коррекционное занятие во 2 классе ЗПР
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Это групповое дополнительное занятие по развитию речи в классах ЗПР.
Цель занятия: развитие речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnoe_zanyatie_vo_2_klasse_zpr.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие во 2 классе ЗПР
Тема: «Развитие речи через сочинение сказок при помощи опор».
Цель: развитие речи учащихся с задержкой психического развития.
Задачи: учить детей при помощи опор составлять сказки, давать полные ответы на вопросы,
- развивать творческие способности учащихся, учить фантазировать, импровизировать,
- воспитывать умение выслушивать ответы других, умение работать самостоятельно, творить и придумывать.
Оборудование: цветные карандаши и фломастеры,
- листы белой бумаги,
- цветные квадраты,
- элементы сказочных персонажей, животных, людей и т. д. из детских журналов,
- клей
План занятия:
- игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
- игра «Добавь словечко»
- игра-разминка «Маленькая моль»
- сочинение сказки на основе игры «Разноцветная сказка»
- разгадывание загадок
- «Чудо-Юдо из кусочков»
- игра «Бабушка из Бразилии»
Ход занятия.
- Ребята, начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем очень много играть, придумывать и сочинять.
- Вы любите играть?
Тогда давайте начнем наше занятие. А начнем мы его с понравившейся вам игры «Поменяйтесь местами те, кто….»
По команде учителя учащиеся меняются местами, если обнаруживают у себя следующие совпадения.
- «Поменяйтесь местами те, кто в кроссовках».
- «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром чистил зубы».
- «Поменяйтесь местами те, у кого есть собака».
- «Поменяйтесь местами те, кто любит играть».
2. Игра «Доскажи словечко». Ну, как ваше настроение? Есть желание продолжать наше занятие дальше?
- Ребята, вы обратили внимание на рабочие места вдоль стены и окна? Все, что там находится, сегодня поможет нам на занятии.
- А чем мы сегодня занимаемся? (играем, сочиняем, придумываем)
- Вы любите сказки?
- Какие сказки знаете?
Я сейчас вам прочитаю хорошо знакомую сказку. Прослушайте ее до конца, если даже очень быстро догадаетесь, как она называется. А после того, как я прочитаю, скажите что же это за сказка.
«Жили-были … старик и … старуха. И была у них … курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое, а…. . Стали… дед и баба его бить. Били, его били, а оно не разбивается. Сели… дед и баба и заплакали. А тут мимо…. Мышка бежала, ….хвостиком махнула, ….. яичко упало и разбилось. Плачут … дед и баба, а…. курочка Ряба их утешает: «Не плачь …дед, не плачь … баба. Я снесу вам новое яичко, да не простое, а …..». И снесла им курочка Ряба …. яичко. И сделали из него дед и баба…. омлет».
- Так что же за сказка? («Курочка Ряба».)
- А хотите, чтобы она стала смешней и интересней?
- Тогда, давайте вспомним, что такое прилагательное! (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Приведите пример прилагательного.
Подойдите к своему рабочему месту, возьмите лист, ручку, карандаш или фломастер и напишите по два любых прилагательных на своих листах.
А теперь ваши слова я вставлю в хорошо вам всем знакомую сказку и прочитаю ее еще раз. Чтение сказки учителем со вставленными прилагательными.
- Веселая сказка у нас получилась? Вам понравилась?
3.Пришло время отдохнуть. Игра-разминка «Маленькая моль».
Выйдете из-за парт и подойдите ко мне. Помните, я рассказывала вам про маленькую моль? Что она подумала, когда первый раз вылетела из шкафа?
А теперь представьте, что у нас в классе много моли. Давайте ее ловить. Приготовились… Активнее хлопайте в ладоши. Моль летает высоко. Для того, чтобы ее достать, нужно высоко подпрыгнуть. Еще раз, еще выше… Молодцы! С молью вы справились. Можно продолжать работу дальше.
- Сочинение сказки на основе игры «Разноцветная сказка».
Ребята, сказку мы с вами изменили, добавляя в нее слова. А сейчас попробуем сами придумать сказку. А помогут нам в этом цвета. Да, да!
Учитель прикрепляет на доску разные цвета.
- Какой первый цвет? (красный)
- Что бывает красного цвета? (яблоко, помидор, Красная Шапочка)
-Слова записываются на доске под соответствующими цветами.
Учитель начинает: «В одном сказочном королевстве жил-был Помидор………»
Далее продолжают дети, беря слово из другого столбца. Таким образом импровизируя, составляется сказка.
- Как вам понравилась наша сказка?
Такую игру вы можете провести теперь дома сами со своими родителями или братьями и сестрами.
- Кто был героями нашей сказки?
- А каких еще сказочных героев вы знаете?
- Отгадайте, о ком эти загадки:
Разгадывание загадок
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется ...
У меня румяный бок,
я - веселый ...
Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник,
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- У меня в запасе есть еще одно очень интересное задание! Давайте придумаем сами сказочных героев. Да таких, которых никто никогда не видел и еще не знает!
Подойдите к своему рабочему столу. Загляните в ваши коробочки. Что в них? (это детали, части тела)
Выберите и наклейте понравившиеся вам детали так, чтобы у вас получился новый сказочный герой.
Подпишите, как его зовут.
А теперь покажите и немного расскажите о нем нам.
-как его зовут?
-где он живет?
-какой у него характер?
-что он больше всего любит?
Я предлагаю вам взять своих героев домой. Покажите и расскажите родителям. И дома вместе с мамой или папой придумайте сказку о вашем персонаже.
- Игра «Бабушка из Бразилии».
А наше занятие подошло к концу. И напоследок я бы хотела познакомить вас с еще одной веселой и интересной игрой.
- Вы знаете, что такое Бразилия? (Бразилия, официальное название Федеративная Республика Бразилия — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и на пятом по численности населения. Занимает восточную и центральную часть материка.
Столица — город Бразилиа).
Игра называется «Бабушка из Бразилии». Я начинаю, вы повторяете за мной слова и движения.
«Моя бабушка живет в Бразилии. У нее такая нога». Учитель показывает. Ученики повторяют движения и слова. Продолжает следующий ученик: «Моя бабушка живет в Бразилии. Она умеет делать так….».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация
цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...
Открытый урок коррекционного занятия 3 класс. Тема: Анализ и синтез. Работа над однокоренными словами.
Цели коррекционных занятий: Повышения уровня общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционн...
Рабочая программа.Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (1 класс)
Цель рабочей программы коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в современном обществе, чере...
коррекционное занятие 5 класс
Курс коррекционно - развивающих занятий для детей с умственной отсталостью...
Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных занятий в классах ОВЗ"
Семинар "Формирование УУД в рамках проведения групповых коррекционных занятий в классах ОВЗ"«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способнымразвиваться дальше бе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных коррекционных занятий 3 класса
. Цель программы: индивидуальная коррекция пробелов в усвоении учебного материала, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья.3. Задачи:преодолеть затруднения учащихся в учебно...