Согласные звуки [б ], [б" ], буква б
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100" с использованием технологии проблемного диалога, На уроке проводится исследование звуков обозначаемых буквой  б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Тема. Согласные звуки [б], [б], буква б.

Цели: познакомить со строчной буквой б, звуками [ б],[ б];

           учить читать слова, слоги с этой буквой;

           развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы-

           воды;

           развивать навыки сотрудничества;

           воспитывать положительное отношение к учебному труду,

           бережное отношение к природе.

Оборудование: звуковички, слоги, буквы, картинки, рисунки детей.

Ход урока

1 Орг. момент

     Ну, скорей проверь дружок:

     Ты готов начать урок?

     Все ль на месте, все ль в порядке,

     Ручка, книжки и тетрадки?

     Все ли правильно сидят?

     Все ль внимательно глядят?

     Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

2  Повторение изученного

     - К нам в гости спешили буквы, но они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Помогите буквам найти их звуковичков. Объясните свой выбор.

      На доске буквы и звуковички (звуковички раскрашены цветами: красный,

     синий, зеленый)

           

И                Ш

        М                 Д

Ч

- Буквы и звуковички остались довольны вами ребята.

3  Постановка темы целей урока

На доске схема двух звуковичков: д и звуковичок без буквы.

     - Что сегодня мы будем открывать? (звук и букву)

     - Посмотрите, какого знакомого вам жителя города букв держит за руку       новая схема – человечек?

     - Какой вопрос у вас возник? (Что их объединяет, что общего?)

     - Какие у вас есть предположения?

     - Как вы можете проверить свои предположения?

4   Изучение нового материала

Знакомство со звуками которые обозначает буква б.

     1. Отгадайте загадки:

А) На большой цветной ковер

     Села эскадрилья,

     То раскроет, то закроет

      Расписные крылья. (бабочка)

Б) Кто по елкам ловко скачет

     И взлетает на дыбы?

     Кто в дупле орехи прячет

     Сушит на зиму грибы? (белка)

В) Есть на речках лесорубы

      в   серебристых бурых шубах.

      Из деревьев, веток, глины,

      Строят прочные плотины. (бобры)

- Где строят свое жилище бобры?

А знаете ли, вы что плотина, построенная бобром, может достигать двух метровой высоты?

     2. Составьте схемы слов к отгадкам.

           БЕЛКА               БОБРЫ

- Проверьте друг у друга.

     3. Наблюдение за звуком [б] в схемах – отгадках.

 - Какой первый звук в слове  бобры?

   Произнесем его. Звук твердый.

 - Какой звук слышится в начале слова белка?

   Произнесем его. Звук мягкий.

 - Посмотрите в словах бобры, белка эти звуки обозначены одной буквой  б.

     4.Наблюдение за звуками [б], [б] в схемах отгадках.

- Какой первый звук в слове бобры? Произнесите его. Звук [б] – твердый.

- Какой звук слышится в начале слова белка? Произнесем его. Звук [б ]- мягкий.

- Посмотрите, в словах бобры, белка буква б обозначает мягкий и твердый звуки.

5.Работа со звуковичками в учебнике и на доске.

- Еще раз произнесем звуки [б] – [б], послушаем, как они произносятся: звонко, с участием голоса. Это звонкий согласный звук. Нарисуем ему шапочку - звоночек.

- Прочитаем еще раз слова: бобры, белка. Какие первые звуки слышите?

  Значит, буквой б на письме обозначаются и твердый и мягкий звуки.            Покажем на схеме.

 -Один ботиночек у «человечка» раскрасим, синим цветом (согласный, твердый). А другой? Зеленым. Звук мягкий.

- На что похожа буква б? (ответы детей)

      Буква б с большим брюшком

      В кепке с длинным козырьком.

      Вот посмотрите -  кто такой,

      Загородив дорогу,

      Стоит с прической завитой,

      Согнув баранью ногу.

5.Чтение слогов на доске про себя.

Ба  бе  бы  бя   би     бо   бу  

 - Распределите слоги под звуковичком. (Под синим башмачком – согласный звук твердый в слоге, под зеленым – мягкий)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Работа по учебнику

А) Чтение слов парами

  Прочитайте самостоятельно слова 3-го столбика.

                 Бра      брак         брод 

- Что общего у этих слов?

- Что означает каждое слово?

Чтение слов 4-го столбика.

Банк    банкир  банкнота  банкрот  банка

- Какая часть слова общая?  Это однокоренные слова? Проверим наши предположения, выясним значение этих слов.

Б) Чтение предложений с.110.

 - Прочитайте предложение. Какое слово повторяется в предложении?

У этого слова (банке) одно значение? Может ли банкир оказаться в банке, где помидоры?

Б) Чтение текста с.110

Опорные слова:  банк, банкрот, Кто кем станет

1.Работа до чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней необычного?

  Прочитайте опорные слова. О чем будет текст?

2.Чтение текста про себя.

3.Вопросы после чтения.

 - Как это «кто кем станет»? Замените другими словами.

 - Почему Маша хочет быть библиотекарем? Чем занимаются люди этой        профессии?

 - Кто и что повлияло на Петин выбор? Как он про свою мечту говорит? Почему?

4.Кем хочет стать Вова? Какие слова Вовы развеселили всех?

5.Кем на самом деле хочет стать Вова? Почему он ошибся?

6 Творческое задание

Выставка детских рисунков на тему «Кем быть»?

Рассказ детей о своем выборе.

7 Рефлекия

- Что объединяет схемы- «человечки»?

Дайте характеристику звукам (раскрашивание звуковичков в Букваре)

Ваша работа заслуживает аплодисментов. Давайте поаплодируем друг другу.

   

   

     

     

                      Ч

      Ш         Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....