Уроки обучения грамоте.
план-конспект по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Уроки познавательного чтения( обучение грамоте).
ТЕМА: « БУКВА Б, ЗВУКИ Б,Б».
Цели: познакомить с буквами Б, б ; звуками Б, Б .; учить беглому и выразительному чтению, развивать внимание и мышление, фонематический слух; воспитывать бережное отношение к природе.
- Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по азбуке, познакомимся с новой буквой, звуками, узнаем много нового и интересного. Чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, давайте послушаем кассету «Живая азбука» и отгадаем новую букву. – Какая буква чаще всего повторялась? А раньше она называлась «буки». Прочитайте хором слогослияния с буквой «Б».
БУ БИ БО БЕ БЫ БА
-А теперь разгадайте ребус , записанный на доске.
БЕЛКА
Произнесите эти два слова. Один ли и тот же звук в этих словах?
Эти звуки гласные или согласные? А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Хлопки». Я буду произносить слова, если в слове слышится твердый звук Б , то вы хлопаете 1 раз, а если мягкий Б ,то 2 раза.
БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЗЕБРА, КОБРА, БЕЛКА…., а последнее слово я загадаю загадкой:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шелохнулся, встрепенулся.
Раз…….и в небо улетел.
( БАБОЧКА)
Давайте проведем слого-звуковой анализ слов .У доски работают 2 человека.
ЗЕБРА ГОЛУБИ
Работа с «Азбукой». – Откройте учебники на странице 100.
- Иллюстрацию к какой сказке мы видим? («Сказка о Царе Салтане»)
- Кто ее написал? ( Пушкин)
-Где родился Александр Сергеевич? ( в Москве)
А кто знает сколько всего сказок написал великий писатель и поэт?
(5 и 1 не закончил).
Чтение стихотворения про белку хором.
Чтение про себя рассказа на 101 странице. Подчеркните букву Б.
Физкультминутка. Повторите за мной чистоговорки.
БЫ-БЫ-БЫ-в лесу выросли грибы.
БУ-БЫ-БА-из окна торчит труба.
БА-БО-БЫ-на дворе стоят столбы.
- А сейчас я вам прочитаю 2 стихотворения. Сравните их.
Ответьте на вопросы.
-Что сделал мальчик? Почему его мучила совесть?
Чем отличаются эти стихи?
Выразительное чтение детьми.
-Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке?
Что больше всего запомнилось? Спасибо за работу.
ТЕМА: « БУКВА П, ЗВУКИ П,П».
-Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита, научимся произносить новые звуки, будем читать пословицы, скороговорки, чистоговорки.
-В руки палочки возьми,
Да не две, а лучше три.
Две поставь, а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И ее мне назовите.( Буква П)
-Вот зарядка для ума:
С буквой «П» найди слова. Сколько слов я произнесу с буквой «П»?
Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Вини-Пух – проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог-
Испортил праздничный пирог.
Сравните два слова: ПОРОГ И ПИРОГ. Какие звуки стоят в начале этих слов? Звук П- гласный или согласный?
Игра «Хлопки» -Если в слове услышите твердый звук хлопаете 1 раз, если мягкий звук, то 2 раза.
КАПИТАН, САПОГИ, ЛОПУХ, ОПЕНОК, ПИЛА, ПЕСНЯ.
Сейчас мы будем проговаривать скороговорку, написанную на доске.
Пришел Прокоп, кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп.
-Почему слово Прокоп написано с большой буквы? Зачем нужны скороговорки? А что такое чистоговорки? Повторяйте за мной:
ЖА-ЖА –ЖА- есть иголки у ежа.
ЗА-ЗА-ЗА – уходи домой коза.
ТА-ТА-ТА- у нас дома чистота.
ПУ-ПУ-ПУ- а я чищу скорлупу.
-Что так такое скорлупа? Попробуйте сами составить чистоговорку.
Работа с «Азбукой». Найдите страницу 83 и прочитайте пословицы про себя. Первую пословицу читает Прохор:
ХОРОШИЙ ПЛОТНИК И В ПОЛЕ РАБОТНИК.
-Кто такой плотник? Объясните смысл этой пословицы?
-Найдите последнюю пословицу. Читает ее Андрей.
ДОБРЫЙ ПРИМЕР ЛУЧШЕ СТА СЛОВ.
- Что это за добрый пример?
Подчеркните во всех пословицах букву «П».
-Сейчас я вам прочитаю текст, где каждое слово начинается на букву «П». Ваша задача запомнить и назвать как можно больше слов.
- Найдите текст «Пушок» в учебнике «Я учусь читать». Читаем по цепочке.
-Какой жанр этого произведения? Как звали хозяина Пушка?
Кто слушался Павлика? Что делал Пушок? Почему слова Павлик и Пушок написаны с заглавной буквы?
Кто сможет пересказать рассказ?
Посмотрите на доску и образуйте новые слова, которые будут начинаться на ту букву, с которой мы сегодня познакомились.
БОЧКА - . ОЧКА
ДЕНЬ - . ЕНЬ
ГОРОХ - . ОРОХ
СУЧОК- . УЧОК
ДУХ - . УХ
ВЕЛИКАН- . ЕЛИКАН
ТОВАР - . ОВАР
ВОЛКИ- . ОЛКИ
Угадай героя книги (сказки)
Дай ответ на вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы «П»:
- Кому не дала выспаться маленькая горошина (Принцессе)
- Почтальон из Простоквашино. (Печкин)
- Веселый поросенок, друг Вини-Пуха. (Пятачок)
- Кто звал кота, приговаривая: «Несет меня леса за дальние леса, за высокие горы»? (Петушка, золотой гребешок)
-С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Что узнали нового на уроке? Как называлось произведение?
Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....