Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Бурнашева Людмила Николаевна

Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной деятельности, а также активные методы обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_nosov_zaplatka.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Н. Носов «Заплатка»

Цель:

  1. научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения.
  2. Учить делить текст на части и составлять план рассказа
  3. Воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности
  4. Прививать интерес к чтению

Оборудование: презентация, выставка книг, задания для групп в конвертах, оценочные листы, листы А4 для диафильма, видеокамера, штатив, клей ножницы, ткань и принадлежности для пришивания заплатки.

Ход урока

  1. «Вызов»

Проверка домашнего задания

Чтение синквейна о Коле

Чтение по ролям отрывков

 – Расследуйте, кому из героев подходят слова:

«Трудно, наверное, самому заплатку пришить. Уметь надо. Я ещё ни разу не пришивал».

«Пустяки, чего там её пришивать, я видел, как мама пришивает. Я такую заплатку сделаю, залюбуешься!»

- А что такое заплатка? (кусок ткани, пришиваемый на порванное место)

-Вы когда- нибудь пришивали заплатку?

-А как вы думаете, легко ли это сделать?

             Подготовка к восприятию. Сообщение темы и цели урока.

       Сегодня мы прочитаем рассказ который так и называется «Заплатка» и увидим, как это

      получилось у героя произведения.

  1. Работа над текстом. Осмысление.

Чтение учителем

Понравился ли вам рассказ? О чем узнали прослушав его?

На сколько законченных частей вы бы разделили текст? Обоснуйте свой ответ.

Сейчас мы с вами будем читать по частям и озаглавливать каждую часть.

1часть (Ни у кого таких штанов не было)

Почему зеленые штаны так нравились мальчику?

Как можно озаглавить?   (Замечательные штаны)

2 часть (

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Как встретила его мама? Почему?

Что решил делать Бобка? Как озаглавим? (Дырка)

3 часть (Бобке стало стыдно)

Как бобка вел с ребятами? Кого он винил во всем? Почему же Бобке стало стыдно?

(Бобке стало стыдно)

4 часть э

Эта часть самая большая.

Как Бобка пришил заплатку в первый раз?  С чем сравнивает автор? Почему Бобка стал переделывать? Как это может охарактеризовать Бобку? Как выглядела заплатка во второй раз? (нелегкое дело заплатка)

5 часть

Почему ребята похвалили мальчика? Понравилось ли Бобке все делать самому?

Какой вывод можно сделать? (Ценят тех людей, которые умеют делать все самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-как.) Гордость Бобки

Работа в группах

1 группа:  снять фильм по готовому сценарию

2 группа: сделать диафильм по рассказу

3 группа: понаблюдать за изменением настроения Бобки. Подобрать слова характеризующие Бобку в начале рассказа и в конце. Ответить на вопрос: Какие качества помогли Бобке справиться с работой?

4 группа: Расскажите как нужно пришивать заплатку (с демонстрацией).

5 группа: составить синквейн про Бобку

6 группа: Какая из пословиц больше всего подходит по смыслу к содержанию рассказа?

  1. Рефлексия  – заполнение оценочного листа.

Задание

Какая из пословиц больше подходит по смыслу к содержанию рассказа?

Задание

Составить синквейн про Бобку

Задание

Расскажите, как надо правильно пришивать заплатку.

Задание

По данному сценарию снять фильм.

Задание

Сделать диафильм по рассказу «Заплатка»

Задание (заполнить таблицу)

Понаблюдать за изменением настроения Бобки. Подобрать слова характеризующие Бобку в начале рассказа и в конце.

 Ответить на вопрос: Какие качества помогли Бобке справиться с работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН "Литературные сказки"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России") по теме КВН "Литературные сказки"....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...