Заключительный урок в 5 классе по теме «Литературные сказки 20 века»
классный час по чтению на тему
Заключительный урок в 5 классе то теме " Литературные сказки 20 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urok_po_teme.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нагоева Ольга Леонидовна
Заключительный урок в 5 классе по теме «Литературные сказки 20 века»
Цели: закрепить изучение по теме; развивать творческие способности, познавательную активность детей, соревновательный дух, дружескую поддержку.
Оборудование: выставка книг – литературных сказок, иллюстрации к сказкам; издание книг Толкина; бумага, ручки, фломастеры; карта Хоббитании с закрытыми листочками названиями мест; платки для завязывания глаз ( по числу игроков одной команды); предметы для последнего конкурса: кекс, ключ, носовой платок, трубка, мешок, яйцо, шишка.
Ход урока
- . Проверка домашнего задания
Чтение и анализ творческих работ по повести Дж.Р.Р.Толкина.
- .Подведение итогов по теме «Литературные сказки 20 века»
Беседа по вопросам к книге (с.105).
Литературная викторина по книге Дж. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
Разминка.
Придумаем названия двум вашим командам так, чтобы они были связаны с книгой Толкина. (Названия пишутся на табличных и ставятся на столы.)
1. Конкурс знатоков.
- Где обитают хоббиты? (В Хоббитании, в благоустроинных домах-норках.)
- Почему хоббиты не носили обувь? (На ногах у хоббитов были жесткие кожаные подошвы и теплый мех.)
- Что унаследовал Бильбо от своей матушки Белладонны из рода Туков? (Любознательность, авантюризм, тягу к приключениям.)
- Что нацарапал Гендольф на двери Бильбо? (Знак «Опытный взломщик возьмется за хорошую работу, претпочтительно рискованную, оплата по соглашению».)
- Столько гномов отправились в экспедицию за сокровищами? (Тринадцать гномов.)
- Почему Бильбо согласился пойти с гномами? (Бльбо обиделся на презрительную насмешку: гномы прозвали его Пузан.)
- какая спортивная игра была изобретена хоббитом по имени Бычий Рев во время битвы на Зеленых Холмах? (Гольф.)
- Что вы можете сказать о повадках драконов? ( У драконов есть страсть к золоту, они выдыхают пламя, живут в пещерах и др.)
- В чем заключается секрет кошелька троллей? ( Кошелек начинал говорить, если его брал чужой.)
- Как Гэндольфу удалось спасти гномов от троллей? (Гэндольф, подражая голосам троллей, заставил их подраться, и рассвет превратил их в камни.)
- Где гномы достали знаменитые эльфийские мечи и как эти мечи назывались? (Гномы достали мечи в пещере троллей, назывались они Оркрист-Сокрушитель гоблинов и Глемдринг-Молотящий врагов.)
- Что такое лунные буквы? Когда их можно различить? (Лунные буквы – руны, которые изобрели гномы и писали их серебряными перьями; лунные буквы становились видны только при той фазе луны, когда они были написаны.)
- Кто такие гоблины? (Гоблины – жестокие, злобные, агрессивные,скверные, неопрятные существа, живущие в подземелье.)
- Когда начинали светиться эльфийские мечи? (При приближении врага.)
- Какое существо называло себя Моя прелесть? ( Голлум - большая черная скользкая тварь с двумя огромными глазами, жившая в подземелье гоблинов.)
- как к Бильбо попало кольцо? (Бильбо случайно наткнулся на кольцо в темноте и положил его в карман.)
- В чем заключалось волшебство этого кольца? (Обладатель кольца, надевая его на руку, становился невидимым.)
- Какое состязание предложил Голлум Бильбо? (Отгадывать загатки.)
2. Конкурс загадок.
Команды загадывают друг другу по три загадки. За интересные загадки и остроумные отгадки начисляется по очку.
Дополнительные вопросы
1. Как назывались волки по ту сторону Туманных Гор? (Варги.)
2. Кто помог путешественникам спастись от врагов и гоблинов? (Орлы.)
3. Чье обличье мог принимать Беорн? (Медведя.)
4. В чем особенность Черного Ручья? (Этот ручей усыплял и давал забвение после пробуждения.)
5. Как гномам и Бильбо удалось сбежать от короля лесных эльфоф? (С помощью кольца Бильбо освободил гномов из камер и сплавил их по реке в пустых бочках, а сам плыл верхом на бочке.)
6. Что такое Аркестон? (Священный камень гномов, огромный алмаз.)
7. Кто и с чьей помощью убил дракона? ( Дракона убил лучник Бэрд из Эсгарота с помощью дрозда.)
8. Что сделал с Аркестоном Бильбо и что стало с камнем в конце? (Бильбо отдат Аркестон людям, надеясь избежать сражения, после смерти Торина камень положили с ним в могилу.)
3. Физ. минутка «Бесшумная походка».
Всем игрокам одной команды завязывают глаза и выстраивают их парами друг против друга на расстоянии в две вытянутые руки. Игроки (не обязательно все) другой команды должны бесшумно пройти по этому коридору. Игроки с завязанными глазами, услышав идущего, могут поднять руки и поймать его. Затем команды меняются местами. За каждый бесшумный поход команда получает очко.
4. Конкурс картографов.
Задание первой команде. По карте с закрытыми названиями восстоновить пункты путешествия Бильбо.
Задание второй команде. Самостоятельно нарисовать карту путешествия Бильбо.
5. Конкурс «О ком говорит эта вещь?»
(Предлагается отгадать, кому принадлежат предметы.)
- Кекс. (Хоббитам.)
- Ключ. (От Одинокой Горы, говорит о Бильбо.)
- Носовой платок. (Его Бильбо забыл дома и очень сокрушался об этом.)
- Трубка. (Ее любил курить Гэндольф и Бильбо.)
- Мешок. (Им тролли ловили гномов.)
- Яйцо. (Это была загадка Бильбо.)
- Шишка. (Светящимися шишками Гэндольф отпугивал волков.)
(Можно провести еще конкурс песенок из «Хоббита…» и разыграть их. В таком случае это задание дается командам заранее.)
6. Заключительные вопросы.
1. Какие слова Бильбо о драконе стали пословицей? Объясните смысл этой пословицы. Приведите ее русский аналог. («Неразумно смеяться над живым драконом» - «Не надо дразнить гусей», «Хорошо смеется тот, кто смеется последним».)
2. Чем закончилось сражение пяти армий в битве под Одинокой Горой? (Победой людей, эльфов и гномов над гоблинами и варгами.)
3. Что происходило в домике Бильбо, когда он туда вернулся? (Аукцион, на котором распродавались вещи Бильбо.)
4. Что утратил Бильбо, кроме серебряных ложечек? (Репутацию респектабельного хоббита.)
7. Подведение итогов.
Подсчитываются командные очки и награждаются оценками и сувенирами ученики, активно участвующие в игре. Остальным участникам – символические призы.
Домашнее задание
Прочитать рассказ И.С.Шмелева «Как я встречался с Чеховым. За карасями» (с.106 – 112).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 2 класс. Школа2100 Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема урока: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
Литературное чтение. 2 класс. Школа2100Тема раздела: «Сказка мудростью богата»....
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....
Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»
Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...