки.

«Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите…»

«Дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных».

«Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него».

«Честной купец дал своё благословение дочери меньшой, любимой, и молодому принцу-королевичу… и немедля принялись весёлым пирком, да за свадебку».

Выберите пословицу, которая подходит к данному произведению.

У страха глаза велики.

За добро добром и платят.

Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

Соедините слова с их значениями.

Скарб

Казна

Око

Сукно

Яство

Фальшь

Венец

Сажень

Деньги, имущество, принадлежащие государству или общине.

Неискренность, лицемерие.

Драгоценный головной убор, корона.

Еда, кушанье.

Старая русская мера длины, равная трём аршинам (2,13 м).

Шерстяная или хлопчатобумажная плотная ткань с гладкой поверхностью.

То же, что и глаз.

Пожитки, всякие домашние вещи.

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали.

Что просила привезти купца меньшая дочь (цветочек).

Какой волшебный предмет помог купцу вернуться домой (перстень).

6.Какое чувство испытывали старшие сёстры, когда услышали о богатом, царском житье младшей сестры (зависть).

7. Что заболело и защемило у купеческой дочери, когда пришёл настоящий час возвращения к чудищу (сердце).

По вертикали:

Что просила привезти старшая дочь (венец).

Гостинец для средней дочери (тувалет).

5.На чём писал зверь лесной, чудо морское словеса огненные (стена).

8. Кем стала младшая любимая дочь купца (королева).

Объясните значение данного отрывка.

Ты одна полюбила меня, чудище противное и безобразное, за мои ласки и угождения, за мою душу добрую, за любовь мою к тебе несказанную, и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем.

                               

5. Подведение итогов.

Карточки для жюри

конкурсы

баллы

Название команд

1.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

План

По 4 б.

2.

Пословица

2б.

3.

Задание по теме

4 б.

4.

Кроссворд

8 б.

5.

Объяснение

5 б.

6.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

План

4 б.

7.

Пословица

2б.

8.

Задание по теме

8б.

9.

Кроссворд

8б.

10

Объяснение

5б.

11.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

План

4б.

12.

Пословица

2б.

13.

Задание по теме

4б.

14.

Кроссворд

8б.

15.

Объяснение

5б.

16.

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

План

4б.

17.

Пословица

2б.

19.

Кроссворд

8б.

20.

Объяснение

5б.

21.

Общий балл.

Подготовила урок:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7
Кривошеина О.И..

                                                                           

             XVII век                              XVII век                               XIX век

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки XIX века" 4 класс (ОС "Школа 2100") Тест.

Тест составлен  к уроку внеклассного чтения  по теме: "Литературные сказки XIX века"  4 класс.Программа "Школа 2100"...

Заключительный урок в 5 классе по теме «Литературные сказки 20 века»

Заключительный урок в 5 классе то теме " Литературные сказки 20 века"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...

Урок литературного чтения 1 класс«Литературные сказки и народные». УМК Начальная школа 21 века

Урок литературного чтения 1 класс«Литературные сказки и народные». УМК  Начальная школа 21 века...