Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: открытия “нового” знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”
2. Формировать умения работать над средствами выразительности.
3.Проводить работу по совершенствованию навыков чтения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений;
2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
2.Формировать положительную мотивацию к изучению предмета.
Предметные:
1. Знать творчество Е.Шварца.
2. Уметь выразительно читать.
3. Знать 2 часть Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”
Личностные:
1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 24.04.2023 Школа: «МАОУ СОШ № 15» Класс: 3э Урок: 2 Время: 8:50-9:30 Кабинет: 25 | Студент: Шерстобитова Анастасия Андреевна Группа: 44 Учитель: Карпова Марина Викторовна Методист: Солопова Т.В., Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть”
Тип урока: открытия “нового” знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” 2. Формировать умения работать над средствами выразительности. 3.Проводить работу по совершенствованию навыков чтения. | Предметные: 1. Знать творчество Е.Шварца. 2. Уметь выразительно читать. 3. Знать 2 часть Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений; 2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей. | Личностные: 1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2.Формировать положительную мотивацию к изучению предмета. |
УМК: ««Школа 21 века», Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, 2016 г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна! Присаживайтесь! 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Покажите с помощью зеленого, красного и желтого свое настроение. - Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет - Давайте, проверим, что у вас на партах лежат учебники и пенал. Приготовите красный и зеленый карандаш и дневники. Все остальное уберите с парты в рюкзак. -С помощью карандашей мы с вами будем оценивать свою работу и правильность выполнения той или мной работы | 1.Приветствует учителя. 2.Организуют свое рабочее место. 3.Высказывают мнение о понимании высказывания Учащиеся здороваются - пословица о том, что человек должен постоянно трудиться и не терять времени даром. Она напоминает, что каждая минута человеческой жизни бесценна, так как люди способны на многое. | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУПД: Работа с информацией | Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа И Практический: Самоконтроль И Практический: Ф Словесный: Беседа Самоконтроль Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на слайде | 21 Организует повторение материала, пройденного на прошлом уроке. 2.Минутка чистоговорок -Послушайте Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава. Сейчас, мы прочитаем ее хором, на счет 3. -Раз. Два. Три! -Сейчас прочитает только 1 ряд -Сейчас 2 ряд -Сейчас 3 ряд. -А сейчас только мальчики. Но читают радостно. -И только девочки. Читают грустно. Проблемная ситуация -Решите ребусы
-Что получилось, если соединить? -А что это? -Верное. Какую часть мы уже прочитали? | 1. Выполняют задание. 2.Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. 3.Проверяют написание слова по образцу. Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава. Читают чистоговорку Потерянное -Время -Потерянное время. -Произведение Е.Шварца. -Где Петя заметил, что превратился в старика. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: принимать сея и других не осуждать. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на доске | 1.Создаёт условия для формулировки темы. определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Подумайте, как будет звучать наша тема, опираясь на то, о чем мы говорили ранее 2.Создает условия для определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Какие цели поставим на наш урок? - Познакомиться… 3.Организует построение плана выхода из затруднений. -Кажется, план разлетелся по классу. Нужно его собрать. | 1.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. -Сказка о потерянном времени. Е.Шварца -Тема: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”. Часть 2. 2. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Цель: 1. Познакомиться с произведение Е.Шварца “Сказка о потерянном времени”. Часть 2 3.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока План:
| УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 6,7,8,9,10 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа П Практический: Упражнение в учебниках Ф Словесный: Беседа И Словесный: Работа с учебником П Словесный: Беседа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. -Кто такой Евгений Шварц? -Верно, сегодня нам подготовили несколько интересных фактов из его жизни. Сейчас ребята выйдут и расскажут нам. 2. Организовывает работу обучающихся. -Мы с вами будем читать и обсуждать произведение “Сказка о потерянном времени” -Напомните, кто нам уже встретился в 1 части произведения? -Мы будем читать 2 часть из 4. Как думаете, о чем будет говориться именно в 1 части. -Давайте проверим. 3. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. -Сейчас мы прослушаем 2 часть данного произведения, и вы ответите мне на вопрос. -Что за людей в домике встретил Петя 4.Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. -Что за людей он встретил в домике | 1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. -Евгений Шварц – прославленный советский писатель, создавший прекрасные произведения в стихах, в прозе, журналист, сценарист - 1.За свою жизнь Евгению Шварцу так и не удалось выработать красивый почерк. Писал он очень криво и неразборчиво, и очень этого стеснялся до тех пор, покак не узнал, что у многих знаменитых писателей был ужасный почерк. 2.В детстве он был, по его собственным воспоминаниям, очень трудным ребёнком, который постоянно раздражал окружающих. 3.Писателем Евгений Львович решил стать, когда ему было всего 8 лет. Тогда он ещё не умел писать, но он заполнял листы бумаги волнистыми линиями, имитируя тем самым строки текста. 4.В юности он переехал в Москву и поступил в университет, но вскоре его отчислили, и ему пришлось с позором вернуться в родной дом. Всё дело в том, что деньги, которые ему высылали родители, он тратил не на учёбу, а на походы в театр, оперу и цирк. - 3-класник Петя Зубов, его мама и Тетя Наташа -Встреча со злыми волшебниками -Злых волшебников. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа П | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас мы с вами будем читать наше произведение ещё раз цепочкой. 3. Вопросы после прочтения.
