Конспект урока по литературному чтению, по теме "Сказка о потерянном времени" - закрепление
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Учебный предмет: Класс: | Литературное чтение 4 | |
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; способствовать полноценному восприятию произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; | |
Технологии, методы, приёмы: | ПДО, подводящий диалог, беседа, работа с памяткой выразительного чтения, работа с пословицами. | |
Основные понятия, термины: | Е. Шварц, сказка, главная мысль | |
Тип урока: | Урок-закрепление | |
Планируемые результаты урока: | ||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| |
Организация пространства: | ||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка о потерянном времени" | 197.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
по литературному чтению
Студентки 531 группы
социально-педагогического отделения
Епифановской Валерии Сергеевны
Место проведения урока:
Школа 18 , класс 4 «в»
Дата проведения урока: 17.01.2024
Начало урока 10:00
ФИО учителя школы:
Толоконникова Тамара Власеевна
ФИО преподавателя-консультанта:
Макарова Екатерина Игоревна
Допуск к проведению урока:
Тема урока: Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Учебный предмет: Класс: | Литературное чтение 4 | |
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Закрепить знания о произведении Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; способствовать полноценному восприятию произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; | |
Технологии, методы, приёмы: | ПДО, подводящий диалог, беседа, работа с памяткой выразительного чтения, работа с пословицами. | |
Основные понятия, термины: | Е. Шварц, сказка, главная мысль | |
Тип урока: | Урок-закрепление | |
Планируемые результаты урока: | ||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| |
Организация пространства: | ||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Этапы урока, задачи этапов | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Организовать направленное внимание на начало урока (личн.) Замотивировать к учебной деятельности (личн.) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Давайте посмотрм на ваши парты, на краю парты должны лежать учебник, пенал. -Молодцы, давайте улыбнемся и пожелаем всем хорошей работы на уроке. | ||
II. Актуализация знаний Задачи: Актуализировать знания обучающихся о произведении Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» (предм.) Проверить знание содержания изученного произведения посредством теста (предм.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.) Развивать умение осуществлять взаимооценку (регул.) | На слайде вопросы к тесту: 1. Как звали главного героя? А) Петя Зубов Б) Петя Зайцев В) Коля Ушков 2. В кого превратился мальчик: А) в девочку 3. Что делали с людьми злые волшебники: 4. Что происходит с человеком, который теряет время напрасно: А) его забывают все друзья Б) он не замечает, как стареет В) он забывает о том, кем он был 5. Что делали злые волшебники, когда пришли ребята: 6. Что такое ходики? А) Движущиеся люди Б) Часы В) Палки для ходьбы 7. На чём подсчитывали волшебники потерянное время? А) на калькуляторе Б) на счётах В) на пальцах 8. Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок? | - Ребята, скажите, какое произведение вы изучали на прошлом уроке литературного чтения? И кто его автор? - К какому литературному жанру относится прочитанное произведение Е.Л. Шварца? (Авторская литературная сказка, волшебная сказка.) Докажите. - Давайте проверим, как вы внимательно читали это произведение, а сделаем мы это с помощью теста, на слайде будут выведены вопросы, у каждого из вас есть листок, подпишите его и поставьте цифры от 1 до 8 в столбик. Напротив цифры вам нужно написать только букву верного ответа. - Теперь поменяйтесь листочками со своим соседом по парте, возьмите ручку или карандаш зелёного цвета, булем проверять. (верные ответы на слайде) - Поменяйтесь листочками обратно. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки - теперь те у кого 1-2 ошибки - у кого 3 ошибки и больше. - Молодцы ребята, у кого ошибок нет или 1 ошибка, у кого более 3 ошибок, вом стоит еще раз перечитать это произведение. Также будьте все сегодня активными и внимательными на уроке. | - произведение Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»; - Авторская литературная сказка, - Это волшебная сказка, так как в этом художественном произведении есть вымысел и элементы фантастики. Авторская сказка, есть автор – Евгений Львович Шварц. |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками (личн.) Развивать умение формулировать тему и цель урока (регул.) Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (коммун.) Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других (коммун.) | Задачи: 1. Закрепить… 2. Тренироваться читать (как?)… | - Ребята, как вы думаете, почему мы вспомнили содержание этой сказки? - Как будет звучать тема урока ? - Какие задачи поставим на урок? Посмотрите на слайде и закончите предложения. | - Сегодня мы будем продолжать ее изучать. - тема: закрепление произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Задачи:
|
IV. Закрепление Задачи: Развивать умение восстанавливать сюжет сказки по иллюстрациям (предм.) Развивать умение определять главную мысль сказки (предм.) Развивать умение соотносить содержание сказки с пословицами (предм.) Развивать навык выразительного чтения (предм.) Развивать умение сохранять учебную задачу (регул.) Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других (коммун.) Формировать умение формулировать собственное мнение (коммун.) Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (предм.) Развивать умение ориентироваться на страницах учебника (позн.) Учить работать с информацией, представленной в виде текста, иллюстраций (позн.) Развивать умение сохранять учебную задачу (регул.) | На слайде: иллюстрации к произведению | - Ребята, давайте сейчас с вами попробуем восстановить последовательность событий в этой сказке, на слайде вам представлены иллюстрации, их нужно будет расположить в правильной последовательности. (фронтально) Но ваша задача не только разместить картинки в верном порядке, но а также найти в тексте этот отрывок и зачитать его. Например: картинка под цифрой … будет первой, и зачитываете отрывок из текста, который подходит. Отвечаем по поднятой руке, остольные внимательно слушают и проверяют. - Молодцы, ребята, что мы сейчас сделали? (восстановили последовательность произведения.) Что подразумевал Евгений Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Как вы считаете, чему учит "Сказка о потерянном времени"? Для чего автор ее написал, что хотел донести до нас? (сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относиться с ответственностью к своей жизни, с малых лет делать что–то полезное) Посмотрит на слайд. Выделите главную мысль сказки.
