план-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "С. Есенин "Поет зима аукает"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект составлен по учебнику литературного чтения авторов М.В.Голованова, В.Г. Горецкого, Л.В.Климановой. Данный урок является итоговым по изучению творчества Сергея Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения во 2 классе составила и провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33»
города Энгельса Саратовской области
Подкладова Лариса Владимировна
(авторы учебника М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.В.Климанова)
Цель урока: создать условия для осмысленного восприятия детьми новой информации.
Тип урока :итоговый урок по творчеству С.Есенина
Задачи урока:
1. Познакомить со стихотворением С. Есенина «Поёт зима – аукает..», совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях;
2.способствовать развитию внимания, образного мышления, речи;
3. продолжить работу по воспитанию любви к природе, жалости, сострадания к животным зимой.
Ход урока.
I Организационный момент.
1) Клен ты мой опавший.
Клен заледенелый.
Что стоишь нагнувшись
Под метелью белой?
2) Не жалею, не зову, не плачу.
Все пройдет, как с белых яблонь дым!
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
3)Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
-На чьи стихи я пропела куплеты?
-Почему в народе этого поэта называют «певцом русской природы»?
II Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности)
- Творчеству какого поэта посвящен урок?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
III Актуализация знаний.
- Какие стихи Есенина вы знаете? (ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ДЕТЬМИ НАИЗУСТЬ)
- О чем эти стихи? (о природе)
- Какое определение подходит к стихам Есенина? (певучие стихи)
IV Усвоение новых знаний.
1. Анализ зимнего пейзажа.
- Какое время года изображено? (зима)
- Что конкретно изображено на этой картине? (зимний лес)
- Опишите его.
2. Чтение стихотворения «Поет зима – аукает…» подготовленным ученик ом.
- Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину?
3. Анализ произведения.
а) – Поработайте над первой строфой ( дети читают про себя и вслух)
- Как вы понимаете выражение « Поет зима – аукает»? (зимой метели, вьюги завывают)
- С кем автор сравнивает зиму? (с человеком)
- Какие слова доказывают такое сравнение? (поет, аукает)
- «Мохнатый лес» - это какой лес?
- Как вы понимаете выражение «лес баюкает» ? (лес шумит)
- Как вы думаете, а как он шумит? (тихо, как мать баюкает свое дитя)
- Что значит «баюкает стозвоном сосняка»? ( сосны высокие, их верхушки задевают друг друга)
- Как понимаете выражение «с тоской глубокою плывут облака? (тихо, медленно)
- Что значит «седые облака»? (белые)
- Итак, какую картину можно нарисовать к первой строфе?
б) Чтение детьми про себя и вслух второй строфы.
- Найдите строки, в которых изображена метель.
- С чем она сравнивается, почему?
- Какая погода описывается в стихотворении?
- Найдите строчки , в которых говорится о воробьишках.
- Как автор характеризует воробьев? (игривые, детки сиротливые)
- Как вы понимаете слово «игривые»?
- Почему автор сравнивает воробышек с «детками сиротливыми»?
- Почему они прижались у окна? (от окна идет тепло, и они надеются, что человек покормит их)
в) Чтение про себя и вслух третьей строфы.
- Как автор называет воробышек? (пташки малые)
- Как вы понимаете слово пташки?
- Как вы понимаете слово озябли?
Как греются пташки?
- Почему воробышки замерзли?
- Какое чувство вызывают к поэта воробышки? (чувство грусти, жалости)
- Воробышки, детки, пташки. Какие суффиксы в этих словах? (суффиксы с уменьшительно – ласкательным значением)
- Почему С.Есенин использовал в стихотворениях слова с этими суффиксами? (этим он передал свое отношение к воробьям)
- С кем автор сравнивает вьюгу? (со злым человеком)
г) Чтение про себя и вслух четвертой строфы.
- Что снится воробышкам?
- Какой она им снится?
- Почему воробьям снится весна?
V Проверка понимания.
- Какая тема этого стихотворения? (зима)
- Главная мысль стихотворения? (очень суровая зима, птичкам зимой холодно, голодно)
- Как мы можем помочь пернатым зимой?
- Познакомившись с этим стихотворением, что вы можете сказать о С.Есенине, как о человеке? (он любил животных, жалел их)
- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным, каким и был Есенин.
VI Закрепление.
1. Работа по подготовке к выразительному чтению.
- Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение, отметим паузы (коллективная работа)
2. Работа в малых группах.
- С каким чувством будем читать о весне, о воробьях, о вьюге? (обсуждение и чтение)
VII Выразительное чтение и самооценка по плану:
1. Выразительно ли ты читал.
2. С чувством ли читал.
3.Эмоционально ли читал.
4. Соблюдал ли нужную интонацию.
5. Правильно ли выдерживал паузы.
6. Правильно ли ставил логические ударения.
7. Не было ли ошибок в словах.
VIII Информация о домашнем задании (задания даются на выбор учащихся)
1. Выразительно научиться читать
2. Выучить наизусть.
3. Сочинить музыку к изученному стихотворению.
IX Рефлексия.
- С каким стихотворением познакомились?
- Как С.Есенина называют в народе? Почему?
- Что автор хотел показать этим стихотворением?
- Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения?
- О чем оно заставило задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-118837-1449425221.jpg)
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239797-1365594419.jpg)
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719408-1449075378.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-118837-1449425221.jpg)
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1098389-1552743954.jpg)
Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1188021-1573669987.jpg)
Урок литературного чтения 2 класс Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды".
Конструкт урока литературного чтения на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева. 2 класс...