Внеклассное чтение
классный час по чтению (2 класс) на тему

Урок по творчеству Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучаем творчество К. И. Чуковского.

Урок по внеклассному чтению.

Тема – Обобщающий урок по теме «Творчество К. И. Чуковского»

Цели урока

1.Развивать творческое мышление учащихся  через закрепление полученных теоретических  сведений и развитие способностей учащихся овладения навыками формулировать и представлять свое мнение в четкой и сжатой форме.

2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

3.Показать разнообразие мнений по изучаемым произведениям.

Задачи урока

1.Создать проблемную ситуацию, направленную на формирование умения отстаивать свою точку зрения, выслушивать и анализировать высказывания своих товарищей, сопоставлять, делать выводы.

2.Учить учащихся соотносить прочитанное с жизненными ситуациями, самостоятельно получать информацию.

3.Воспитывать уважение к чужому мнению.

Оборудование.

Портрет К.И.Чуковский

Кроссворд

Плакат Страна «Корней - лэнд»

Карточки с рисунками героев сказок

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

На доске плакат «Путешествие в Корней – Лэнд»

Сообщаем детям о том , что мы отправляемся в путешествие. Нам необходимо выбрать направление движения. Для этого отгадываем кроссворд. Кроссворд построен на знании детьми литературных терминов и знаний творчества писателей, которых мы изучили.

1.Урок, на котором учат детей дружить с книгой .( чтение )

2.От какого слова произошло название устное .(уста)

3.Произведения какого жанра дети любят читать больше всего.( сказки)

4. Сказка  у которой нет автора. (авторская)

5.Сказку написал писатель.(авторская)

6.Мама –Весна , папа – Мороз-имя девочки.(Снегурочка)

7.Автор сказки о Золотой рыбке.(Пушкин)

8.Имя поэтессы известных детских стихов о Тане, которая громко плачет.(Агния)

9.Фамилия автора , который пишет о мальчиках Чуке и Геке.(Гайдар)

По вертикали читаем фамилию Чуковский.

Выясняем ,что страна «Корней –Лэнд» названа именем Чуковского.

2.Создание проблемной ситуации.

-Ребята , посмотрите на карту. Прочитайте названия островов.

-Подумайте, зачем на уроке чтения нужна карта.

(ответы детей)

3.Знакомство с темой урока.

- Мы закончили знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

Сегодня на уроке мы вспомним произведения Корнея Ивановича и героев его произведений. Обобщим наши знания.

Физкульт минутка.

На чем можно путешествовать.

В самолет ребята сели

И на остров полетели,

Прилетели.

На лошадку дети сели,

Ехали , ехали,

На остров приехали.

Вот в корабль дети сели,

Плыли, плыли,

К острову приплыли.

4.Работа над темой.

Отправляемся в путешествие.

Какой вид транспорта мы выбрали?

(ответы детей)

Опорой данного этапа урока является плакат с островами о. Лекарь, о.Порядок, о.Дребедень, о.Храбрый Мишка,О.Цокотуния, о.Бармаляндия.

  Выявление в ходе беседы- рассуждения правильного понимания сюжетов сказок и оценки главных героев.

Дети должны соотнести название острова с литературным произведением.

Они расселяют по островам сказки, объяснив почему они поселили этих героев на данном острове.

Выявляются главные герои сказок.

Дается внешнее описание героев.

Сравниваются портреты героев на первых страницах сказок и в конце.

Дети делают выводы по внешним чертам о характерах героев, о трансформации характеров.

Под портретами героев крепятся слова из сказок, но слова перепутаны.

Дети должны показать знания произведений и верно соотнести слова и произведение, объяснив почему эти слова не могут принадлежать данному герою. Происходит переход от портретов героев к их характерам и поступкам. Учащиеся объясняют, соотносят поступки героев с чертами характера. В ходе рассуждения происходит работа над развитием речи.

Рассмотрим пример.

Перед нами о.Порядок. Какую сказку вы поселите на этом острове?

«Федорино горе» .Почему? Федора изменилась .Дом содержит в порядке.

Перед нами портрет Федоры.В какой момент запечетлена Федора, какие штрихи портрета указывают на это?(начало книги,растрепанные волосы, паутина)Как вела себя Федора?(била посуду, не мыла посуду…)На какие черты характера указывают эти поступки? Какая была Федора?(злая, неряха)

Какие синонимы подберем к слову неряха (замарашка, грязнуля)Лентяйка (лежебока, лодырь)

Почему Федора изменилась? Какой она стала?(добрая, аккуратная, трудолюбивая).

С какой сказкой перекликается? « Мойдодыр». Чему учат эти сказки?( любви

к труду,аккуратности ).С какими пороками будем бороться?(ленью, неряшливостью).

Другая группа сказок- сказки освобождения от власти зла.

Вывод делают дети.

Мужество и храбрость не измеряется ни возрастом , ни ростом.

Высшая награда победителю- любовь близких.

Герои наших сказок идут из сказки в сказку по мостам добра, любви, трудолюбия, дружбы, смелости, помощи.(учитель соединяет на карте мостами сказочные острова).

Возьмите за руки своего соседа. Это мостик добра от человека к человеку.

Все доброе и светлое, все то чему учат сказки Корнея Ивановича Чуковского идут поэтому мостику от сердца к сердцу.

5.Домашнее задание.

Какое домашнее задание вы хотели бы получить?

(рисунки,чтение отрывков по ролям и т.д.)

6.Итог.(подводят ученики)

Какие произведения вспомнили?

К какому жанру относятся?

Над чем задумались?

Что нам может пригодиться в жизни?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....