-Почему злые волшебники думали, что дети, никогда не смогут спастись? -Подумайте, почему именно так считали волшебники? | 1. Выполняют задание по закреплению нового знания. -Петя увидел злых волшебников. Петя узнал, как ему вновь можно вернуть молодость. -“Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем” -Потому что, дети были лентяями. В тексте говорится: “ Эти лентяи до семи-десяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются”. -Потому что ребята плохо учились. В первой части говорилось, что Петя учится на 2 и 3. | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию. | Слайд 14 Слайд 15 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Упражнение в РТ Взаимоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Решим небольшой тест. Закрываем учебники. -Обменяйтесь листочками, выполним взаимопроверку. 1. Кто жил в лесном домике? а) злые эльфы б) людоеды в) злые волшебники г) злые гномы 2. Что делали волшебники за столом? а) ужинали б) читали газету в) считали на счётах г) что-то писали 3. Для чего нужно было повернуть стрелку часов назад? а) чтобы завести часы б) чтобы бал дольше продолжался в) чтобы дети снова стали детьми 4.Что должны были сделать ребята, чтобы вновь стать детьми? А) произнести заклинание Б) отгадать загадку В) повернуть стрелку ходиков | 1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. 2. Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку. 1. Кто жил в лесном домике? а) злые эльфы б) людоеды в) злые волшебники г) злые гномы 2. Что делали волшебники за столом? а) ужинали б) читали газету в) считали на счётах г) что-то писали 3. Для чего нужно было повернуть стрелку часов назад? а) чтобы завести часы б) чтобы бал дольше продолжался в) чтобы дети снова стали детьми 4.Что должны были сделать ребята, чтобы вновь стать детьми? А) произнести заклинание Б) отгадать загадку В) повернуть стрелку ходиков | УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата. | Слайд 16 Слайд 17 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Практический: Упражнение Взаимоконтроль Ф Словесный: беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. -Прочитайте момент,, когда Петя проснулся -Прочитайте момент, где говорится сколько ребят поймали злые волшебники. -Прочитайте конец 2 части со слов: “И волшебники… -Прочитайте момент, который больше всего понравился вам. 2.Вывод. -К какому опять выводу мы можем прийти? | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Работают в парах -“Петя проснулся – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Ребята считаю и бормочут” “-И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков” -“И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики. -читают -Что нет необратимых ситуаций. Любую ситуацию можно изменить. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. УУПД: работа с информацией УУРД: делать выбор и брать отвестенность за решение. УУРД: принимать себя и других не осуждая.. | Слайд 18,19 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая была тема нашего занятия? - Какие мы цели себе поставили? -Достигли мы целей? -Все пункты плана мы выполнили? -Все ли у вас получилось сделать? Покажите это с помощью карандашиков. 2. Организует работу по рефлексии. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… -П | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. Часть 2” -Цель: 1. Познакомиться со стихотворением Е.Шварца “Сказка о потерянном времени. Часть 2” -Да/нет План:
2. Определяют эмоционально состояние наконец рока. -Ответы детей | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 20,21,22 Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс
Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн...
Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"
Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 3 класс УМК "Школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»...
Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.Дидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока литературного чтения "Украинская народная сказка «Колосок» в обработке С. Могилевской", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения украинской народной сказки в обработке С. Могилевской «Колосок»Задачи урока:Дидактические:Знать содержание сказки; ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...