1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок по теме: Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по изобразительному искусству
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | дата | ||
1 четверть | ||||||
1 | Предметный мир. Фактура предметов. Тема композиции: «Ковер-самолет» | 1 | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур | сентябрь | ||
2 | Передача впечатления, полученного от прослушанного стихотворения. Тема композиции: «Создать пейзаж по мотивам стихов Тютчева» | 1 | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения | |||
3 | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. | 1 | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | |||
4 | Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. | 1 | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | |||
5 | Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина | 1 | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | октябрь | ||
6 | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. | 1 | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание | |||
7 | Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них. | 1 | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния | |||
8 | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | 1 | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры | |||
2 четверть | ||||||
9 | Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на тему: «Дом и окружающий его мир природы». | 1 | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека | ноябрь | ||
10 | Красота и необычное в природе. Изображение по памяти и наблюдению. Тема композиции «Грусть и покой поздней осенью». | 1 | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) | |||
11 | Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки) | 1 | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты | |||
12 | Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки. | 1 | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте | |||
13-14 | Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Темы композиции: «Деревенька» | 2 | Замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа. Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику. | декабрь | ||
15 | Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору). Организация и проведение групповых исследований на тему «Народные художники» | 1 | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования | |||
3 четверть | ||||||
16 | Декоративная роспись. Гуашь. Тема композиции: «Заколдованный лес» | 1 | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. | январь | ||
17 | Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Тема композиции: «Ай да флюгер» | 1 | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. | |||
18 | Фантазия и воображение: «Чей корабль в гавани?» | 1 | Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. | |||
19 | Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни) | 1 | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. | |||
20 | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки. Тема композиции : «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов) | 1 | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве. Передавать в работе волшебство сказки | февраль | ||
21 | Изображение и реальность. Автопортрет. | 1 | Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. | |||
22 | Изображение и фантазия. Такие разные маски. | 1 | ||||
23 | Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | 1 | Декоративно-прикладная деятельность Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | |||
24 | Упражнения на цветовое восприятие звука. Тема композиции: «Рисуем музыку разными цветами» | 1 | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр | март | ||
25 | Художник-график. Создать книжку-раскраску. | 1 | Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. | |||
26 | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич | 1 | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам | |||
4 четверть | ||||||
27 | Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу). Коллективный проект «Архитектура моего города» | 1 | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира | апрель | ||
28 | Средства художественной выразительности. | 1 | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при | |||
29 | Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета. | 1 | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых) | |||
30 | Красота произведений декоративно-прикладного искусства. | 1 | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки | |||
31 | Природа -великий художник. Изображение с натуры цветов в вазе. | 1 | Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. | май | ||
32-33 | Создание необычной композиции из обычных предметов. Тема композиции: «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)» | 2 | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах | |||
34 | Выставка работ. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр) | 1 | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить общее в их работе. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-405807-1734232648.jpg)
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511159-1414694936.jpg)
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-274916-1374401497.jpg)
Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й".
Материал "Самоанилиз урока обучение грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й" поможет молодому учителю начальных классов правильно, всесторонне сделать анализ урока в свете требований ФГ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873807-1483964778.jpg)
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370333-1638960996.jpg)
Самоанализ урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе
На уроке учитываются психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста. Урок построен в нетрадиционной форме: урок - игра, урок - соревнование....