Выберите подходящие к этому произведению пословицы и попробуйте их объяснить. (Пословица - это небольшое предложение, содержащее народную мудрость, поучающее чему-либо. Несет в себе ценное жизненное наблюдение, урок.)
- Что мы сейчас с вами делали? Подобрали пословицы к произведению и узнали их смысл. Физкультминутка Ребята, давайте составим синквейн. Вы знаете что это такое? Давайте с помощью него вместе составим характеристику главного героя Пети Зубова. Имя героя будет в первой строке нашего синквейна. -Какие прилагательные характеризуют этого героя? -Какие действия он совершает? Назовите 3 глагола. -Какая фраза подходит к этому герою? -Какой синоним к имени героя можем подобрать? -Посмотрите, какой синквейн получился. Кто прочитает?
- А сейчас ребята, вы будете выразительно читать отрывок этой сказки. Посмотрите на стр. 6. Вы будеде читать со слов «идет он и думает» до слов «чем же это все закончилось». Чтобы у вас не возникло трудностей с выразительным чтением, давайте поработаем с памяткой.
Поставьте ударения в словах: одинокий,академики, мастера, пенсии. В каких словах у вас еще могут возникнуть проблемы, посмотрите.
Сопоставье знаки препинания и длительность пауз (,) – малая пауза, ( - : ) – большая пауза, ( . ? ! ) – очень большая пауза
(Медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый)
- Один человек будет читать, остольные внимательно слушают, чтобы затем оценить чтение. - Оценим читающего по памятке выразительного чтения
- Какие советы можем дать на будущее? | - восстонавливают посследовательность. - автор под потерянным временем подразумевал время, которое тратится бесполезно. Главная мысль текста — это основная мысль, которую автор хочет донести до читателя.
- человек и не видит как он, стареет, потому что он своё время не ценит.
-это стихотворения, состоящего из 5 строк.В кадой строке определенное слово |
X. Итоги урока, рефлексия. Задачи: Формировать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха (регул.) Развивать умение выражать свои мысли в устной форме (коммун.) | Карточка для детей. Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый. | - Ребята, какой была тема нашего урока? - Перед вами карточка, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни. - прочитайте те слова, которые вы считаете, что эти качества помогут добиться успеха в учебе. - Ребята, очень надеюсь, что эти качества у вас есть, или вы их будете в себе воспитывать, и что у вас никогда время не будет трпатиться в пустую. - На слайде вам представлены смайлики разных цветов, раскрасьте ваш смайлик таким цветом, какое у вас настроение. (у каждго распечатан смайлик) - поднимите ваш смайлик наверх, чтобы я видела, какое у вас настроение в конце урока.
| Произведение Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению «Сказка о потерянном времени»
Знакомство с личностью и творчеством Е. Шварца...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"
Урок литературного чтения, проведенного с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по ФГОС Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Задачи урока: Образовательные:- формиров...
Конспект урока по литературному чтению по теме " Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени"
Конспект и презентация к уроку по литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени". Рекомендовано учителям начальных классов для подготовки к урокам литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
I. Организационный момент. (Слайд 1)II. Знакомство с жизнью и творчеством Е. Л. Шварца.1. Подготовка восприятия обучающихся к изучению нового раздела.Учитель начинает урок с посл...
Конспект урока по литературному чтению Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
Познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, форми...
Конспект урока по литературному чтению Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени"
УМК "Школа России", 4 класс...