Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”
2. Формировать умения работать над средствами выразительности.
3.Проводить работу по совершенствованию навыков чтения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений;
2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;
2.Формировать положительную мотивацию к изучению предмета.
Предметные:
1. Знать творчество Е.Шварца.
2. Уметь выразительно читать.
3. Знать 1 часть Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”
Личностные:
1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть” | 662.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.04.2023 Школа: «МАОУ СОШ № 15» Класс: 3э Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 25 | Студент: Шерстобитова Анастасия Андреевна Группа: 44 Учитель: Карпова Марина Викторовна Методист: Солопова Т.В., Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 1 часть”
Тип урока: открытия “нового” знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” 2. Формировать умения работать над средствами выразительности. 3.Проводить работу по совершенствованию навыков чтения. | Предметные: 1. Знать творчество Е.Шварца. 2. Уметь выразительно читать. 3. Знать 1 часть Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес через выполнение упражнений; 2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей. | Личностные: 1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2.Формировать положительную мотивацию к изучению предмета. |
УМК: ««Школа 21 века», Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, 2016 г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: Беседа Самоконтроль | 1.Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна! Присаживайтесь! 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Подарите улыбку друг другу. И мы постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. -Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. - Давайте, проверим, что у вас на партах лежат учебники и пенал. Приготовите красный и зеленый карандаш и дневники. Все остальное уберите с парты в рюкзак. -С помощью карандашей мы с вами будем оценивать свою работу и правильность выполнения той или мной работы | 1.Приветствует учителя. 2.Организуют свое рабочее место. 3.Высказывают мнение о понимании высказывания Учащиеся здороваются | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУПД: Работа с информацией | Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа И Практический: Самоконтроль И Практический: Самоконтроль Ф Словесный: Беседа Самоконтроль Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на слайде | 21 Организует повторение материала, пройденного на прошлом уроке. -Вспомним, о каком авторе мы говорили в прошлый раз. -Какое произведение читали? -В чем была главная мыль произволения? -Вы согласны с этой мыслей? Обоснуйте. 2.Минутка чистоговорок -Послушайте Был у бабушки баран, Сейчас, мы прочитаем ее хором, на счет 3. -Раз. Два. Три! -Сейчас прочитает только 1 ряд -Сейчас 2 ряд -Сейчас 3 ряд. -А сейчас только мальчики. Но читают радостно. -И только девочки. Читают грустно. Проблемная ситуация -Упустишь минуту – потеряешь час. -Как думаете о чем говорится в этой пословице? | 1. Выполняют задание. 2.Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. 3.Проверяют написание слова по образцу. -М.Зощинко - “Бабушкин подарок” -Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться. -Да/нет. Обоснование. Был у бабушки баран, Читают чистоговорку -всегда необходимо помнить о цене времени и стараться все делать своевременно и не терять драгоценные минуты на что-то не особо важное. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: принимать сея и других не осуждать. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация на доске | 1.Создаёт условия для формулировки темы. определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Какое произведение, можно связать с этой пословицей о потерянном времени? -Подумайте, как будет звучать наша тема, опираясь на то, о чем мы говорили ранее 2.Создает условия для определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Какие цели поставим на наш урок? - Познакомиться… 3.Организует построение плана выхода из затруднений. -Кажется, план разлетелся по классу. Нужно его собрать. | 1.Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. -Сказка о потерянном времени. Е.Шварца -Тема: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени”. Часть 1 2. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Цель: 1. Познакомиться со произведением Е.Шварца “Сказка о потерянном времени”. Часть 1 3.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока План:
| УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 6,7,8,9,10 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа П Практический: Упражнение в учебниках Ф Словесный: Беседа И Словесный: Работа с учебником П Словесный: Беседа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. -Кто раньше встречался с творчеством Евгения Шварца? Поднимите руки. -Какие его произведения вы знаете? Евгений Шварц – прославленный советский писатель, создавший прекрасные произведения в стихах, в прозе, журналист, сценарист. 2. Организовывает работу обучающихся. -Мы с вами будем читать и обсуждать произведение “Сказка о потерянном времени” -Как думаете, кто будет главным героем произведения? -Мы будем читать 1 часть из 4. Как думаете, о чем будет говориться именно в 1 части. -Давайте проверим. 3. Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. -Сейчас мы прослушаем первую часть данного произведения и вы ответите мне на вопрос. -Что же случилось с Петей Зубовом. 4.Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. -Что же случилось с Петей Зубовом. -Как Петя впервые узнал, что он превратился в старика? -Нам встретилось слово Ходики. Что это? | 1.Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. Поднимают руки -Два брата, два клена, обыкновенное чудо, рассеянный волшебник, сказка о потерянном времени. -школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек. -Нас познакомят с Петей Зубовом. -Он был учеником 3 класса. А стал стариком. Его даже не узнавала мама и Тетя Наташа. -Его не узнала Тетя Наташа, Петя посмотрел в зеркало. -Это небольшие стенные часы с гирями и маятником | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией УУРД: Владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа П | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Сейчас мы с вами будем читать наше произведение ещё раз цепочкой. 3. Вопросы после прочтения.
