Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по программе Е Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тематическое планирование
«Литературное чтение» 3 А класс
Учитель: Громкая Галина Николаевна
Автор учебника : Матвеева Е.В.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе: 1 полугодие (58 часов)
Внеклассное чтение – 8 часов
Норма чтения
1 полугодие 50-60 сл/мин. целыми словами + трудные слова по слогам.
2 полугодие – 65-75 сл/мин.
Проверка навыков работы с текстом (тестирование) – уроки № 48, 91.
№ п\п | Тема урока | Контроль знаний учащихся | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Количество часов | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник 1 часть 1 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси | Фронтальный опрос | Произведения устного народного творчества | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | 1 | 01.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Первопечатник Иван Федоров | Тест | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | 1 | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки | Тест | 1 | 07.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4–5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Самостоятельная работа | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | 2 | 08.09 – 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6–7 | Иван-царевич и Серый волк | Работа в парах | рассказ, повесть, стихотворение, басня | на смысловые части; | 2 | 13.09 – 14.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8–9 | Сивка-бурка | Фронтальный опрос | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | 2 | 15.09 – 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Обобщение. Устное народное творчество | Тест | 1 | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Фронтальный опрос | Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). – имена, фамилии их авторов | 1 | 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Проверка навыков чтения | Выборочный опрос | современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | 1 | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | Фронтальный опрос | 1 | 28.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | Фронтальный опрос | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | 1 | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | И. З. Суриков «Детство. Зима» | Самостоятельная работа | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | 1 | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Обобщение. Страницы русской классики | Проверка техники чтения | 1 | 05.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Фронтальный опрос | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | 1 | 06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | Фронтальный опрос | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | 1 | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
21–22 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Фронтальный опрос | 2 | 11.10 – 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23–26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Фронтальный опрос | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | 2 | 13.10,18.10,19.10, 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Работа в группах | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 1 | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Работа в группах | по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией | 1 | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Работа в группах | Чтение наизусть | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | 1 | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник 2 часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Самостоятельная работа | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | 1 | 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31–32 | А. Н. Толстой «Акула. Прыжок» | Фронтальный опрос | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав- | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | 2 | 07.11,08.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Фронтальный опрос | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от- | 1 | 09.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» | Фронтальный опрос | ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста | разной тематики по изученному материалу | 1 | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Проверка навыков чтения | Проверка техники чтения | 1 | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Обобщение. Великие русские писатели | Работа в группах | 1 | 16.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | А. Н. Некрасов «Славная осень» | Фронтальный опрос | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 1 | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Фронтальный опрос | 1 | 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Фронтальный опрос | (с предварительной самостоятельной подготовкой) | 1 | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | И. А. Бунин «Детство» | Фронтальный опрос | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | 1 | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | Тест | 1 | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Работа в парах | Отзыв о понравившемся произведении | 1 | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Си- | Проверка техники чтения | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | 1 | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
44–45 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешест-венница» | Фронтальный опрос | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; | 2 | 01.12,05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Фронтальный опрос | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные | – имена, фамилии их авторов. – составлять небольшое монологическое высказывание | 1 | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Обобщение. Литературные сказки | Тест | жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; | 1 | 07.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Проверка навыков работы с текстом (тестирование) | Проверка техники чтения | 1 | 08.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник 3 часть 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49–50 | Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» | Фронтальный опрос | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | 2 | 13.12,14.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
51–52 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Фронтальный опрос | 2 | 15.12,19.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53–54 | А. И. Куприн «Слон» | Самостоятельная работа | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | 2 | 20.12,21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Обобщение. Были-небылицы | Тест | 1 | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Фронтальный опрос | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Учащиеся должны уметь: | 1 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Фронтальный опрос | 1 | 28.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Фронтальный опрос | 1 | 29.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | С. А. Есенин «Черемуха» | Тест | Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | 1 |
60 | Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина» | Работа в парах | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | 1 | |||||||||||||||||||||
61–62 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Фронтальный опрос | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | 2 | ||||||||||||||||||||
63 | В. И. Белов «Малька провинилась» «Еще про Мальку» | Тест | 1 | ||||||||||||||||||||||
64 | Проверка навыка чтения | Проверка техники чтения | 1 | ||||||||||||||||||||||
65–66 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Фронтальный опрос | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Учащиеся должны знать\понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | 2 | ||||||||||||||||||||
67, 68, 69 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Фронтальный опрос | Умение кратко пересказывать произведение (эпизод) | 3 | |||||||||||||||||||||
70 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | 1 | ||||||||||||||||||||
71 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
72 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
73 | Обобщение. «Люби живое» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1 | ||||||||||||||||||||
Учебник 4 часть | |||||||||||||||||||||||||
74 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем» | Изучение нового материала | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1 | ||||||||||||||||||||
75 | А. Л. Барто «Разлука» | Изучение нового материала | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 1 | ||||||||||||||||||||
76 | А. Л. Барто «В театре» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
77 | С. В. Михалков «Если» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
78 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
79 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||
80 | Внеклассное чтение. «Наша библиотека». Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | 1 | ||||||||||||||||||||
81–82 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Изучение нового материала | 2 | ||||||||||||||||||||||
83 | А. П. Платонов «Еще мама» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
84–85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: | 2 | |||||||||||||||||||||
рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) | |||||||||||||||||||||||||
86–87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Изучение нового материала | 2 | ||||||||||||||||||||||
88 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Изучение нового материала | Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | 1 | ||||||||||||||||||||
89 | Н. Н. Носов «Телефон» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
90 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Комбинированный | Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала) | Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | 1 | ||||||||||||||||||||
91 | Проверка навыков работы с текстом (тестирование) | Контрольный | 1 | ||||||||||||||||||||||
92–93 | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | 3 | ||||||||||||||||||||
94 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||
95 | Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | 1 | ||||||||||||||||||||
96 | Проверка навыков чтения | Контрольный | 1 | ||||||||||||||||||||||
97–98 | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 2 | ||||||||||||||||||||
99– 101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Комбинированный | или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы | 2 | |||||||||||||||||||||
102 | Обобщение. | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....