урок-конспект Н. Носов Заплатка
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Урок проводился во 2 классе по учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._nosov_zaplatka.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок литературного чтения во 2 классе
Учитель начальных классов Хлестунова Е. А.
Тема: Н.Н. Носов «Заплатка»
Цель урока:
1. Формировать универсальные учебные действия: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать свою версию;
2. Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение.
4. Формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, выставка книг Н. Носова.
Ход урока:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Долгожданный дан звонок, Слайд №1
Начинается урок. (под музыку)
У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст: Слайд № 2
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- 2 -
2.Работа над пройденным материалом.
а) Работа с круг-сигналом в паре. Проверка домашнего задания.
-
Учитель: Домы вы перечитали известные вам рассказы
Н.Н. Носова. Проверим, как вы хорошо знаете его рассказы
Слайд № 3 1. Мишкина каша
2. Леденец
3. Автомобиль
4. Фантазеры
Учитель читает отрывки:
- Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита.
- Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! – Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…
- Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает.
- Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток
3. Погружение в новую тему.
Учитель:- Как вы думаете чей это портрет? Слайд № 4
Рассмотрите внимательно и попробуйте понять каким
был этот человек. Лицо отражает жизнь. Обратите
внимание на глаза, улыбку. (Глаза – зеркало души)
Есть писатели, произведения которых намного
переживают самих авторов. Книги эти хочется читать
и перечитывать. К числу таких авторов относится и
Николай Носов.
- К каким произведениям сделаны эти иллюстрации?
- 3 -
Слайд №5 (Живая шляпа) Слайд №6 (На горке)
Слайд №7 (Огурцы) Слайд № 8 (Затейники)
4. Работа над новым материалом.
ПРОБЛЕМА: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Почему вы так решили?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением
Носова «Заплатка» Слайд № 9
Откроем учебник на стр. 45.
Прочитаем девиз нашего урока Слайд № 10
ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ – РАБОТА.
а) ПЕРВИЧНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТЕКСТА (ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ ДЕТЬМИ)
б) моделирование обложки
- Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?
Выдели главное.
Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Составьте
модель обложки этого произведения. (коллективно)
- проверка Слайд № 11
в) Словарная работа. Слайд № 12
г) Работа с тексом 1 части
- чтение цепочкой
- ответы на вопросы:
Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте
как об этом пишет автор.
- 4 -
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
Как встретила его мама? Почему?
Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами
«сказал Бобка». Изменится ли смысл?
- озаглавливание 1 части Слайд № 13
д) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОД МУЗЫКУ)
Учитель: Каждый из вас сейчас побудет Бобкой. Будем
Пришивать заплатку. Берем иголку, вставляем
нитку, завязываем узелок, возьмем лоскуток и
пришьем заплатку. Повторяйте за мной.
е) Работа со 2 частью
- чтение 2 части фронтально ( по абзацам)
- Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?
Почему Бобке стало стыдно?
Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?
Покажите мимикой.
Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте,
Как точно найденное сравнение помогает зримо
Представить описываемый предмет.
- озаглавливание 2 части Слайд № 14
ж) Работа с 3 частью
- чтение про себя ( 3 минуты)
- дифференцированный подход:
Кто справился с заданием, выполняет работу по карточке.
- 5 -
- Почему Бобка стал переделывать работу?
- Найдите в тексте слова, которые помогают представить,
что работа была нелегкая. Подчеркните карандашом.
- Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо читать эти слова? ( мимика)
- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов
это видно.
- Озаглавим 3 часть пословицей о труде. Слайд № 15
5. Закрепление. Работа с круг-сигналом. Работа в паре.
- Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась
- Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой
- Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
6. Работа в команде ( работа в тетради)
Проверка: Слайд № 16, 17, 18
7. Итог урока: Ценят тех людей, которые умеют делать все
самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-
как.
Прочитаем слова С. Михалкова о творчестве
Н. Носова Слайд № 19
8. Домашнее задание по выбору: краткий пересказ текста по составленному плану или пересказ от имени Бобки.9. Оценивание работы учащихся.
10. Рефлексия. Довольны ли вы своей работой на уроке? Хочется ли вам познакомиться с новыми произведениями Н. Носова? Слайд № 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Н. Носов "Заплатка"
Цель и задачи:1.Продолжить знакомство с произведениями Н. Носова. 2.Приобщить к чтению книг о детях. 3.Развить навыки беглого, правильного, выразительного чтения. 4 .Развить читат...
презентация к уроку" Н. Носов Заплатка".
Презентация к открытому уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н. Носов Заплатка"...
Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"
Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...
Н. Н. Носов "Заплатка"
Разработка урока Н. Н. Носов "Заплатка"...
Н.Н.Носов "Заплатка". Деление текста на части. Озаглавливание.
Тема урока «Н.Носов «Заплатка»». Учебник В.Ю.Свиридовой 2 класс система Занкова). Данный урок относится к разделу: «Развязка. Раскрытые тайны», где продолжается знакомство с п...
Урок чтения по теме: Н.Н.Носов "Заплатка", 4 класс
Урок чтения по теме: Н.Н.Носов "Заплатка",4 класс...
Урок чтения 2 класс Н.Носов "Заплатка"
Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Разработан в соответствии ФГОС...