- О чем задумался Петя после того, как его не узнала мама? Ответьте на вопрос словами из текста. -Как вы понимаете эти слова?
| 1. Выполняют задание по закреплению нового знания. -Что нужно внимательнее относится к тому, что ты делаешь. Быть внимательнее к себе и своим поступкам. Не упускать время, а проводить его с пользой. -“Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – двойки да тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится? -Не нужно тратить свое время попусту. Нужно им дорожить и главное, нужно думать о будущем. Ведь твои поступки, могут отразиться на твое же будущее. -Растерянное, грустное, жалко Петю. | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию. | Слайд 14 Слайд 15 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Упражнение в РТ Взаимоконтроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. 2.Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. -Решим небольшой тест. Закрываем учебники. 1 вопрос: как звали главного героя? А) Веник Зубов Б) Петя Зубов В) Петя Зубков 2 вопрос: кто стал первым человеком, который не узнал главного героя? А) мама Б) учитель В) Тетя Наташа 3 вопрос: как впервые главный герой узнал, что он превратился в старика? А) в отражении воды Б) сказала мама В) мальчик посмотрел в зеркало 4 вопрос: в каком классе учился главный герой? А) 1 Б) 2 В) 3 -Обменяйтесь листочками, выполним взаимопроверку. | 1.Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. 2. Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку. Тест: 1 вопрос: как звали главного героя? А) Веник Зубов Б) Петя Зубов В) Петя Зубков 2 вопрос: кто стал первым человеком, который не узнал главного героя? А) мама Б) учитель В) Тетя Наташа 3 вопрос: как впервые главный герой узнал, что он превратился в старика? А) в отражении воды Б) сказала мама В) мальчик посмотрел в зеркало 4 вопрос: в каком классе учился главный герой? А) 1 Б) 2 В) 3 | УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата. | Слайд 16 Слайд 17 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Практический: Упражнение Взаимоконтроль Ф Словесный: беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. -Прочитайте абзац, где автор рассказывает про Петю. -Прочитайте момент, где Тетя Наташа говорит Пети, что она его не знает и перед ней старик. -Прочитайте момент, когда Петя пришел к маме 2.Вывод. -К какому опять выводу мы можем прийти? | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Работают в парах -“Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.” “-Ой! Петя Зубов тоже испугался и спрашивает: -Тетя Наташа, что с Вами? -Как что? – отвечает тетя Наташа.- Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка” “Мама открыла дверь. Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет. -Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец. -Ты меня не узнаешь? -прошептал Петя…” -Нужно ценить себя и окружающих. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. УУПД: работа с информацией УУРД: делать выбор и брать отвестенность за решение. УУРД: принимать себя и других не осуждая.. | Слайд 18,19 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Беседа Самоконтрль | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая была тема нашего занятия? - Какие мы цели себе поставили? -Достигли мы целей? -Все пункты плана мы выполнили? -Все ли у вас получилось сделать? Покажите это с помощью карандашиков. 2. Организует работу по рефлексии. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема: Е.Шварц “Сказка о потерянном времени” -Цель: 1. Познакомиться со стихотворением Е.Шварца “Сказка о потерянном времени” -Да/нет План:
2. Определяют эмоционально состояние наконец рока. -Ответы детей | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 20,21,22 Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс
Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн...
Презентация к открытому уроку по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени"
Открытый урок по литературному чтению: Е.Шварц "Сказка о потеряном времени". (4 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 3 класс УМК "Школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»...
Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...
Технологическая карта урока литературного чтения : Е.Шварц “Сказка о потерянном времени. 2 часть” ( УМК "Школа 21 века", 3 класс)
Тип урока: открытия “нового” знанияЦель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Е.Шварц “Сказка о потерянном вр...
Технологическая карта урока литературного чтения "Украинская народная сказка «Колосок» в обработке С. Могилевской", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения украинской народной сказки в обработке С. Могилевской «Колосок»Задачи урока:Дидактические:Знать содержание сказки; ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка «Зимовье зверей»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Зимовье зверей»Задачи урока:Дидактические:знать содержание сказки; жанровые особенности ск...