Педмастерская. Урок литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения с использованием современных педтехнологий по теме : С.В.Михалков Стихи. 3 класс. УМК Школа России. (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.masterskaya_lit._chtenie.doc | 51 КБ |
pedagogicheskaya_masterskaya_urok_literaturnogo_chteniya_krutko_v.i..ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
Предмет: Литературное чтение, 3-й класс
М.В. Голованова, В.Г. Горецкий,
Л.Ф. Климанова «Родная речь»
Проведена учителем
начальных классов
МОУ СОШ №4
Крутько В.И.
с. Сотниковское
Благодарненского р-на
Тема: С.В. Михалков «Если», «Рисунок» презентация
Цели урока:
раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;
развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
формирование речевых умений
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения | (Звучит шум дождя) (слайд 4) - Ребята, какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь? | Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном. |
II.Самоконструкция – индивидуальное создание решения. | (слайд 5) – Посмотрите на экран, выберите и запишите слова, подходящие вашему настроению, вашим чувствам. | Выбирают и записывают слова |
III.Социоконструкция – работа по построению нужных элементов | - Поменяйтесь листочками и обсудите записанные слова в парах. - Подчеркните те, которые передают чувства, испытываемые героями произведений С.В. Михалкова. - Назовите эти слова. Давайте их запишем на доске. | Обсуждают ряды слов. Работа в парах. Называют те слова, которые подходят их настроению. Записывают слова на доске. |
IV. Социализация – выступление ученика в группе | - В группах выполните следующие задания:
(Обобщает и конкретизирует ответы детей) | Объединяются в группы. - работают с ранее изученными произведениями, - дописывают чувства, которые считаю важными, -готовят отвечающего от группы называют чувства и подтверждают чтением отрывков, - называют цвета, объясняют, почему выбрали именно их. |
IV. Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними | Учитель организует объяснение работ, дает необходимые пояснения. Физкультминутка. (слайд 6) | Представляют результаты работы групп с обсуждением |
V. Разрыв – внутренне осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому | Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Если» про себя. (Для отработки и соблюдения осанки на голову кладутся мешочки) - Это стихотворение о природе? (Нет.) - А о чем? - Что за фантазии возникли у ребят? - Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой? - Надо ли стараться передать эти чувства? - А потом? С какой интонацией и настроением надо читать? (слайд 7) Работа в парах Игра «Артисты» - Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи. - Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения? - Можно ли добавить их к тем, которые у вас уже записаны? (слайд 8) Конкурс «Лучшая пара чтецов». (слайд 9) Самостоятельное чтение стихотворения «Рисунок». Учитель настраивает на вдумчивое внимательное чтение. - Закройте учебники. Напишем на листках словарный диктант: Рисунок, карандаш, дорога, корова, яблоки, сделал, облака, чёрный, ветер, вдруг. - Поменяйтесь листочками проверьте работы друг у друга, пользуясь словами на экране (слайд 10) | Читают про себя. Высказывают свои мнения и суждения. Обосновывают мнения (выборочное чтение) Работают в парах (выразительное чтение) Обосновывают ответы. Соревнуются в лучшем чтении. Читают вдумчиво и внимательно самостоятельно. Выполняют словарный диктант на листках. Сверяются со словами на экране. |
VI. Афиширование – вывешивание произведений учащихся |
(слайд 11) - Нарисуйте свои рисунки, постарайтесь красками передать в них те чувства и настроения, которые возникли у вас. Подпишите эти чувства. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года) Учитель вывешивает работы на доске. | Дети работают в группах под музыку. Дети обсуждают работы, вывешенные на доске. |
VII. Рефлексия – самооценка полученных результатов | (слайд 12) - А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворений «Если», «Рисунок» и испытать такие же чувства? Почему? | Предлагают свои варианты ответов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....