Урок литературного чтения 2 класс Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конструкт урока литературного чтения на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ф.И.Тютчев Литературное чтение 2 класс | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Орг.момент | -Здравствуйте ребята! -Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запомнить. | -Приветствуют учителя | |||
Подготовка к восприятию текста | Сегодняшний урок мы начнем с прослушивания музыкального фрагмента. (Звучит музыка) -Что услышали в музыке? - Что почувствовали? -Может, кто-нибудь узнал пьесу? -Это звучала музыка Глазунова А.К. «Симфоническая картинка». Вы догадались, что я совсем не случайно поставила эту запись. Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, о людях, которые слагали стихи об этом удивительном времени года, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэту рассказать, как красива наша природа. | -Слушают музыку -Впечатления детей. -Предположения детей. | |||
Мотивация к учебной деятельности. 1. Выборка темы 2.Слово о Ф.И.Тютчеве | Сегодня мы познакомимся со стихотворением одного замечательного русского поэта ХIХ века. Вы хотите знать, как его зовут? А вы сами назовете его фамилию. Посмотрите на эти фамилии, убирая по одной лишней, вы и узнаете автора этого произведения. -Правильно. Это Ф.И.Тютчев (1803- 1873). Его имя золотыми буквами вписано в сокровищницу русской литературы. -Какова цель нашего урока? -Правильно. Поэтическим мастерством его восхищались, перед талантом его преклонялись. И.С.Тургенев писал: « кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии». А.Фет обращался к нему так: «Мой обожаемый поэт…» и называл его «поклонником вечной красоты». Одно поколение сменяет другое, а его стихи живут и не стареют с течением времени. Творчество Тютчева – это поэтическая повесть о жизни природы со всеми оттенками красок и звуков, с грозными стихийными взрывами и умиротворяющей тишиной. Так хорошо ведомы поэту тайны природы. | -Л.Толстой не писал стихи, Ш. Перро – французский сказочник, Б.Заходер – современный поэт. Остается Ф.Тютчев. -Ознакомление с Ф.И.Тютчевым и его произведениями. | |||
Первичное восприятие произведения Вторичное восприятие с анализом. 1.Словарная работа | «Зима недаром злится…» Что вы представили, услышав название этого стихотворения? - Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину. (Чтение стихотворения учителем. ) -Что увидели? Впечатления? Что удивило, запомнилось? - Откройте учебники, перечитайте стихотворение , найдите слова, значение которых вам неизвестны. -засуетилось - , нудит – словарь Ожегова( 1 ученик работает со словарем) | -Предположения детей -В стихотворении Тютчев рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне, происходит столкновение времен года, оно представляется в виде сказочного сражения, мы видим картину наступления весны -Нудит, засуетилось | |||
2. Беседа Словарная работа по тексту Отработка выразительного чтения Анализ Выразительное чтение Обобщающая беседа | –Назовите главных героев стихотворения. -Что напоминает стихотворение? Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди. Докажите это их действиями. 1в. – читает все, что говорится о действиях Зимы. 2 в. – Все, что говорится о действиях Весны. - Что он таким образом делает? -Как называется этот прием? -Два образа- два настроения. На чьей стороне симпатии автора? - Какое же время года, по-вашему, лучше? - Неправильно, если мы будем думать, что зима плохая, а весна хорошая. Ведь и зима была по-своему хороша. Вспомните: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Всему свое время, говорят в народе. Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно, не в одночасье. И каждое время года по-своему прекрасно и любимо. -- На сколько частей разделили стихотворение? 1ч. Почему Зима злится? -Как понимаете последние 2 строчки? -Какие слова здесь главные? -О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора? -Как понимаете слова: Все засуетилось? -Отсюда, каков темп чтения этой части? -Какие слова здесь главные? -3 ч. Прочитайте и найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. - Какие слова здесь главные? - Как шумит Весна? 4 ч. – Прочитайте и выберите из текста в доказательство того, что Зима так просто не уходит. Эти слова являются основными в этой части. -Как называет поэт Зиму? - А Весну? 5ч. – Как отреагировала Весна на проказы Зимы? - Что значит «наперекор»? (вопреки) -Прочитайте все стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо его читать? 5 учеников по 1 части. -Молодцы. А теперь послушайте еще одно стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды» (читаю стихотворение) -Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт этого добился? -Кого поэт называет гонцами? -О каком хороводе он говорит? -Каким настроением проникнуто стихотворение? -Прочитайте стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо читать? -Понравились ли вам стихотворения? -Кто автор? -Какое вам больше понравилось? | -Зима и Весна. -Сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа -Читают, приводят доказательства. -Одушевляет , делает их живыми. -Олицетворение. -Поэту симпатична весна, он радуется ей и осуждает зиму за то, что она не уходит. -Весна. -5 -прошла ее пора. -бодро, т.к. весна побеждает. -Читают. -3 учеников читают. | |||
Итог Рефлексия | -Давайте вспомним, что же мы сегодня учили, читали на уроке? – Для чего мы учимся читать стихи выразительно? – У кого сегодня на уроке было такое настроение? Продолжите предложения. | -Познакомились с стихотворениями Ф.И.Тютчева и готовились к выразительному чтению. - Чтобы создать у слушателей весеннее, солнечное настроение | |||
Домашнее задание | -выразительное чтение стихотворения наизусть. |
Конструкт урока литературного чтения
на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева.
2 класс
Разработчик: Солодова Н.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…» и « Весенние воды».
Задачи:
1) воспитывать эстетические качества через поэтический стихотворный текст;
2)развивать простейшие приёмы анализа стихотворных текстов;
3)учить выразительно читать стихотворения.
Оборудование: Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»
Таблички с фамилиями: Л.Н.Толстой, Ф.И.Тютчев, Ш.Перро, Б.Заходер
Портрет Ф.И.Тютчева, фонограмма «Симфонической картинки» Глазунова А.К., ИКТ, учебник «Литературное чтение» 2 класс(часть2) УмК»Школа России».
Планируемые результаты
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Метапредметные (УУД):
- личностные: действие смыслообразования; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формирование интереса к изучению предмета.
- регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать проблему; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); контроль, коррекция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов и предложений.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли.
- Предметные:
Обучающие: познакомить со стихотворениями «Зима недаром злится» и «Весенние воды»
Развивающие: речевые умения, воображение, внимание, творческие способности, выразительное чтение.
Воспитательные: читательскую активность; любовь к поэзии и природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение: Ф.Тютчев "Зима недаром злится", "Весенние воды"
Метапредметный урок: чтение + Изо с приложениями. Картины художников и детских рисунков о весне....
Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»
Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» (УМК "Школа России") 2 класс
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения+ презентация "Федор Тютчев "Зима недаром злится" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно читать.Пл...
Конспект урока по литературному чтению Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится».
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Фёдора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения анализировать текст; формирование навыка осознанного и выразител...
Урок литературного чтения Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"
Конспект урока по литературному чтению на тему Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"....