разработка ЕМД
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока 1 класс литературное чтение на тему "Сопоставление звукос си з".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения 1 класс | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости и глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.
Литературное чтение 1 класс
Тип урока: открытия нового знания
Цели урока:
Учить сопоставлять звуки по глухости-звонкости;
Развивать фонематический слух; умение вычленять звуки из слова; производить звукобуквенный анализ слова; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
Воспитывать прилежное отношение к учебе, любознательность в процессе учения.
Оборудование урока.
Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова “Букварь” (часть первая),с. 94-95.
Карточки со словами.
Карточка для рефлексии.
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | – Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз) | Проговаривают стихотворение Выполняют движения | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | слайд1.Н С Р О К -Что вы можете сказать про эти буквы? 3. Ю И Е Я Ё . | -Лишняя буква о, т.к. она гласная -Лишняя буква ю, т.к. она маленькая - Лишняя буква и, т.к. она не имеет два звука. Лишняя буква ю, т.к. она обозначает мягкость согласного. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | Слайд 2 Прочитайте слова: Усы, осы, сомы. -Что вы заметили? Зонт, замок, зима.(аналогично) -Что вы знаете про эти звуки? - Чем отличаются эти звуки? - -Как , вы, думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? | Повторяется звук [c] Повторяется звук [з] Характеризуют звуки: [c] – согласный, бывает твердым и мягким, глухой. [з] – согласный, бывает твердым и мягким, звонкий. - Один звонкий, другой глухой - О звуках [з] и [c], о том что они составляют пару по звонкости и глухости. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление. 5.Физминутка 6.Первичное закрепление. | Слайд 3 Кто изображен на фото? - Составьте модель этого слова. Что означает красный колокольчик над третьей фишкой? -Расскажите, как можно проверить, что звук [з] звонкий согласный. -Дайте полную характеристику звуку [з]. -Рассмотрите модель, расположенную справа от модели слова коза. -Чем отличаются модели друг от друга? -Сравните третьи звуки. -Назовите звук, в который превратится звонкий согласный звук [з], потеряв свою звонкость. -Назовите слово, которое получится, если поменять в слове коза звук [з] на звук [c]. -Расскажите, что мог бы нарисовать художник над моделью.(фото косы девочки и косы, которой косят на доске) -Дайте полную характеристику звуку [c]. Слайд 4 -Проверьте правильно ли составлена звуковая модель слова зубы. - Докажите правильность составления схемы. -Сравните эту модель с моделью, расположенной справа. -Перечислите три изменения, которые должны произойти с моделью слова зубы. -Произнесите слово, которое получится.(фото супы) -А что нужно делать человеку, чтобы у него были такие красивые и здоровые зубы? А чтобы у человека были здоровы не только зубы, но и весь организм ? Слайд 5(проводятся физминутки) Поднимите руки, класс, - это раз, 1.Моделирование слов Слайд 6 _ -Огадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Ктож это?... (лиса) картинка и модель слова. Слайд 7 –Рассмотрите модель слова лиса.(фото лисы ) Сравните с моделью справа. -Произведите необходимые изменения и произнесите слово, модель которого изображена справа. (фото девочки Лизы ) -Чем при записи будут отличаться первые буквы этих слов? - Что же образуют звуки [c] и [з]? -Чем эти звуки отличаются в модели слова? | - Коза. Составляют модель - Этот звук звонкий - Заткнуть ушки и произнести этот звук. [з] – согласный, твердый, звонкий. -У второй модели нет колокольчика [c] Коса Коса девочки или коса, с помощью которой косят траву [c] – согласный, твердый, глухой. Дети характеризуют звуки -Звонкие звуки превратились в глухие и ударение падает на другой слог - Супы - Рассказывают правила гигиены - Заниматься спортом Звуковой анализ слова Составляют модель слова -Первое слово пишется с маленькой буквы, а второе с большой, т.к. это имя девочки -Пару по звонкости и глухости. Колокольчиком | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Познавательные Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
2.Знакомство с понятием «перевертыши» На доске слова: -Посмотрите и сформулируйте задания. -Прочитайте слова. -Как вы думаете, как можно назвать такие слова? -Эти слова называются перевёртыши. (Физминутка для глаз) -Какой звук повторяется в словах? Дайте характеристику этому звуку? | - Нужно прочитать слова по стрелочкам Мнение учащихся Выделяют звук и характеризуют его | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение | |
8.Упражнение в чтении предложений 9.Упражнение в выделении звуков из слова (Кроссворд) | (учебник стр.95)-Прочитайте рассказ “Саня” -Скажите, Саня – это мальчик или девочка? -Объясните своё мнение. -Прочитайте предложения, которые помогают понять, что речь идёт что речь идёт о девочке. -Прочитайте предложение, по которому мы не можем определить о мальчике или девочке идёт речь. -Назовите слова, в которых встречаются звуки c] или [з]? Какое из этих слов относится к «перевертышам»? Слайд 8-Рассмотрите модели слов слева. В эти модели вам нужно вставить буквы вместо знаков вопроса, например – СТРАУС – С; ГЛОБУС – С; -Аналогично с моделями слов справа. -А теперь запишите буквы в клетки и прочитайте слово. -Назовите в слове первый звук. Дайте полную характеристику - Что вы знаете об этом животном? Слайд 9 Слоны - самые крупные из современных животных на суше и одни из самых древних. Огромные бивни, большие уши и сильный хобот делают слона одним из самых замечательных животных на Земле. | Самостоятельная работа. Девочка «Саня мала и умна», «Саня сама мыла руки и нос» «У Сани мыло» Саня, сама, нос, Нос. - СЛОН [c] – согласный, твердый, глухой Высказывания детей | Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Над какой темой работали на уроке? -Чему учились на уроке? Слайд 10 -Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился. [Приложение2] Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Я недоволен своей работой | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...