Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс
план-конспект урока чтения (4 класс) по теме
Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при знакомстве с героями сказки Е.Шварца, может быть даже встреча с самим собой или своим другом. А в конце урока,ребятам предлагается выполнить тест, который поможет учителю понять насколько ученик был внимателен на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54.5 КБ |
test.doc | 37.5 КБ |
skazka_risunok.doc | 357.5 КБ |
zvonki.doc | 28.5 КБ |
illyustracii.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА V вида № 573
Конспект открытого урока
по чтению в 4 классе
на тему: «Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Составила и провела
учитель начальных классов, логопед
Дубровина Екатерина Сергеевна
Москва, 12 апреля 2011 год
Тема: Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»
Цель: Познакомить учащихся с писателем Е.Шварцем и его произведением.
Задачи: Образовательные: Развивать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать умение анализировать; развивать монологическую речь; развивать чувство языка; формировать и развивать умение осуществлять перенос полученных знаний в другую учебную ситуацию. Коррекционные: развивать словесно-логическое мышление; стимулировать познавательную деятельность; корригировать и развивать связную устную речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие; развивать личностные качества учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему времени и времени окружающих на примере пословицы; воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям; воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в парах. Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей во время урока; способствовать созданию благоприятному психологическому климату; соблюдать режим охраны зрения.
Оборудование: портрет писателя; учебники; конверт с пословицами для работы в паре; таблица с расписанием звонков; пословицы для демонстрации на доске; название произведения; метроном; секундомер; песочные часы; иллюстрации: окладистая борода, ходики, керосиновая лампа; тесты для самостоятельной работы; демонстрационная таблица для коллективной проверки.
Ход занятия:
Этап | Задачи этапа | Задание, инструкция, деятельность учащихся | Материал к заданиям |
I.Организационный момент (2 мин.) | Сконцентрировать внимание, подготовить к восприятию и выполнению инструкций | Приветствие гостей: Уч.: На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. У. поворачиваются к гостям, приветствуют их кивком головы. Проверка готовности к уроку: Уч.: Проверьте, готовы ли вы к уроку? У. проверяют готовность к занятию. Уч.: Садитесь, пожалуйста.. Слушайте внимательно учителя, своих одноклассников, на вопросы отвечайте полным, развёрнутым ответом. Желаю вам успехов на уроке. | |
II.Ориентировочно-обучающий (10 мин.) | Развивать словесно-логическое мышление; корригировать и развивать связную устную речь; развивать умение работать в парах; развивать навыки самоконтроля; формировать и развивать умение переносить полученные знания в другую учебную ситуацию. | Уч: Посмотрите на доску: перед вами пословицы. Прочитайте. Попробуйте собрать их вместе с соседом по парте. Возьмите конверты. Приступите к работе. У: Берут конверты. Составляют пословицы. Уч: Давайте проверим, что у вас получилось. У: По очереди читают пословицы. Уч: Соединяет на доске стрелочками части пословиц. Уч: Что объединяет эти пословицы? У: Эти пословицы о том, что время необходимо проводить с пользой, т.к. время без дела – время, потраченное зря. Уч: Молодцы. Одна из этих пословиц является названием нового раздела, к которому мы с вами приступаем. Откройте учебники на с.106. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Что такое потеха? У: Пословица о том, что нужно время тратить с умом, на дело, а на отдых и развлечения все остальное время. Уч: Вы правильно рассуждаете. Посмотрите на расписание звонков. Сложите время перемен. Сколько получилось? У: 60 минут, 1 час. Уч: Правильно. Вот как школа бережёт ваше время. Время – это главная ценность человека. Экономя время, люди получают дополнительную возможность создавать что-то новое, познавать что-то новое. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе и работе. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Мы должны ценить наше время и не тратить его попусту. Вы со мной согласны? Давайте прочитаем «Сказку о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца. Прежде я хочу у вас узнать, что такое сказка? Что обязательно должно быть в сказке? У: Волшебство, зло-добро, хороший, поучительный конец. | Части пословиц на доске: Коли делать нечего Потехе час Откладывай безделье Да не откладывай дела Скучен день до вечера Делу время У учащихся конверты с пословицами для работы в парах. Учебник Таблица с расписанием звонков Портрет писателя, название сказки |
III. Лексическая работа (5 мин.) | Развивать словесно-логическое мышление; корригировать и развивать связную устную речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие | Уч:В сказке нам встретятся выражения и слова, значение которых мне бы хотелось у вас уточнить. У: объясняют значение слов и выражений | Иллюстрации : Окладистая борода, керосиновая лампа, ходики, и в ус не дует |
IV. Зрительная гимнастика (1-2 мин.) | Соблюдать режим охраны зрения | Уч. Демонстрирует упражнения для глаз на тренажёре У. следуют инструкциям учителя | |
V.Чтение сказки | Развивать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать монологическую речь; корригировать и развивать монологическую речь; следить за правильной посадкой во время урока | Уч и У читают по несколько предложений. По ходу чтения проводится беседа: -Почему волшебникам удалось превратить детей в стариков? - Как искал старичков-школьников Петя Зубов? -Что нужно сделать, чтобы вернуть все обратно? | учебник |
VI.Самостоятельная работа | Уч предлагает ребятам тест. Выбранные буквы ответов учащиеся записывают в табличку. Если правильно выполнен тест получается фраза: Береги время! | ||
VII. Заключительный этап | Формировать и развивать умение осуществлять перенос полученных знаний в другую учебную ситуацию | Уч: Зачитайте главную мысль произведения? Какой вывод для себя мы сделаем? Д/з: выполнить задания в рабочей тетради № 59,60 Спасибо за урок, вы очень хорошо работали. Завтра мы продолжим работу с этой сказкой, составим план для пересказа. |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест
Выбранные ответы внеси в таблицу!
- Среди героев сказки НЕ БЫЛО:
а) Пети б) Тани в) Маруси
- Детей, которые напрасно теряли время в сказке:
г) трое д) пятеро е) четверо
- Среди злых волшебников НЕ БЫЛО:
р) Сергея Захаровича с) Ольги Капитоновны т) Марфы Васильевны
- Дом волшебников находился:
д) на лесной поляне е) в лесной чаще ж) посреди топкого болота
- Фамилия Пети:
в) Власов г) Зубов д) Зайцев
- Фамилия Наденьки:
и) Соколова к) Смирнова л) Степанова
- До леса дети-старички доехали на:
а) такси б) троллейбусе в) трамвае
- Часы в доме волшебников называли:
п) будильником р) ходиками с) песочными часами
- Для совершения волшебства стрелку надо было повернуть в обратную сторону:
е) семьдесят семь раз ё) двадцать раз ж) пятьдесят раз
- Какое выражение использовал Е.Шварц, говоря о поведении Васи Зайцева:
м) «И в ус не дует» н) «Ног не чует» о) «Уши развесил»
- Автор сказки:
э) А.С.Пушкин ю) Г.Х.Андерсен я) Е.Л.Шварц
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Прочитай фразу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России" . Тема: "Е. Шварц. Сказка о потерянном времени".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"....
Литературное чтение 3 класс Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"
Цели: формирование литературоведческих понятий, умения выполнять литературоведческий анализ произведения;развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря;совершенствование нав...
Тестовая работа по литературному чтению к произведению «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц
Тестовая работа для учащихся...
Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"
Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Тип урока: открытия “нового” знанияЦель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном вр...
Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление
Учебный предмет:Класс:Литературное чтение4Цели урока:Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном в...