Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс). Разработано по учебнику Климановой Л.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс) | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературному чтению
3 класс
Учитель: Цикулаева Н.А.
Тематическое планирование разработано по учебнику Климановой Л.Р., Горецкого В.Т., Головановой М.В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
№ п/п | Дата прове-дения | Наиме-нование раздела прог-раммы | Тема урока | Коли-чество ча-сов | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Качества личности | Вид контроля |
1 | Самое великое чудо на свете | Инструктаж по технике безопасности и охране труда | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - правила работы с книгой; - различные произведения устного народного творчества Учащиеся должны уметь: - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный, индивидуальный |
2 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
4 | Устное народ-ное творчество | Русские народные песни | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - русские народные сказки; - отличительные признаки сказки от других жанров Учащиеся должны уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст объёмом не более 1,5 страниц; - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план | Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность | Фронтальный, индивидуальный |
5 | Докучные сказки | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
6 | Внеклассное чтение. Устное народное творчество | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
7-8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | Урок с использо-ванием ТСО | Фронтальный, индивидуальный |
9-10 | «Иван-царевич и Серый волк» | 2 | Урок с использо-ванием ТСО | Фронтальный, индивидуальный |
11-12 | «Сивка-бурка» | 2 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
13 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
14 | Поэтическая тетрадь 1 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии авторов; - художественно-изобразительные приёмы поэтической речи. Учащиеся должны уметь: - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - уметь читать выразительно целыми словами | Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение | Фронтальный, индивидуальный |
15 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
16 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
17 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
18 | И. Суриков «Детство» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
19 | И. Суриков «Зима» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
20 | Внеклассное чтение. Страницы русской классики | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
21-22 | Великие русские писате-ли | А.С. Пушкин. Стихи | 2 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - отдельные факты из биографии писателей; - названия программных произведений и сверх программы; - отличительные особенности басни как жанра, рассказа как жанра; - правила чтения произведений разных жанров. Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости); - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - рассказывать некоторые факты из биографий писателей; - классифицировать сказки, басни, рассказы как жанры литературы по характерным признакам; - находить мораль в произведении; - выразительно читать произведения. | Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение | Фронтальный, индивидуальный |
23-25 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 3 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
26 | И.А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный |
27 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный |
28 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица» | 1 | Урок с использо-ванием ТСО | Индивидуальный |
29 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
30 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
31 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
32 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
33 | Л.Н. Толстой. «Акула» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
34 | Л.Н. Толстой. «Прыжок» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
35 | Л.Н. Толстой. «Лев и собачка» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
36 | Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
37 | Обобщение. Великие русские писатели | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
38 | Внеклассное чтение. Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
39 | Поэти-ческая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - приёмы поэтической речи; - понятия «смысл произведения, идея» Учащиеся должны уметь: - отвечать на вопросы по содержанию произведения; - характеризовать выразительные средства; - понимать смысл, настроение, образный язык стихотворений | Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность | Фронтальный, индивидуальный |
40 | Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
41 | К.Д. Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
42 | И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
43 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | 1 | Обобща-ющий | Фронтальный, индивидуальный |
44 | Литера-турные сказки | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к “Алёнушкиным сказкам”» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений; - имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - различать сказки народные и литературные | Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность | Фронтальный, индивидуальный |
45 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца…» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
46-47 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
48-49 | В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
50 | Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
51-52 | Были-небы-лицы | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 2 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения. | Вниматель-ность, любознатель-ность, последова-тельность, трудолюбие, отзывчивость | Фронтальный, индивидуальный |
53-54 | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
55-56 | А. Куприн. «Слон» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
57 | Обобщение. Были-небылицы | 1 | Обобща-ющий | Фронтальный, индивидуальный |
58 | Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
59 | Поэти-ческая тетрадь 1 | Саша Чёрный. «Что тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: - читать стихотворные произведения наизусть; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - читать текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный, индивидуальный |
60 | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
61 | С.Есенин. «Черёмуха» Обобщение | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
62 | Люби живое | М. Пришвин. «Моя малая Родина» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - основное содержание текста; - фамилии, имена авторов, пишущих о природе, о животных. Учащиеся должны уметь: - пересказывать текст; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - оценивать события, героев произведения. | Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность | Фронтальный, индивидуальный |
63-64 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
65 | В.И. Белов. «Малька провинилась» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
66 | В.И. Белов. «Ещё раз про Мальку» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
67-68 | В. Бианки. «Мышонок Пик | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
69-70 | Б.С. Житков. «Про обезьянку» | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
71 | В.Л. Дуров. «Наша Жучка» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
72 | В.П. Астафьев. «Капалуха» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
73 | В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
74 | Внеклассное чтение. Знай и люби родную природу! | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный |
75 | Поэти-ческая тетрадь 2 | С.Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - изобразительно-выразительные средства; Учащиеся должны уметь: - читать стихотворные произведения наизусть | Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение | Фронтальный, индивидуальный |
76 | А. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
77 | С.В. Михалков. «Если» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
78 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
79 | Внеклассное чтение. Поэзия С.Я. Маршака | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
80 | Собирай по ягодке – набе-рёшь кузовок | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение | Фронтальный, индивидуальный |
81-82 | А.П. Платонов. «Цветок на земле», | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
83 | А.П. Платонов. «Ещё мама» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
84 | М. Зощенко. «Золотые слова | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
85 | М. Зощенко. «Великие путешественники» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
86 | Н. Носов. «Федина задача» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
87 | Н. Носов. «Телефон» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
88 | В.Ю. Драгунский. «Друг детства» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
89 | Обобщение. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Обобща-ющий | Фронтальный, индивидуальный |
90 | Внеклассное чтение. Читаю стихотворение и слышу сказку | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
91 | По страни-цам детских журна-лов | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный, индивидуальный |
92 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
93 | Р. Сеф. «Весёлые стихи» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
94 | Внеклассное чтение. О чём рассказывают журналы | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
95-96 | Легенды и мифы Древней Греции | «Храбрый Персей» | 2 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать: - легенды и мифы; - их отличия от других жанров литературы. Учащиеся должны уметь: - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план. | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, трудолюбие | Фронтальный, индивидуальный |
97 | Внеклассное чтение | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
98-100 | Зару-бежная литера-тура | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 3 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать: - правила работы с книгой. Учащиеся должны уметь: - высказывать свои суждения; - формулировать вывод; - пересказывать по плану. | Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность | Фронтальный, индивидуальный |
101 | Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
102 | Обобщение | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....