Обобщающий урок по развитию речи "Стихия воды"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока с использованием книг А. Лопатиной и М. Скребцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitierechi.rar | 7.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
2 класс
Тема: Стихия воды. Обобщающий урок.
Цели: Развивать связную речь учащихся, образное мышление, чувственную сферу.
Расширять словарный запас детей.
Формировать осознанность поведения на основе доброжелательных отношений.
Оборудование: Слайды фотографий воды.
Музыка Вивальди “Лето. Гроза”. Дебюсси “Арабеска”.
Рисунки детей “Царица грозы”.
Ход урока.
I. Оргмомент.
В течение нескольких уроков мы говорили с вами об одной из стихий Мира. О какой?
Что вы представляете, когда слышите слово ВОДА?
Многие писатели и поэты, художники и музыканты посвящали свои произведения этому чуду природы.
II. 1. С произведениями каких авторов мы с вами знакомились?
Ф. Тютчев, К. Паустовский, Ю. Куранов, Э. Шим, И. Бунин, С. Аксаков.
Какие строки вам запомнились, понравились? Прочитайте их.
- Какой вы увидели здесь воду? Какая вода?
Запись высказываний детей на доске.
III. 1. Просмотр картин водной стихии:
- фотографии многоцветия водных просторов, различных состояний воды (водопады, туманы, иней, роса, айсберг), гнев водной стихии (шторм, гроза);
- репродукция картины И. Айвазовского “Девятый вал”
2. Перекликаются ли чувства писателей и художника?
Кто сможет подобрать строки к репродукции картины И. Айвазовского “Девятый вал”?
- Какой же вы увидели воду здесь?
Запись высказываний детей на доске.
IV. 1. Слушание музыкальных произведений: Вивальди “Лето. Гроза”, Дебюсси “Арабеска”.
Какие картины представляете?
2. С какими произведениями схожа по характеру, чувствам музыка Вивальди? Дебюсси?
3. Какой почувствовали воду здесь?
Запись высказываний детей на доске.
V. 1. Вода может быть разной. Она может принести и добро, и зло. Приведите примеры.
Вода:
Плохо:
- Наводнения
- Потоп
- Шторма
- Водовороты
- Можно утонуть
- Переохлаждение, болезнь
- Носитель инфекций. Болезнь
- Болота – засасывает, нельзя использовать землю.
Хорошо:
- 70% Земли – вода
- 70 % человека – вода
- Место зарождения живого
- Питье
- Чистота
- Жизнь растений и животных
- Хозяйственная деятельность человека: ГЭС, транспорт…
- Отдых человека
- Красота природы.
2. Вода – это носитель информации, которую закладывает в нее человек.
Подведение итогов проведения опыта: сравнение развития двух растений. Одно растение поливалось положительно “заряженной” водой (поливали с любовью, сопровождая добрыми словами, бутылочка с водой подписана словами “c любовью и признательностью”). Другое растение поливалось отрицательно “заряженной” водой (поливали с ненавистью, сопровождая словами неприязни, бутылочка с водой подписано словами “война, злоба, ненависть”).
Наблюдение: растение, поливаемое с любовью, на 2 см выше другого (опыт проводился 2 месяца).
Какой вывод вы можете сделать?
3. Можем ли мы изменить результат? Как?
Продолжение опыта.
Изменив свое отношение, свои чувства, свою энергию к лучшему, мы можем изменить к лучшему жизнь вокруг себя. Мы с вами – часть природы (на 70% состоим из воды). Мы и хорошие, и плохие. И что в нас победит зависит от нас.
Что главное для природы?
Ну конечно, это воды!
Есть моря и океаны,
Изморозь, роса, туманы,
Иней есть, есть облака,
Есть озера, есть река.
Капли есть, и дождь, и град,
Ливень есть, есть водопад,
Лед, снежинки, есть шуга,
Есть пурга, и есть снега.
Есть колодцы, и есть тучи,
Есть источник, и есть ключик.
Есть болта, есть пруды,
Есть каналы для воды.
И подземка тоже есть.
Всей воды не перечесть.
Не о том сейчас здесь речь.
Воду надобно беречь!
- Итог урока.
Домашнее задание: сочинить сказку “Как злая Гроза стала доброй” (обратить внимание на рисунки детей “Царица грозы”).
Рефлексия: Сегодня на уроке мне понравилось …, запомнилось …, я понял, что …
Урок окончен.
Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....
Обобщающий урок по теме: "Вода. Охрана воды"
Разработка открытого урока по предмету "Познание мира" на тему "Вода. Охрана воды." в 4 классе. На уроке применила методы и приёмы развития критического мышления....
Обобщающий урок в 3 кл, 3 четверть"Развитие музыки"
урок по системе Кабалевского...
Обобщающий урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву"
Цели урока: закрепление знаний по теме, обобщение материала....
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...