Уроки обучения грамоте.
план-конспект по чтению на тему

Киндаева Марианна Владимировна

Урок в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_poznavatelnogo_chteniya_obuchenie_gramote.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки  познавательного чтения( обучение грамоте).

                          ТЕМА: « БУКВА Б, ЗВУКИ Б,Б».

Цели: познакомить с буквами Б, б ; звуками Б, Б .; учить беглому и выразительному чтению, развивать внимание и мышление, фонематический слух; воспитывать  бережное отношение к природе.

- Сегодня   на уроке мы продолжим наше путешествие по азбуке, познакомимся с новой буквой, звуками, узнаем много нового и интересного. Чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, давайте послушаем кассету «Живая азбука» и отгадаем новую букву. – Какая буква чаще всего повторялась? А раньше она называлась «буки». Прочитайте хором слогослияния с буквой «Б».

  БУ    БИ     БО     БЕ    БЫ      БА

  -А теперь разгадайте ребус , записанный на доске.

   

                            БЕЛКА

Произнесите эти  два  слова. Один ли и тот же звук в этих словах?

Эти звуки гласные или согласные? А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Хлопки». Я буду произносить слова, если в слове слышится твердый звук Б , то вы хлопаете 1 раз, а если мягкий Б ,то 2 раза.

  БЕГЕМОТ, БАРСУК, ЗЕБРА, КОБРА, БЕЛКА…., а последнее слово я загадаю загадкой:

             Спал цветок и вдруг проснулся,

             Больше спать не захотел.

             Шелохнулся, встрепенулся.

              Раз…….и в небо улетел.

                                  ( БАБОЧКА)

Давайте проведем слого-звуковой анализ слов .У доски работают 2 человека.

              ЗЕБРА                                      ГОЛУБИ

Работа с «Азбукой». – Откройте учебники на странице 100.

- Иллюстрацию к какой сказке мы видим? («Сказка о Царе Салтане»)

- Кто ее написал? ( Пушкин)

-Где родился Александр Сергеевич? ( в Москве)

А кто знает сколько всего сказок написал великий писатель и поэт?

(5 и  1 не закончил).

  Чтение стихотворения  про белку хором.

Чтение про себя рассказа на 101 странице. Подчеркните букву Б.

Физкультминутка. Повторите за мной чистоговорки.

              БЫ-БЫ-БЫ-в лесу выросли грибы.

              БУ-БЫ-БА-из окна торчит труба.

              БА-БО-БЫ-на дворе стоят столбы.

- А сейчас я вам прочитаю 2 стихотворения. Сравните их.

 Ответьте на вопросы.

           -Что сделал мальчик? Почему его мучила совесть?

         Чем отличаются эти стихи?

Выразительное чтение детьми.

-Наш урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке?

Что больше всего запомнилось? Спасибо за работу.

                      ТЕМА: « БУКВА П, ЗВУКИ П,П».

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита, научимся произносить новые звуки, будем читать пословицы, скороговорки, чистоговорки.

              -В руки палочки возьми,

               Да  не две, а лучше три.

               Две поставь, а третью

               На них положим, дети.

                Что за буква? Посмотрите

                И ее мне назовите.( Буква П)

-Вот зарядка для ума:

 С буквой «П» найди слова. Сколько слов я произнесу с буквой «П»?

                   Пятачку однажды в праздник

                   Приготовлен был пирог.

                    Только Вини-Пух – проказник

                     Донести пирог не смог.

                      Зацепился за порог-

                      Испортил праздничный пирог.

   Сравните два слова: ПОРОГ И ПИРОГ. Какие звуки стоят в начале этих слов? Звук П- гласный или согласный?

Игра «Хлопки» -Если в слове услышите твердый звук хлопаете 1 раз, если мягкий звук, то 2 раза.

     КАПИТАН, САПОГИ, ЛОПУХ, ОПЕНОК, ПИЛА, ПЕСНЯ.

    Сейчас мы будем проговаривать скороговорку, написанную на доске.

            Пришел Прокоп, кипит укроп.

             И при Прокопе кипит укроп.

-Почему слово Прокоп написано с большой буквы? Зачем нужны скороговорки? А что такое чистоговорки? Повторяйте за мной:

       ЖА-ЖА –ЖА- есть иголки у ежа.

       ЗА-ЗА-ЗА – уходи домой коза.

       ТА-ТА-ТА- у нас дома чистота.

        ПУ-ПУ-ПУ- а я чищу скорлупу.

-Что так такое скорлупа? Попробуйте сами составить чистоговорку.

Работа с «Азбукой». Найдите страницу 83 и прочитайте пословицы про  себя. Первую пословицу читает Прохор:

      ХОРОШИЙ ПЛОТНИК  И В ПОЛЕ  РАБОТНИК.

-Кто такой плотник? Объясните смысл этой пословицы?

-Найдите последнюю пословицу. Читает ее Андрей.

  ДОБРЫЙ ПРИМЕР ЛУЧШЕ СТА СЛОВ.

 - Что это за добрый пример?

Подчеркните во всех пословицах букву «П».

 -Сейчас я вам прочитаю текст, где каждое слово начинается на букву «П». Ваша задача запомнить и назвать как можно больше слов.

 - Найдите текст «Пушок» в учебнике «Я учусь читать». Читаем по цепочке.

   -Какой жанр этого произведения? Как звали хозяина Пушка?

Кто слушался Павлика?  Что делал Пушок? Почему слова Павлик и Пушок написаны с заглавной буквы?

Кто сможет пересказать рассказ?

Посмотрите на доску и образуйте новые слова, которые будут начинаться на ту букву, с которой мы сегодня познакомились.

               БОЧКА  -   .  ОЧКА

               ДЕНЬ     -    .   ЕНЬ

               ГОРОХ  -  . ОРОХ

                СУЧОК-   .   УЧОК

               ДУХ      -   . УХ

                ВЕЛИКАН- . ЕЛИКАН

                ТОВАР -  .  ОВАР

                 ВОЛКИ-  .  ОЛКИ

Угадай героя книги (сказки)

Дай ответ на вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы «П»:

  1. Кому не дала выспаться маленькая горошина (Принцессе)
  2. Почтальон из Простоквашино. (Печкин)
  3. Веселый поросенок, друг Вини-Пуха. (Пятачок)
  4. Кто звал кота, приговаривая: «Несет меня леса за дальние леса, за высокие горы»? (Петушка, золотой гребешок)

-С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Что узнали нового на уроке? Как называлось произведение?

Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....