Урок чтения по теме: Н.Н.Носов "Заплатка", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок чтения по теме: Н.Н.Носов "Заплатка",4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/chtenie06.02.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заплатка» Н.Н. Носов
Цель: создать условия для формирования умения выразительно читать.
Задачи:
дидактические:
формировать умение работать с текстом; учить сравнивать героев; формировать навык
внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;
коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями; воспитательные:
воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя |
I | Организацио ный момент. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. 1.Словарная работа. 2.Первичное чтение. 3.Работа над чтением сложных слов. 4. Работа над содержанием, выразительное чтение вслух. Повторное чтение и разбор текста по частям. Физминутка для глаз. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА . Закрепление пройденного материала. Итог урока Домашнее задание Рефлексия Оценки | Встали, подравнялись. Улыбнитесь солнцу, небу и земле Жизнь прекрасна. Жизнь чудесна. Улыбнитесь дети все. Когда мы улыбаемся Мы реже ошибаемся. Сядет тот у кого в фамилии есть гласный звук а, о, и. Тихо сели, ноги вместе Руки замерли у всех Будем слушать, Будем думать И красиво говорить Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились? Какое правило мы должны помнить на каждом уроке? (Слушай внимательно, работай старательно) Чему мы учимся на уроках чтения? Сегодня мы продолжим изучать раздел: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно», познакомимся с новым произведением. Знать его название и автора. Уметь читать его выразительно, отвечать полными ответами. А что бы на уроке говорить правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы и язык:
артикуляционная гимнастика: Незнайка утром рано встал (дети потягиваются и улыбаются) Чистить зубы побежал (дети цокают язычком) Чистим зубки мы умело (дети имитируют чистку зубов, верхних, нижних) Он умылся ( круговые движения языком)) Причесался. (язык сквозь зубы) На прохожих оглянулся ( провести по верхней губе языком) Вправо, влево повернулся (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез (имитируем языком подъём и падение) По дорожке побежал (цоканье языком) И до школы добежал (язык прячем во рту)
Ребята, а кто придумал Незнайку из Цветочного города? Ребята, а как имя и фамилия автора, который придумал Незнайку? Каким было д.з.? Н.Н. Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. Прежде чем стать писателем он был продавцом газет, землекопом, возчиком брёвен, чернорабочим. После окончания института кинематографии он работал почти 20 лет режиссёром, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Первый рассказ «Фантазёры» напечатали в журнале «Мурзилка». Подрастал сын писателя и просил новых сказок. И Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые нравятся не только детям, но и взрослым. В какой семье вырос ННН? Чем занимался ННН? Почему он стал писать для детей? Найдите и прочитайте предложение в котором говориться в каких журналах печатались рассказы ННН? С каким произведением ННН будем знакомиться расшифруйте. З.ПЛ.ТК. А что такое заплатка? (кусок ткани, который нашивают на порванное место.) Сегодня мы будем читать 1 главу этого рассказа. На уроке мы вместе с Незнайкой поучимся ещё и разбираться в настроении человека. Когда мы будем знакомиться с рассказом, нам встретятся выражения, значение которых нам может быть пока не понятно. Давайте мы их сейчас попробуем объяснить. Штаны защитного цвета Досада – чувство обиды из-за чего- либо. Хвастаться Завидовать Оправдываться – объяснять свою невиновность. (чтение детьми на слайдах, учитель поясняет) Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, а после прослушивания ответите на мой вопрос: Что случилось со штанами мальчика?
Вопросы: 1. Что случилось со штанами мальчика? 2.Поднимите руку, кому понравился рассказ. 3.Чем понравился? 4.Было ли жаль Бобку? Зашить-зашивать-зашивают-зашей Пришить-пришивать-пришей-пришивал За-ме-ча-тель-ны-е За-ви-до-ва-ли О-прав-ды-ва-ет-ся Читаем первую часть и постараемся определить настроение Бобки. -Что говориться о Бобке в этой части? -Какими были штаны? -Почему Бобка гордился своими штанами? – Прочтите слова, которые помогут определить настроение Бобки. Лю... хва…. – А вы испытывали такое чувство? Продемонстрируйте свои любимые брюки. -Выберите как бы вы озаглавили эту часть: Замечательные штаны. Бобкина радость. Зависть ребят. -Почему? Чтение через игру «Повторялки» Читаем вторую часть. -Что случилось со штанами? Зачитайте только слова действия, которые привели к дырке на штанах. -Как отразилась дырка на настроении Бобки? -Зачитайте, как это сказал автор. -Выберите настроение. -Озаглавьте эту часть. Зацепился. Неприятность. Дырка. Чтение «Эхо» Чтение 3 части, которую, я уже озаглавила: Разговор с мамой. -О чём Бобка попросил маму? -Что ответила мама, прочитать. -Правильно ли поступила мама? Почему? -Как отреагировала мама на дырку ?(выбрать пиктограмму) -А какое настроение у Бобки? -Чтение по ролям по карточке(мама и Бобка) Чтение – Почему ребята смеялись? -Прав ли он был? Что бы вы ему посоветовали? – Выбор настроении Бобки (обида) -Найдите в тексте этой части предложение, которым можно озаглавить эту часть. (Бобке стало стыдно)
К кому из героев применима эта пословица?«Легко хвалиться, легко свалиться» Почему? 2. Поиграем с Незнайкой в «Догонялки» 3. Какие из высказываний Незнайки верные. 1.У Бобки были синие штаны. 2.Все ребята завидовали Бобке. 3.Бобка совсем не расстроился из-за порванных штанов. 4.Мама сразу начала зашивать штаны сыну. 5.Бобке стало стыдно, когда ребята стали над ним смеяться. (доказывают строками из текста) 4.Помоги Незнайке расставить по порядку картинки. С творчеством какого писателя мы знакомились? Какой рассказ начали читать? Чему учились на уроке чтения? Каким правилом пользовались? Какие виды чтения использовали?/на доске таблица с названиями видов чтения/ Домашнее задание, приготовиться читать первую главу выразительно. Что нужно сделать дома? За что бы вы себя похвалили на уроке? Какое у вас настроение , выберите. На уроке все старались, но самыми старательными оказались… Оценки. |
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
- А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
– Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
– Я больше не буду! Зашей, мама!
– Сам зашей.
– Так я ведь не умею!
– Сумел порвать, сумей и зашить.
– Ну, я так буду ходить, – проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
– Какой же ты солдат, – говорят, – если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
– Я просил маму зашить, а она не хочет.
– Разве солдатам мамы штаны зашивают? – говорят ребята. – Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Презентация к уроку чтения по теме "Жи-Ши" 1 класс
Презентация к уроку чтения по теме "Жи-Ши" 1 класс...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...